ЭКСКЛЮЗИВ: Том Тыквер и Созвездие Вачовски о любимых фильмах, вырезанных сценах и глупости Гильдии режиссеров

ЭКСКЛЮЗИВ: Том Тыквер и Созвездие Вачовски о любимых фильмах, вырезанных сценах и глупости Гильдии режиссеров

THR: Ну что, «Созвездие Вачовски» – кому это в голову пришло?Лана смеется и показывает пальцем на Энди. Энди: Это была шутка, но у людей не осталось чувства юмора, и это очень печально. Теперь зовите нас «Отель W», потому что мы спонсируемся сетью отелей W. Мы – «Отель W». Том: Вроде бы, им (кивает на THR) это кажется смешным. Юмор выжил. Лана: Люди говорили, что мы много о себе возомнили. Типа мы такие претенциозные. Это не претенциозность, это шутка! THR: В первых новостях об «Облачном атласе» говорилось, что Том будет режиссером, вы – продюсерами, и все втроем напишете сценарий. В какой момент все поменялось?Том: Земля до начала времен… Энди: Ну, мы влюбились друг в друга. Мы и раньше знали, что друг друга обожаем, но когда начали писать сценарий, то решили не всегда быть вместе, и так и поступили. Том: Было здорово и казалось абсурдным разделять полномочия. Мы были одержимы идеей, что делая все вместе, мы расширяем границы артистического восприятия – всегда добавлять, а не сокращать. Расширять потенциал каждой сцены, каждой идеи. Это действительно отличная концепция создания фильма и я вас уверяю, это очень круто. Мы даже в монтажной были всегда втроем, и ни одна сцена не шла в корзину, пока мы трое не сходились во мнении, что нам все нравится. Было, конечно, когда кто-нибудь один говорил: «Ну-у-у, не уверен…», но это волнующий и вдохновляющий процесс. Потому что ты чувствуешь, что можешь найти решение получше, а раз так, то давай, так и сделаем. Такой подход утраивает усилия, которые прикладываются для того, чтобы сделать фильм лучше. THR: Как вы поделили между собой истории – не случалось драться, что каждый, например, хотел снять семидесятнический блэксплотейшн?

Том: А мы этого не делали. Ничего не делили. Знаете, мы работали над этим проектом четыре года, провели вместе каждый день, а сами съемки заняли всего три месяца – и даже во время съемок мы старались быть вместе. Да, у нас было две съемочных группы, но это было сделано в основном по финансовым соображениям. Мы старались работать поблизости друг к другу, иногда нас вообще разделяла только стена – зайдя за нее можно было оказаться на 500 лет в прошлом. И это был замечательный опыт. Мы показывали друг другу отснятое. И даже если нас не было рядом, мы общались по Skype. Все очень взаимосвязано. Лана: Заблуждения о том, как был снят фильм, основаны на глупом титре, который нам навязала Гильдия режиссеров. У них в голове не укладывалось, каким образом режиссером фильма могут быть сразу три человека. И поэтому они придумали этот глупый титр, согласно которому мы вписываемся в модель, по которой фильм может считаться антологией. Они говорили: «Мы можем понять, как фильм ставит несколько режиссеров, есть это альманах». Но у нас не альманах. Если вы посмотрите его, то поймете, что он – единое целое. И вот еще факт: Гильдия не устраивала просмотра фильма. Им настолько было неинтересно хотя бы попытаться понять, что он собой представляет! Они просто сказали: «Вот правило. Правило гласит, что если у фильма несколько режиссеров, то лента обязана быть антологией». В общем, они нас заставили поставить этот титр. Том: Мы его ненавидим.
THR: Когда «Облачный атлас» выйдет на Blu-ray, в дополнительных материалах будет что-нибудь особенное – расширенная версия, скажем?Том: Мы обязательно должны показать Джима Броадбента хиппи. Я не большой поклонник демонстрации удаленных сцен, но там есть один момент – в общем, Броадбент появится в образе злобного хиппи в магазине грампластинок, где работает герой Бена Уишоу. Лана: Он очень смешной, и он в ярости, что владелец магазина снова и снова ставит «Облачный атлас». И Джим такой: «Что за отстой?!» THR: Три-четыре года назад в Сети появились фотографии со съемок вашего фильма про будущее, где американский и иракский солдаты переживают роман. Это ведь все было маскировкой «Атласа»?Энди: Нет, это был отдельный проект. На его основе мы прощупывали рынок на интерес к сценариям объемнее 200 страниц… Лана: Ты же хотел написать 250 страниц! Энди: Да. Мы по-прежнему работаем над этим проектом. Он очень большой и мы пока не уверены, какую форму он в конце концов обретет. Лана: Но если вам нужны специалисты по 250-страничным сценариям, вы знаете, к кому обращаться!
THR: Давайте представим дикую ситуацию – мы только что посмотрели «Облачный атлас», но понятия не имеем ни про Вачовски, но про Тыквера. Вы не могли бы порекомендовать нам по фильму друг друга?Том: О, я с удовольствием! Вообще, я люблю все их фильмы, но если рассматривать вопрос через призму «Облачного атласа», то я назвал бы «Спиди-гонщика». Мне кажется, это эволюция кино, разом поражающая всем, что только можно вообразить. Это изобретение новых форм повествования, монтажа, соединения сцен и раскрытия персонажей. Кажется, в нем столько всего, что стало настоящим откровением! Вероятно, благодаря «Спиди-гонщику» нам было проще взяться за «Облачный атлас» и сказать: «Хорошо, раз получилось сделать тот фильм, получится сделать и этот. Нет проблем, люди придут его смотреть, потому что они готовы покинуть мир линейных повествований. Они открыты всему новому, и надеются, что кино будет стремиться к открытию новых горизонтов». Лана: Для начала я хочу сказать, что не надо смотреть всего лишь один фильм. Это безумие. О чем вы говорите? Нужно посмотреть их все, они все замечательные! Но я назову один фильм, в котором есть ирония и любовь, мне он очень нравится. Глядя на меня, можно подумать, что это «Беги, Лола, беги» (улыбается), но это «Принцесса и воин». В этом фильме столько резонирующих тем и идей. Этот фильм можно смело смотреть вместе с «Облачным атласом», устроить двойной сеанс. Там есть одна сцена с двумя героями – парень говорит: «Все бессмысленно», а девушка отвечает: «Все имеет смысл». Энди: Эта идея определенно заложена в ДНК «Облачного атласа».

Материалы по теме

  • «Москва слезам не верит». Сказка со счастливым концом

    11 февраля 2015 / Ксения Рождественская

    В 1985 году, готовясь к первой встрече с Горбачевым, Рональд Рейган 8 раз посмотрел картину «Москва слезам не верит» — все пытался постичь тайну русской души. Кинокритик Ксения Рождественская, в сотый раз пересмотревшая фильм по случаю его юбилея, пыталась понять другое: почему обычная мелодрама о провинциалках, приехавших на поиски счастья в столицу, была удостоена и «Оскара», и всенародной любви.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Марсианин» с Мэттом Дэймоном

    19 августа 2015 / Редакция THR Russia

    Смертоносные бури, межпланетные послания, космические полеты и тоска по дому — в картине Ридли Скотта.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus