Брэдли Купер, Эмили Блант и еще 7 звезд, решившихся на жертвы ради роли

Брэдли Купер, Эмили Блант и еще 7 звезд, решившихся на жертвы ради роли

Эмили Блант

Жена пекаря, «Чем дальше в лес...»

«Мне, актрисе до этого непоющей, нужно было научиться настоящему вокалу — это не просто мурлыканье в душе по утрам. Даже войти в комнату записи было испытанием. На мой взгляд, пение — очень интимное дело. Я занималась с известным голливудским преподавателем Эриком Ветро три-четыре раза в неделю несколько месяцев, прежде чем начались репетиции. Тогда пришло понимание, как именно должна петь моя героиня. Стивен Сондхайм (сценарист и композитор фильма, создатель оригинального мюзикла «Чем дальше в лес...». — THR) хотел добиться скорее реалистичного звучания голоса, чем красивого. Я пережила большую личную трансформацию, чтобы стать певицей, мне пришлось досконально разобраться в материале. Удивительно, но раньше в определенные моменты я чувствовала себя скованно, а сейчас абсолютно свободно. К тому же теперь, когда я пою в душе, у меня есть простор для выбора. И я точно не сорвусь на высоких нотах».

Брэдли Купер

Крис Кайл, «Снайпер»

«Снайпер» — уникальная история, поскольку было очень важно и ответственно почтить память реального Криса Кайла (самый эффективный снайпер в истории армии США, особо отличившийся во время службы в Ираке. — THR), погибшего в позапрошлом году. Я разговаривал с ним после того, как мы купили права на автобиографию, а потом все изменилось. Эта ответственность зарядила меня бесконечной энергией во время подготовки к роли. Прежде всего нужно было стать таким же крупным, как Кайл. Я весил 84 кг и набрал еще 18, потому что он был просто гигантским чуваком. Крис вырос в Одессе, штат Техас, и его акцент менялся в зависимости от того, с кем он разговаривал. Мне пришлось «дорасти» до размера Кайла и перенять его манеру говорить, чтобы лучше понять его. Люди в Техасе говорят, нужно быть очень смелым, чтобы сыграть Криса. Удивительно, но я чувствовал себя под его защитой, словно мы вместе рассказывали историю».

Марион Котийяр

Сандра, «Два дня, одна ночь»

«Мне пришлось приобрести легкий бельгийский акцент. У нас было мало информации о том, кем Сандра была раньше и как ее депрессия отразилась на всей семье, — я проделала большую самостоятельную работу. Мне нужно было знать о ее прошлом все. Поэтому я написала несколько историй и отталкивалась от них во время съемок. Иногда мы снимали по сто дублей, и мне нужен был материал для этих эпизодов. Когда играешь эмоциональную сцену, думаешь о том, как теряешь кого-то и как это влияет на тебя, — эмоции рождаются внутри, пока произносишь текст. Но Сандра начинает рыдать неожиданно, во время обычного разговора. Мне нужно было достичь такого же уровня эмоциональности. Но, как ни удивительно, даже этих накопившихся историй не хватало на такое огромное количество дублей. Зато моя фантазия стала богаче, ведь на площадке всегда приходится придумывать что-то новое: другую сцену, иное воспоминание, свежую историю».

Рэйф Файнс

Густав, «Отель "Гранд Будапешт"»

«На первых встречах с Уэсом Андерсоном (режиссером фильма. — THR) мы решили, что самое важное в образе моего героя то, что он уходит корнями в комедии Эрнста Любича 1930-х годов. Для этого пришлось выучить роль досконально. Уэс обычно делает много дублей, чтобы поймать тот момент, когда все сложится идеально. После первого съемочного дня я попросил Уэса делать пару дублей так, как он видит сцену, и один-два дубля, где я смогу импровизировать, и посмотреть, что из этого выйдет. Актер может быть настроен на определенный лад, но в один миг может родиться что-то неожиданное и удивительное».

Энди Серкис

Цезарь, «Планета обезьян: Революция»

«Когда берешься за такого персонажа, как Цезарь, очевидно, что придется перелопатить целый пласт научных исследований на тему поведения обезьян. Эта роль — испытание в эмоциональном, лингвистическом и интеллектуальном планах. Цезарь — лидер общины, глава семьи, он несет ответственность за племя, придерживаясь при этом некоторых человеческих доктрин, достойных уважения. Было непросто соединить вместе все эти вещи, продемонстрировав также развитие коммуникативных навыков — от обезьяньих звуков и языка жестов до произнесения отдельных слов. Главной проблемой могла стать речь приматов — они рисковали выглядеть смешно и недостоверно. Мы потратили кучу времени, импровизируя, и постепенно нашли язык, который идеально вписался. Это было самое сложное».

Анна Кендрик

Золушка, «Чем дальше в лес…»

«Большая часть моей подготовки к съемкам была связана с вокалом, поскольку этот фильм наполнен музыкой. Перед этим я снялась в драматическом мюзикле «Последние пять лет», и мне нужно было освободиться от того более мощного и широкого звука, чтобы найти голос Золушки. Я хотела, чтобы он получился свежим и легким, не слишком приторным, но достаточно теплым, чтобы подчеркнуть ее добрый нрав. Удивительно, но, найдя правильное звучание своей героини, я начала лучше понимать ее характер. Работать с произведениями Стивена Сондхайма всегда наслаждение — он словно вплетает карту эмоционального путешествия героя в мелодию, и твоя работа заключается в том, чтобы сделать это путешествие правдоподобным. Так что нет ничего необычного в том, что, найдя нужную краску и тональность для Золушки, я смогла прочувствовать глубину ее ранимости и силу характера».

Джейк Джилленхол

Луис Блум, «Стрингер»

«Сомневаюсь, что смог бы зайти так же далеко, как и мои герои. По сравнению с ними я жалок. За два месяца до начала съемок этого фильма я провел несколько ночей со стрингерами и нашим оператором. Я хотел узнать, как они добывают свой материал, изучить технические особенности их камер, поучиться их ловкости. Я похудел, потому что ощущал, что мой персонаж вечно голоден. Он должен был быть отталкивающим для меня и для зрителей тоже. Как-то я смотрел «Шоу Чарли Роуза», где гостем был художник по кличке JR (французский фотограф и граффити-художник. — THR), и понял тогда, что Луис Блум тоже в своем роде художник. У JR на носу красовались солнцезащитные очки, и я подумал: «Моему Луису нужны такие». Я почти стал Луисом, я уже практически рылся в мусоре. В определенный момент я перестал осознавать какие- то совершаемые мною действия, и тут возникает вопрос: где та граница, когда бессознательное берет верх?»

Сиенна Миллер

Тайа Кайл, «Снайпер»

«Подготовка была тщательной, поскольку я играла реального человека, вдову Криса Кайла, Тайю. Материала для работы была масса, а мы с Тайей провели много времени вместе в Лос-Анджелесе. Эта женщина пережила невероятную трагедию, которая безвозвратно ее изменила. Тайя — мой ориентир в этой истории. Она сохранила всю переписку с мужем того периода, когда он был в Ираке. Сотни электронных писем дали мне понять многое об их взаимоотношениях и чувствах. Было тяжело рассказывать эту историю, зная, каким будет конец. Эмоционально это очень опустошает, особенно когда говоришь с человеком, находящимся в состоянии траура. Мы обе много плакали».

Тильда Суинтон

Мэйсон, «Сквозь снег»

«Первое чувство, возникшее при изучении персонажа, — ощущение нереальности. Мэйсон описывается в сценарии как «интеллигентный человек в костюме». Просматривая фотографии и видеокадры с выступлениями претенциозных лидеров — Гитлера, Иди Амина, Тэтчер и других, — я отметила для себя, что будет довольно сложно превзойти их с точки зрения гротескности манер и мании величия. Хотелось больше поиграть с внешностью и полностью изменить свой облик. Создать клоуна. Я начала с того, что приподняла вверх нос — за счет чего приподнялась и губа, обнажив зубы, а брови взлетели вверх. Интересно и странное поведение Мэйсон в духе «удивленной невинности», которое вполне соответствует таким высокопоставленным чиновникам, в решающий момент со слезами на глазах заявляющих: «Я просто выполняю приказы».

Материалы по теме

  • Документальный сериал «Срок» переезжает на «Ленту.ру»

    13 января 2013 / Илья Кувшинов

    С середины января проект тележурналиста Алексея Пивоварова и режиссеров-документалистов Павла Костомарова и Александра Расторгуева будет выходить под названием Lenta.doc.

    Комментировать
  • В Центре документального кино разговором о Роберте Флаерти открывается кинолекторий

    29 января 2014 / Редакция THR Russia

    В Центре документального кино открывается образовательная программа. Первую лекцию по истории документального кино прочитает киновед Антон Мазуров.

    Комментировать
  • Новый тизер: «Человек-муравей» с Полом Раддом

    03 января 2015 / Редакция THR Russia

    Студия Marvel опубликовала «муравьиного размера» тизер, для просмотра которого вам понадобится лупа.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus