Как создавался «Форсаж 7»: за кулисами с автоэкспертом

Как создавался «Форсаж 7»: за кулисами с автоэкспертом
Кадр из фильма «Форсаж 7»

Чтобы гонка на выживание под названием «Форсаж 7» выглядела правдоподобной, эксперт по машинам Деннис МакКарти, работавший над седьмой и четырьмя предшествующими ей частями франшизы, вооружился целым автопарком. В нем были представлены разномастные агрегаты – от суперкара Lykan HyperSport стоимостью в $3,4 млн до полуразвалившихся драндулетов, набранных на сайте объявлений. Многие из этих машин, вне зависимости от их ранга, постигла примерно одна участь – они были покорежены полностью или хотя бы частично.

«Мы не щадим автомобили», – признается МакКарти в разговоре с THR. И это еще мягко сказано!

В своей мастерской в Лос-Анджелесе МакКарти подрядил свою команду построить идентичные копии всех оригинальных авто. Таким образом, во-первых, их могли использовать съемочных группы на разных локациях, а во-вторых, у создателей всегда был запасной вариант при работе над сценами, где машины приходилось повредить или вообще разбить вдребезги. На съемках было задействовано не менее девяти версий «доджа чарджера» 1969 года, на котором в кадре разъезжал главный герой серии Дом Торетто в исполнении Вина Дизеля. «Если вы видите в кадре машину, занятую в экшн-сцене, можете быть уверены – у нее наверняка есть дублер, а то и не один», – говорит МакКарти.

Большинство этих машин подверглось изрядным изменениям: например, во многих из них салоны были расширены, чтобы там умещались камера и свет. Тачки стали более приспособленными для съемок в кино, и менее – для вождения.

«Мы покупаем старые, насквозь проржавевшие развалюхи, ради которых прочесываем тысячи объявлений, – говорит МакКарти. – Их обычно можно найти на свалках посреди пустыни Мохаве и в прочих забытых богом местах. При этом они по-прежнему дико дорогие: иногда нам приходится платить по $7000 за то, что на 90% является грудой металлолома».

Каждый автомобиль должен был быть одинаковым в управлении, чтобы все головокружительные трюки в фильме можно было поставить и снять с необходимой точностью. МакКарти стандартизировал приводные механизмы во всех американских машинах и снабдил их бензиновыми двигателями с мощностью в 500 лошадиных сил.

«Мы разработали отличную схему по модификации машин, подходящую для водителей-каскадеров: мощные двигатели, дифференциалы с блокировкой и нужное передаточное число, – говорит МакКарти. – Им необходима тормозная система, позволяющая использовать задний тормоз отдельно от переднего для выполнения дрифтинга. У нас это все поставлено на поток. К тому же мы проводим тестовые заезды с каскадерами на трассе «Уиллоу-Спрингс» в Калифорнии, чтобы убедиться, что они всем довольны и готовы к съемкам».

Стандартизация моторов, трансмиссий и тормозов также «помогает с взаимозаменяемостью деталей», говорит МакКарти. «Если мы разобьем одну машину, мы сможем использовать запчасти от нее, чтобы починить другую. Это позволяет нам путешествовать с меньшим количеством деталей и упрощает весь процесс».

Несмотря на щедрое использование спецэффектов (в том числе и для воссоздания на экране Пола Уокера, погибшего в автокатастрофе в разгар съемочного периода), МакКарти уверяет, что самые впечатляющие экшн-сцены фильма были сняты при использовании настоящих машин.

«Это все было на самом деле, – говорит МакКарти о сцене, в которой машины с Торетто и его друзьями сбрасываются из военного самолета С-130. – Автомобили, выехавшие из летательного аппарата, были вполне рабочими и функционирующими». Вслед за машинами из самолета прыгнули операторы и зафиксировали на камеры все падение. Каждое авто также было экипировано армейским парашютом, и большинство из них приземлилось без единой царапины. Но не всем повезло.

«К сожалению, один из дней, отведенных на съемку этой сцены, выдался ветреным, – вспоминает МакКарти. – Мой любимый внедорожник приземлился без проблем, но тут же порыв ветра подхватил его парашют и протащил его целую милю по пустыне. У нас было очень мало подобных машин, поэтому мы не могли их так разбазаривать». У двух других автомобилей парашюты и вовсе не раскрылись, поэтому их размочило всмятку. «Потрясающее зрелище – машина, только что упавшая на землю с высоты 6000 метров, – восхищается МакКарти. – Там нет ни одной детали, которую можно спасти».

Но все же самым сложным трюком в фильме был тот, в котором Дизель и Уокер протаскивают суперкар Lykan HyperSport сквозь три небоскреба. Реальный автомобиль стоимостью $3,4 млн был показан в первых кадрах сцены, а сам трюк выполнялся при участии его шести фиберглассовых копий. Копии эти под чутким руководством МакКарти были сконструированы ливанской компанией W Motors, которая, собственно, и выпускает HyperSport. Впрочем, «выпускает» – громко сказано: всего таких машин было построено семь, из которых продано три. «Наши копии были отлиты один в один по лекалам оригинала – на экране невозможно отличить», – признается МакКарти.

Также в фильме есть сцена, где происходит лобовое столкновение одного из «чарджеров» и «астона мартина» DB9 – машины главного злодея седьмого «Форсажа» Декарда Шоу (Джейсон Стэйтем). При съемках машины были присоединены к тросам и запущены при помощи пульта дистанционного управления. «Это реальное столкновение, но в салонах обоих автомобилей никого не было, – говорит МакКарти. – Они оба прибыли в точку на скорости примерно 70 км/ч, поэтому в итоге мы получили силу удара, как при 140 км/ч. Это было круто, все вокруг вздрогнуло, как при землетрясении».

Неудивительно, что МакКарти только приветствует желание создателей «Форсажа 7» использовать реальные эффекты, особенно в наше время, когда Голливуд без устали бомбардирует аудиторию достижениями CGI. «Пусть кому-то это покажется прихотью, но по-моему это придает фильму ощутимую крутизну, потому что большая часть всех тех невероятных вещей, что мы видим на экране, происходили на самом деле».

И сколько стоит все это хулиганство? Маккарти увиливает от ответа: «Могу только сказать, что очень недешево». Производственный бюджет фильма оценивается приблизительно в $250 млн, так что да, действительно совсем не дешево. Остается лишь надеяться, что каждый доллар был потрачен с умом.

Читать далее: Звезды «Форсажа 7» посетили премьеру фильма в Лос-Анджелесе. Фоторепортаж

Читать далее: Конкурс “Попади на премьеру “Форсаж 7” с THR»

Материалы по теме

  • «Зеркало» 2012: Улыбка Сокурова и каннские триумфаторы в дневнике Елены Слатиной

    29 мая 2012 / Елена Слатина

    THR продолжает следить за фестивальной жизнью. Елена Слатина рассказывает из Плеса, как смотр «Зеркало» набрал вес в мировом фестивальном календаре, какие международные звезды прибыли в ивановскую область, и готов ли Плес к событию подобного масштаба.

    Комментировать
  • Застолье от создателей фильма «Горько!» попало в Книгу Рекордов России

    25 августа 2014 / Редакция THR Russia

    Самым гостеприимным городом России признан Владикавказ. За его километровым столом собрались 3 282 человека.

    Комментировать
  • Аниматор «Короля Льва» отдал дань убитому Сесилу

    05 августа 2015 / Редакция THR Russia

    Аарон Блейз нарисовал трибьют льву, застреленному в Зимбабве американским охотником.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus