Голливудские мейджоры отказываются от пленки

Голливудские мейджоры отказываются от пленки

Если верить репортажу газеты LA Times, фильм Мартина Скорсезе о зажиточном брокере «Волк с Уолл-стрит» стал первым в истории американского проката цифровым релизом на домашнем рынке. Это значит, что студия Paramount ни одному кинотеатру не предоставила пленочную копию, ограничившись «хардами и ключами». Занятно, что именно фильм Скорсезе стал первым полностью цифровым релизом, хотя режиссер проводил целые кампании о том, как полезно сохранять полуразрушенные пленки в национальных архивах по всему миру.

В итоге «Телеведущий: И снова здравствуйте» стал последним проектом американского проката, для которого Paramount напечатали пленочные копии. Это решение стало следствием снижения цены на форматирование фильмов для цифровых проекторов. Даже если фильм снимался на пленку, его теперь можно довольно легко и дешево подготовить к прокату в современных залах. Каждая пленочная копия стоит дистрибьютору порядка $2000, тогда как каждая цифровая – $100.

Цифровые копии также позволяют прокатывать фильмы в формате 3D по более высокой цене на билет, что при низкой производительной стоимости делает бизнес еще большее прибыльным. Теперь 35-миллиметровые копии можно увидеть только в 8% из всех американских кинотеатров.

Впрочем, Paramount пока не собираются совсем отказываться от пленки: такого рода копии придется изготовлять для стран Латинской Америки и Азии, где «цифровизация» кинотеатров проходит медленнее, чем на Западе. В России из приблизительно 3300 кинозалов цифрой оборудованы лишь 2500, а это значит, что для нашей территории студии тоже придется печатать пленочные копии. От пленки также не собираются отказываться и кинематографисты – например, Кристофер Нолан, чей новый фильм «Интерстеллар» снимается в форматах 35мм и IMAX.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus