Режиссер фильма «Диор и я»: «Напряжение можно было почувствовать в воздухе»

Режиссер фильма «Диор и я»: «Напряжение можно было почувствовать в воздухе»
Фредерик Ченг

Жанр «кино о моде» пополнился новым наименованием - документальным фильмом «Диор и я» о том, как новый художественный директор Дома Кристиана Диора Раф Симонс создал свою первую коллекцию на сезон осень-зима 2013 года. Поучаствовав в создании фильмов «Валентино: Последний император» (2008) и «Диана Врилэнд: Глаз должен путешествовать» (2011), Фредерик Ченг снял фильм не только о Симонсе, швеях и гостях показов, но и о самом Кристиане Диоре.

«Я пытался расширить границы построения фильма, используя закадровый голос Кристиана Диора, стараясь вызвать дух Диора, и желая полностью погрузить зрителей в этот мир», - рассказал Ченг в интервью The Hollywood Reporter.

– Когда вы узнали, что будете снимать «Диор и я»?

- Я общался с домом Dior на тему съемок фильма после ухода Галльяно, но они в тот момент не знали, когда объявят о назначении Рафа Симонса. Все произошло довольно неожиданно, я позвонил им и спросил: «Мне приниматься за дело?». Мне было сказано, что Раф Симонс еще не принял решение. Все решилось в кратчайшие сроки.

- Сложно было снимать фэшн-фильм о коллекции только одного сезона?

- В документальном кино обычно долгий съемочный период. Но на съемки этого у нас было всего два с половиной или три месяца. У нас не было времени на то, чтобы завоевать доверие наших героев, и это было самой большой проблемой, на самом деле. Мы оказались в этой ситуации. Но, как обычно бывает в любом творческом процессе, препятствие превратилось в преимущество. В воздухе можно было почувствовать напряжение, летали искры. Никто никого не знал, и времени на творчество было в обрез.

- Какую вы выбрали стратегию для съемок, учитывая столь сжатые сроки?

- Мы очень хорошо подготовились – общались, читали и проводили рисерч. Но когда начинаются съемки, здесь уже возобладали инстинкты. Когда сердце бьется учащенно, и ты что-то ощущаешь во время съемок, то понимаешь, за какими сюжетными линиями и темами надо следить. Всегда за кадром остается что-то, что можно было бы включить. Но фильм существует сам по себе, и требует определенной простоты.

- Что вы решили по поводу того, как в фильме преподнести уход Джона Гальяно?

- Я размышлял об этом какое-то время, и так и не решил, хочу ли я говорить об этом или нет. В конце концов я пришел к выводу, что эту историю уже рассказали много раз, и все знают, что там произошло. Мы не снимали фильм о Гальяно, мы снимали фильм о будущем, о том, что будет делать Раф Симонс. Поэтому мы решили не трогать это, потому что хотели рассказать о многом другом.

- Вы продолжаете менять жанр документальных фильмов об индустрии моды?

- Мне кажется, что это у меня получается естественно, так как я на самом деле не человек фэшна. Я занимаюсь кино, и в моей среде необходимо рассказывать истории и интересоваться людьми, местами. У каждого свой подход. Мы обсуждали это с режиссером документального фильма о Валентино, Мэттом Тирнауэром, и хотели вывести фильм за рамки мира моды, потому что Мэтт тоже не фэшонист. С Дианой Врилэнд было тоже самое. Необходимо найти в персонаже человеческие нотки, потому что это делает его всеобъемлющим.

- Какой новый подход к повествованию вы придумали для «Диор и я»?

- Он очень отличался от проекта про Диану Врилэнд. Мы не использовали архивные материалы, фильм получился очень живой, мы запечатлевали мгновения. В техническом плане я пытался расширить границы построения фильма, используя закадровый голос Кристиана Диора, стараясь вызвать его дух, и желая полностью погрузить зрителей в этот мир.

Фильм «Диор и я» Центр документального кино (ЦДК) и Beat Films выпускают в российский прокат 5 марта

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus