ЭКСКЛЮЗИВ: Режиссер «Железного неба» собирает деньги на сиквел в интернете

ЭКСКЛЮЗИВ: Режиссер «Железного неба» собирает деньги на сиквел в интернете

Тимо Вуоренсола, режиссер комического космического хоррора «Железное небо», снятого, по крайней мере, частично на средства подписчиков-краудсорсеров, объявил о новом сборе денег. Теперь ему нужно 150 тысяч долларов на подготовку сценария, финансового плана и вообще подгопредтовительный период сиквела высокой трагедии о нацистской базе на Луне и их планах захвата Земли. На странице сбора денег, выложено видео, в котором Тимо пытают красивые северокорейские военнослужащие, а также заявление, в котором он жалуется на студии, давшие ему деньги на кабальных условиях, на прокатчиков, едва не погубивших его кино, и обещает следующий фильм сделать еще свободнее, круче, экспериментальнее и веселее.

Тимо любезно согласился ответить на несколько вопросов THR.ru и даже привлек к этому процессу своего продюсера Теро Каукомаа.

— Вы сейчас собираете деньги на сиквел «Железного неба». Первое кино было прекрасным, но оно как-то уж очень определенно кончилось: лунная база разрушена, сверхдержавы Земли вгрызаются друг другу в глотку. Куда дальше может пойти эта история? Где тут потенциал для следующей главы? Имейте в виду, это вопрос не столько от журналиста, сколько от фаната.

— Действительно, мы показали опасную ситуацию, в которой туда-сюда летают ядерные бомбы, все воюют со всеми. Но независимо от того, что происходит на Земле, есть еще и выжившие на Луне. И какой бы ужасной ни была ядерная война, все человечество не будет стерто с лица земли. Мы начнем историю после тотального уничтожения, но очень скоро выясним, что у нас есть новый, еще более опасный враг, готовый закончить то, что начали другие.

— Почему вы опять прибегли к краудсорсингу? Вы сняли прекрасное кино, выиграли призы, вернули, по крайней мере, часть затраченных денег, почему вы не стали финансировать сиквел по обычным каналам, через студии?

— Мы думали об этом, но очень быстро решили, что «Железное небо» должно быть независимой франшизой, неиспорченной - машиной, которая может ехать, куда нам угодно. Вдобавок у нас был ужасный опыт работы с одним из дистрибьюторов «Железного неба», практически уничтожившем работу, на которую у нас ушло столько лет, и мы хотели избежать этого в будущем. На этот раз мы хотим оставить контроль за собой . Главная же причина краудсорсинга – это стратегия выпуска фильма: «Железное небо» - это кино, которое живет и дышит своей международной фанатской базой. Мы хотим организовать выпуск фильма таким образом, чтобы он стартовал одновременно во всем мире, на всех экранах, от аймакса до айфона. А этого мы не сможем сделать если не будем полностью все контролировать. Мы еще снимем другие фильмы с помощью традиционных денег, но «Железное небо» позволяет нам экспериментировать.

— Насчет прибылей: вам удалось выйти в ноль? Сайт BoxOfficeMojo утверждает, что ваш бюджет был 7,5 миллионов, вы говорите, что было 10, театральный прокат вам принес чуть больше 8 миллионов, DVD при смерти, блюрей толком не продается.

— На вопрос отвечает продюсер Теро Каукомаа: BoxOfficeMojo не всегда предоставляет актуальную информацию (хотя часто). Одна из причин, по которым мы пока не в плюсе – довольно большое превышение бюджета из-за снежных бурь во Франкфурте и наводнений в Австралии, помешавших нам во время съемок. А еще мы потеряли кучу денег из-за действий нашего британского дистрибьютора.

— Сильны ли ваши позиции в гик-сообществе? Ваш фильм показывают на Netflix и в других онлайн-сервисах? Много ли вы потеряли из-за пиратов?

— У нас есть сообщество в интернете на 200 000 – 300 000 человек, канал на ютюбе с 21 миллионом просмотров, так что сообщество в интернете действительно большое, фильм хорошо известен по всему миру, мы этим гордимся. Это все достигнуто благодаря грандиозной кампании в интернете, которая шла шесть лет перед тем, как фильм запустился. Фильм показывают на Netflix в США и в Скандинавии, и он там очень хорошо идет. И да, пиратство – это проблема, и одна из причин, по которой мы хотим устроить единую премьеру во всем мире: «Железное небо» запустилось на небольшом количестве территорий и сразу утекло в интернет, у многих не было другой возможности посмотреть его, кроме нелегальной. Мы так потеряли много зрителей. Нам бы не хотелось, чтобы это случилось снова, мы будем стремиться сделать сиквел максимально и сразу доступным для публики. Пиратство будет всегда, но по крайней мере мы попытаемся предоставить легальную альтернативу.

— Вы в своем заявлении на сайте говорите о плохих сделках, которые вам пришлось заключить. Можно поподробнее?

— Была одна идиотская фаза, когда, работая над сценарием, мы совсем потерялись. Мы очень долго пытались собрать деньги на фильм, шла волна комментариев, мы чувствовали, что бьемся головой об стенку. Мы понимали, что сценарий не готов, но запаниковали и накидали ужасную версию сценария, которая чуть не развалила команду. К счастью, мы поняли, что единственный способ для нас — сделать нечто, чем мы можем гордиться, даже если мы не получим денег. Так что по крайней мере мы не стали вносить в сценарий всякий трэш. И мы вернулись к оригинальной идее и начали ее развивать. После этого мы поняли, как собрать эту историю нормально. Но некоторое время у нас был в сценарии Микки Маус и Санта Клаус, борцы с нацизмом в плену на Темной Стороне Луны. Вот как низко мы пали. Что же до ошибок в дистрибуции, нам пришлось заключить несколько поспешных сделок, чтобы получить финансирование, а потом они все срикошетили и испортили нам стратегии дистрибуции и релиза.

— В прошлый раз вы собрали 1,5 миллиона долларов через краудфандинг, значительная часть бюджета «Железного неба». Как вы думаете, в этот раз вы сможете собрать в десять раз больше? Ведь вам нужно 15 миллионов на сиквел.

— Полностью – нет. Но мы думаем, что сможем собрать довольно много с наших фанатов, прибавить к этому деньги, которые не свяжут нам руки слишком рано. Прямо сейчас нам нужно 150 тысяч долларов, частично от фанатов, частично от разных фильмофондов. На эти деньги мы напишем сценарий, сделаем производственный план и снимем 3-4-минутное промо. Используя эти инструменты, мы организуем более широкую кампанию и соберем уже полный бюджет.

Материалы по теме

    Система Orphus

    Комментарии

    comments powered by Disqus