Рутгер Хауэр о «Бегущем по лезвию 2049» и о том, чего не хватает современным фильмам

Рутгер Хауэр о «Бегущем по лезвию 2049» и о том, чего не хватает современным фильмам

Впервые появившийся в картине Пола Верховена «Турецкие наслаждения», Рутгер Хауэр завоевал себе место в кинопантеоне речью «Слезы под дождем» в оригинальном «Бегущем по лезвию». Речь, кстати, написал он сам.

Скотт Роксбороу поговорил с Рутгером о своих любимых ролях, почему у фильмов сегодня «нет яиц» и своем взгляде на сиквел «Бегущего по лезвию».

Вы видели «Бегущего по лезвию 2049»?

Я присматривался и принюхивался. Выглядит круто, но я все еще не вижу, зачем этот фильм вообще нужен. Мне кажется, что если что-то прекрасно само по себе, то и не нужно его трогать и делать другой фильм. Не нужно стараться выехать на том, что было успешно 30 лет назад. Во многих смыслах, «Бегущий по лезвию» был не о репликантах, а о том, что вообще значит быть человеком. Как «Инопланетянин». Но я не знаю точно, о чем второй «Бегущий»: он не фокусируется на персонаже, в нем нет юмора, нет любви и нет души. Это просто оммаж на оригинал, и лично мне этого недостаточно. Я знаю, что подобное не работает, но также знаю, что не столь важно, что я думаю.

Насколько сильно изменилась киноиндустрия с 70-х, когда вы только начинали?

Большое кино сегодня – такая индустрия, в которой нужно вернуть деньги как можно быстрее. С маленькими фильмами остается чуть больше места для маневров. Взгляд режиссера и точка зрения кинематографиста пострадали в последние несколько десятилетий. Я все жду, у кого же хватит смелости сделать действительно крутой фильм. Сегодня у фильмов просто нет яиц. Когда я начинал, фильмы выходили в прокат и шли столько, сколько их смтрели. Мой первый, «Турецкие наслаждения», был успешен в Голландии. Потом он вышел в Германии одновременно с «Кабаре» и «Последним танго в Париже» и в итоге шел дольше! Поначалу я этого не понимал, но оглядываясь назад, я понимаю, что это было началом сексуальной революции. И я был буквально на острие: я гол три четверти фильма. В Голливуде подобное называют порнографией. 25 лет спустя я смотрел его в театре Режиссерской Гильдии, и аудитория все еще была шокирована. А я нет, я из Голландии. Нас таким не испугать.

У вас хватает безумных ролей, начиная от Роя Бэтти в «Бегущем по лезвию» и заканчивая бомжом из «Бомж с дробовиком». Где было играть интереснее всего?

В «Попутчике», так как это танец со страхом. Интересно было посмотреть, чем все закончится. Я был в Хьюстоне  на полуночном сеансе в зале примерно на 200 человек, свободных мест не было. И когда попутчик стреляет в вертолет, все кричали! Было потрясающе.

А какую роль вы отклонили, но хотели бы сыграть?

Мне предлагали главную в «Подводной лодке». Я думал, что это фильм о бойскаутах на субмарине, так что отказался. А они сняли сначала фильм, а затем сериал, съемки шли 13 месяцев. И в этом же году снимался «Бегущий по лезвию». Из-за моего отказа я был свободен, и меня позвали на кастинг буквально в последний момент. Если бы я играл в «Подводной лодке», я мог бы пропустить «Бегущего по лезвию».

Каково было играть отца Самсона в новом фильме?

Ну, это было в 40 градусов, на холме, с кучей фальшивых волос по всему телу. Вот как это было. Но сюжет классный: мы все знаем его, но он рассказан в более приключенческом ключе. И это здорово.

Осталось ли что-то, чего еще хотелось бы достичь в карьере?

Я хочу стать режиссером. На самом деле я изначально и хотел снимать, а не играть, но у меня провалилось 12 проектов по той или иной причине. Сейчас у меня есть готовый сценарий, «Собачий дождь». Это история отца-убийцы, который ищет свою дочь. И все заканчивается улыбкой. Мне кажется, что это хороший сценарий – осталось только продюсера найти.

Материалы по теме

  • Дэвид Йейтс: «Я умею хранить тайны»

    19 ноября 2016 / Марина Очаковская

    Режиссер рассказал о том, как снимались «Фантастические твари и где они обитают».

    Комментировать
  • Дневники ММКФ. День 2

    26 июня 2017 / Редакция THR Russia

    THR продолжает беседовать с президентом ММКФ о кино и не только.

    Комментировать
  • Эдгар Райт: в погоне за ритмом

    22 августа 2017 / Стивен Гэллоуэй

    THR расспросил режиссера о необычной концепции фильма «Малыш на драйве», автомобильных погонях и слухах про Мэрил Стрип.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus