Стивен Кинг о «Темной башне»: «Хочу следующий фильм с рейтингом R»

Стивен Кинг о «Темной башне»: «Хочу следующий фильм с рейтингом R»
Стивен Кинг

«Темная башня» не успела выйти в прокат, как собрала бурную самых разных отзывов. Критики рвут и мечут. Преданные фанаты иссякли еще на этапе кастинга Идриса Эльбы на роль Роланда, образ которого Стивен Кинг списал с Клинта Иствуда, о чем признавался прямо в книгах. Режиссер Николай Арсель уже обещает сериал, который во всем будет следовать канонам книжной серии. Продюсеры и Арсель ссылаются на Кинга, которому, по их словам, понравились все идеи экранизации, а Арселю он даже написал после просмотра: «Ты не забыл лицо своего отца». Осталось только выслушать самого писателя.

Что и сделал сайт Collider: вместе с другими журналистами он побывал в городке Бангор, штат Мэн, где живет Стивен Кинг, пообедал в любимых ресторанчиках писателя, увидел места, которые его вдохновляют, и посмотрел «Темную башню». И, конечно, подписал у Кинга книги и пообщался с ним.

Впечатления от маэстро ужасов остались такие: человечный, земной, глубокомысленный, немного странный и при этом абсолютно смешной. Журналистов приветствовал по-доброму, был открыт и шутил. Основной темой, разумеется, стала «Темная башня»: отличия от книги, кастинг, ожидания от сиквела. Но поговорили и о работе Кинга – как он пишет, где берет вдохновение и прочие важные вещи.

Фото: Collider

Мы увидели много мест, которые оказали на вас влияние. Когда вы их видите сейчас – вспоминаете ли, откуда вы пришли и кем вы были?

Конечно. Я здесь вырос – в городке на юге Мэна. Там больше могил, чем людей, вообще-то. Население примерно 600 человек. Дороги грязные. У нас там даже водопровода не было, между прочим. Но я уехал учиться в университет Мэна в 1966 году, и с тех пор не покидал эти места. Когда я начал писать «Темную башню», то находился в восьми милях от Бангора – так что он мой дом, да.

Вы когда-нибудь думали, что фильму «Темная башня» не суждено быть?

Никогда особо не думал. Было время, когда люди проявляли к экранизации интерес, потом все затухало. Затем, когда Питер Джексон преуспел с «Властелином колец», интерес снова вернулся, и  я подумал – ну, вдруг. Но у меня никогда не было идеи фильма. «Темная башня» - очень сложная и очень долгая работа. Сейчас авторы фильма проделали прекрасную работу, чтобы рассказать связную историю и наполнить фильм деталями из книги. Пуристам такое, может, и не понравится, не могу сказать наверняка – потому что кино начинается не так, как в книгах. Но в то же время создателям удалось найти правильный тон, потому что они знали, что нужно рассказать. Но я, честно говоря, не очень об этом думаю – я больше думаю о том, над чем сейчас работаю. Мне больше интересно то, что я сделаю, чем то, что уже сделал.

Я видел фильм, и для меня это «Темная башня», пропущенная через блендер (Стивен Кинг смеется). Это, что, свежий взгляд на сагу?

Да, это он. В саге очень много разных историй: сюжет, будем честны, запутанный, персонажи пересекаются и путешествуют во времени. Мне кажется, сценарист Акива Голдсман выбрал из всего этого то, что показалось ему наиболее доступным – человечные отношения между Роландом, взрослым парнем, который скитался долгое время, и подростком.  У команды фильма сложилась отличная химия на съемках, которую видно на экране. Так что да, им там пришлось принимать решения. Некоторые из них связаны с тем, что было необходимо рассказать историю, понятную широкой публике, а не только хардкорным фанатам «Темной башни», которые приходят на конвенты с татуировкой Роланда на бицепсах или типа того. Нужно помнить, что из всех моих книг у «Темной башни» самые ревностные фанаты, но они составляют малую часть людей, которые читают книги вроде «Сияния» или «Мизери».

Когда Идриса Эльбу выбрали на роль Роланда, было очень много негативных отзывов. Что бы вы сказали тем людям и как вы вообще отреагировали на кастинг двух главных персонажей?

То же, что сказал в твиттере, когда начались эти дискуссии. Мне все равно, какого цвета актер, если он прекрасен на экране, быстро двигается и метко стреляет – потому что я вообще-то не представляю себе людей, когда пишу. Потому что если я пишу о персонаже, я смотрю его глазами. Я не вижу, как они выглядят, если только они не подойдут к зеркалу. Я думаю, что произошло вот что: вышло много книг с иллюстрациями, на которых Роланд изображен белым парнем, и  я особо об этом не задумывался, но, конечно, это укрепилось в мозгах. А потом выбрали Идриса Эльбу, и началось. Но ведь это странно – почему стрелок не может быть черным? А занете, что самое странное во всем этом? Вот смотрите: в сериале «Игра престолов» нам показывают Вестерос – и там все британцы! То есть Вестерос, получается, населен британцами, и ни у кого это не вызывает вопросов. Как по мне, факт, что чернокожий актер играет Роланда – меньшая проблема.

Вы надеетесь, что у Роланда будет шляпа в следующем фильме?

Извините, что? Рок-н-роллом заслушался.

Шляпа у Роланда будет в следующем фильме, вы надеетесь на это?

Ах, шляпа. Ну, это смешно же. Фирменные секреты – на картинках Роланд не только белый, он еще и в шляпе. Я об этом говорил с продюсерами, и они сказали, что вестерны, в которых герои носят шляпы, не очень собирают кассу. Я сказал: «Серьезно? Дензел Вашингтон все время носил шляпу в «Великолепной семерке», и фильм неплохо собрал в  прокате», но меня не послушали (потому что в США при бюджете в 90 млн долларов фильм заработал 93 млн, в мировом прокате – еще почти 69 млн, и итоговая сумма – 162 млн 360 тыс. 636 долларов – прим. THR).

Идрис Эльба в роли Роланда. Без шляпы

Может быть, частично причина еще и в том, что в фильме основное действие происходит в Ключевом мире, и было нелепо, если бы Роланд ходил по Нью-Йорку, словно Крокодил Данди?

Не знаю, а вы были в Нью-Йорке в последнее время? У них вообще-то на Таймс Сквер есть парень, которого зовут Голый Ковбой.

Вы все еще думаете об этих персонажах? Думали, что когда-нибудь вернетесь к Роланду и напишете его предысторию или еще одну книгу из этой серии?

Я об этих персонажах очень много думал весь прошлый год или около того, пока делалось кино. Вообще-то даже два или три года, потому что я встречался с Роном Ховардом, одним из продюсеров фильма, который сыграл очень важную роль в том, чтобы экранизация случилась. Так что я достаточно много о них думал – еще и тогда, когда писал послесловие «Ветер сквозь замочную скважину». Вот что смешно: я обычно всегда думаю о своих следующих проектах, и когда меня за ужином спрашивают – «Вы переживаете за успех или провал фильма?», ответ обычно «нет». Вот книги, они написаны, мой фокус на этом. Я написал «Стрелка» в 1970х годах, годами позже, уже после «Кладбища домашних животных», написал вторую книгу потому, что люди просили об этом, еще через пару лет – третью, затем был очень долгий перерыв. Человек, которого вы должны благодарить за то, что я все дописал, стоит вон там в коричневом свитере – это Джули Энн Югли, которая получала тонны писем от фанатов с вопросом: «Что случилось после того, как поезд взял людей на борт и пообещал разбиться вместе с ними?» Когда я возвращался к этой истории – это было словно встреча со старыми друзьями, и история начинала рассказываться мгновенно. Было здорово. Я испытал схожие чувства, когда запустили сериал «Мистер Мерседес», который скоро выходит. Когда я писал книгу, там был второстепенный персонаж Холли Гибни, которая пришла на похороны, и вот она внезапно вышла на первый план и украла книгу. Иногда такое происходит с персонажами, так что здорово встретиться с ними заново.

В шестой книге вы признаетесь, что потеряли конспект первой. Это правда – у вас действительно был такой конспект?

Правда. Не очень большой, но в нем описывалась вся книга и весь цикл книг, и я его потерял, да. Все, что я помнил из этого, было напечатано на печатной машинке для университетской газеты Мэна, причем все – заглавными буквами. Так что я помню конспект, но не помню, куда он делся. Не помню даже, где первый черновик книги.

Стивен Кинг и Чарли Чу-Чу. Тот самый

Было что-то, что не вошло в фильм из того, что вам бы хотелось?

Мне кажется, что в фильме есть вещи, которые хотели бы видеть хардкорные фанаты. Все, что я могу сказать – если фильм будет успешным, то будет сиквел. Я бы с удовольствием посмотрел в кино на двери в наш мир и на кое-что еще. С удовольствием посмотрел бы на Роланда на пляже с этими омароподобными монстрами. Я понимаю рациональный аргумент , что у первого фильма рейтинги PG-13. Я полностью за, считаю, это правильная идея. Хочу, чтобы в кино пришло как можно больше людей – и рейтинг связан с динамикой отношений отца и сына. Но я хотел бы, чтобы у следующего фильма был рейтинг R – потому что фильмы должны идти в этом направлении. Очень долгое время фильмы с рейтингом PG-13 были безопасным вложением денег, и когда снималось кино с  рейтингом R, продюсеры говорили: «Ну, мы знаем, кино соберет на 20-30% меньше потому, что нам придется отсечь часть рынка…» Думаю, что фильмы вроде «Дэдпула» или «Логана» изменят это.

Странно будет, если вообще никак не экранизируют «Извлечение троих» (вторую книгу саги – прим.THR).

Думаю, что, вероятно, это случится. Это должно быть логическим развитием событий. Мне надо подумать об этом. Как я говорю, я не являюсь частью творческого процесса.

В фильме умудрились использовать фразу, открывающую «Стрелка» - «Человек в черном шел через пустыню…». Вам понравилось, как это сделали?

Да, да. Я с самого начала следил за тем, чтобы эта фраза там была – не ради себя, а ради тех людей, которые ее цитируют. Мне-то странно, что эта фраза стала такой важной, потому что когда я ее писал – это была просто фраза, не больше.

Что вас сейчас вдохновляет? Как вам кажется, ваши страхи сегодня изменились?

Не думаю. Ну, разве что немножко. Конечно, мне уже не так близки монстры из детства, и меня не так пугает то, чего я боялся в 20 или 30 лет. Но это же естественно. Ты вспоминаешь детство еще и когда у тебя самого появляются дети – видишь, что они видят, и у тебя, по сути, под рукой свои подопытные свинки (смеется). Ты все время наблюдаешь за своими детьми. Есть кое-что мне интересное, но я бы не стал обобщать. Иногда в голове я вижу картинки – это как видеть мертвых людей (смеется). Иногда я думаю написать историю о том, что вижу, чтобы понять, что это такое. Мне кажется, за последние несколько лет я больше пишу о стариках – не уверен, что это тот демографический срез, который мне нужен, ибо он все время сокращается. Но ты ведь пишешь о том, что знаешь. Когда ты молод, то пишешь о молодых.

У вас в голове зарыт клад, не иначе. Вы такой плодотворный, пишете так много – как вам удается обновляться?

Я не думаю, что это происходит. Мне кажется, что у каждого есть свое конечное число историй. Когда мне было 25-36 лет, у меня в голове люди как будто пытались спастись из горящего здания. Меня переполняли идеи, я хотел написать их все сразу. Теперь у меня идей меньше, но я благодарен, что они вообще есть. Я работаю, и это все, что мне нужно. Это хорошо. У меня есть несколько идей, не знаю, хороших ли – но они все-таки есть.

А можете рассказать, над чем вы работаете?

Нет.

Ну, хоть вкратце?

В следующем году выйдет новая книга, а в следующем месяце – книга, которую я написал вместе с сыном, под названием «Спящие красавицы», и мы вместе поедем в пресс-тур. Это здорово – иметь возможность написать книгу вместе с сыном. Он мне говорил, что делать – и я делал.

Стивен Кинг и Молли, aka Thing of Evil

Источник: Collider

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus