5 октября 1962 года в Лондоне состоялась премьера «Доктор Ноу», экранизации одноименного шпионского романа Яна Флеминга. В тот вечер на свет появилась легенда, за развитием которой уже полвека с неослабевающим интересом следит весь мир. THR.ru изучает наследие бондианы в серии специальных материалов.
Насчет Роджера Мура у продюсеров франшизы имелись большие сомнения.
Да, он действительно рассматривался на роль в начале 60-х, еще до того, как Шон Коннери вытянул свой золотой билетик, но сейчас – в 70-е – он был состоявшейся телевизионной звездой. Зрители знали и, что важно, любили его по двум нашумевшим сериалам: шпионскому триллеру «Святой», продержавшемуся шесть сезонов, и приключенческим «Сыщикам-любителям экстра-класса». Популярность Роджера Мура грозила затмить популярность Джеймса Бонда.
Альберт Брокколи и Гарри Зальцман перебирали возможные варианты, предложив роль даже Клинту Иствуду.
«Мне пообещали хорошие деньги, чтобы я сыграл Бонда», – рассказал в интервью Los Angeles Times Иствуд в 2010 году. – «Это было после ухода Коннери. Но по мне, это чужая ноша. Это дело Шона. Я не чувствовал, что для меня это станет правильным ходом».
United Artists настаивала, чтобы агентом 007 стал американец: это упростило бы студии задачу по укреплению бренда на рынке. И тогда Брокколи вернулся к кандидатуре Мура: Джеймс Бонд мог быть только британцем. Мур постарался не копировать манеру игры Шона Коннери и не изображать своего героя из «Святого», а сценарий Тома Манкевича к «Живи и дай умереть» был подогнан под характер нового ведущего актера.
«Человек с золотым пистолетом» получил крайне смешанную критику: фильм хвалили за похожего на самого Бонда злодея Скарамангу, но ругали за излишнюю комедийность – порой, даже в ущерб экшну. Скарамангу сыграл сэр Кристофер Ли, сводный двоюродный брат Яна Флеминга.