- Главная
- →
Кино- →
ЭКСКЛЮЗИВ: Режиссер Томми Виркола о сказках братьях Гримм, фильмах ужасов и нелюбви к бесконечным дублямЭКСКЛЮЗИВ: Режиссер Томми Виркола о сказках братьях Гримм, фильмах ужасов и нелюбви к бесконечным дублям
Галина Галкина17 января в прокат выходят «Охотники на ведьм 3D» – первый голливудский фильм Томми Вирколы, сделавшего себе имя норвежской «Операцией “Мертвый снег”», с историей которой перекликается сценарий новой ленты. В ее основе лежит сказка братьев Гримм «Гензель и Гретель» о брате и сестре, избежавших смерти от лап ведьмы. THR.ru встретился с режиссером на студии Paramount.
THR: При каких обстоятельствах возникла идея этой картины?Томми Виркола: Идея возникла давно, когда я еще жил в Австралии. Я изучал там кино и телевидение, и мечтал снять фильм по сказке «Гензель и Гретель», которую любил с детства. Это история о брате и сестре, столкнувшихся с ведьмой-людоедкой, живущей в лесной хижине из хлеба и сладостей. И они спасаются только благодаря своей находчивости. Я был так одержим этой историей, что постоянно думал: что же случилось с Гензелем и Гретель, когда они выросли? Кем они стали? В какой-то момент я понял, что, наверняка, они стали охотниками на ведьм. Вот от этого я и начал плясать, когда сел за сценарий. THR: Но почему вы одержимы этой сказкой? Вы как-то говорили, что любите «приключенческий ужас, когда много крови и экшна» – может, вы в детстве тоже сталкивались с «ведьмой»?
Виркола: (Смеется). Нет, просто в детстве я насмотрелся фильмов, и меня особенно волновали те, в которых было много крови, кишки лезли наружу – одним словом, ужастики. Я родом из Норвегии, из города Алта, где мало Солнца и очень холодно. Возможно, суровый климат повлиял на мое воображение вот таким образом. THR: А ваши родители разделяли эти кинопристрастия?Виркола: Нет, мои родители смотрят мелодрамы, а не фильмы ужасов. Но у меня много друзей, которые любят хорроры не меньше, чем я. Мы собираемся вместе каждую неделю, чтобы посмотреть очередной, а то и несколько сразу, благо сейчас их много развелось. В Норвегии в зимнее время темно и холодно, и особо нечем себя занять, так что, подобное времяпровождение очень популярно. THR: Как история «Охотников на ведьм» соотносится со сказкой «Гензель и Гретель»?Виркола: Это как бы ее продолжение. Я попытался представить себе, что Гензель и Гретель выросли, но память о страшной встрече с ведьмой навсегда оставила след в их памяти, и не давала им покоя до тех пор, пока они не решили стать охотниками на ведьм. Типа как они подумали: «Ну, теперь уж мы отведем душу!» Мало того, они уверовали, что после случившегося с ними в детстве они стали носителями дара убивать ведьм. И тогда они превратились в своего рода охотников за головами – ведьмовскими головами. Мой фильм начинается со сцены из сказки братьев Гримм, так что, зрители увидят Гензеля и Гретель маленькими, и узнают, что с ними произошло. А потом действие перескакивает через пятнадцать лет. В поисках правды брат с сестрой найдут заклятое место, и узнают, что же с ними случилось на самом деле. THR: В названии ленты фигурирует «3D» – какие-то новые трехмерные технологии вы использовали?Виркола: Мы снимали ее в Берлине. Для меня было важным снимать эту историю в Германии, где Якоб и Вильгельм Гримм ее впервые услышали. Чтобы фильм получился максимально европейским, мы пригласили в него массу европейских актеров. За исключением Джереми (Реннера) и Джеммы (Артертон) у меня снялись немецы, норвежцы, финны и шведы. И мы действительно снимали его 3D-камерами. Было очень трудно, больше времени ушло, но оно того стоило. Я уверен в этом потому, что 3D помогает вовлечь зрителей в мир сказки. А значит, в нашем фильме этот ход был оправдан. THR: Что вы можете рассказать об исполнителях главных ролей?Виркола: Ну, Джереми Реннер сыграл Гензеля. Я увидел его в потрясающем «Повелителе бури» и сразу же размечтался о том, как бы мне заполучить его в свой фильм. Джемму Артертон я увидел в классном британском триллере «Исчезновение Элис Крид». Она показала в нем и свою силу, и свою уязвимость, а это сочетание очень важно для Гретель. Ну, а Фамке Янссен, ставшая главной ведьмой, была шикарной бондовской злодейкой Ксенией Онатопп в «Золотом глазе», и я не сомневался, что и ведьма из нее получится отличная. THR: Как бы вы охарактеризовали свой режиссерский стиль?Виркола: Я не из тех режиссеров, которые сердятся на актеров и орут на них. Я предпочитаю сотрудничать со своей командой, выслушиваю каждого, стараюсь держаться спокойно и способствовать приятной атмосфере на съемочной площадке, чтобы нейтрализовать любое возникшее напряжение. Я думаю, что это очень важно, потому что в нашей жизни очень много стрессов, и когда дело доходит до съемки фильма, я хочу, чтобы всем было спокойно и хорошо. THR: Вы – любитель бесконечных дублей?Виркола: Нет! Тем более что Джереми и Джемма очень профессиональные и опытные актеры, а Петер Стормаре и Фамке тоже большие профессионалы. У нас был хороший сценарий, мы много репетировали, так что, мне совершенно ни к чему было делать по двести дублей: сняли сцену, и поехали дальше. THR: Ваш опыт работы над европейскими лентами похож на голливудский?Виркола: Голливудское производство отличается масштабностью и дороговизной. Я прошел путь от фильмов с бюджетом в 2 миллиона долларов до 60 миллионов – это как раз бюджет «Охотников на ведьм», и между ними большая разница. Но в то же самое время проблемы такие же, и трудности, которые обычно возникают на съемках, похожие. Забавно, что с увеличением бюджета увеличивается и все остальное, включая проблемы. Пару первых недель у меня ушло на привыкание, но потом я вошел в колею. THR: Что вам запомнилось больше всего из работы над «Охотниками на ведьм»?Виркола: Не знаю… думаю, что просто сами съемки. В конце фильма есть большая сцена сразу с пятьюдесятью или шестьюдесятью ведьмами, Гензелем, Гретель, и там еще есть дети. Ее снимать было очень трудно. На это ушло много времени и сил, но и запомнилось больше всего. Я очень доволен окончательной версией фильма. Это были трудные съемки, но мне кажется, фильм многим отличается от того, что Paramount снимала раньше. Надеюсь, мы развеселим и развлечем зрителей. THR: Вы состоялись как режиссер в Норвегии, теперь дебютировали в Голливуде. Что вы можете посоветовать российским постановщикам, которые тоже мечтают покорить Голливуд?Виркола: С того времени, как я начал писать сценарий, я верил в то, что он получится хорошим, и доверял своему видению этой истории. Я знал, что не стану прогибаться, когда на меня начнут давить, чтобы я изменил то, да это – если, конечно, у меня появится шанс снять этот фильм. Я понимал, что среди советов могут быть и хорошие, но что такое хороший совет, если он противоречит твоему видению? Так что, я с самого начала решил, что лучше верить в себя, чем сомневаться, и, думаю, что у меня это получилось. Не знаю, правильный ли это совет, но для меня это было важно. THR: Что у вас впереди, еще один фильм ужасов?Виркола: Не думаю, что я опять снимать хоррор – мне, кажется, я сделал их столько, что могу позволить себе отдохнуть от них. И попробовать что-то другое. Материалы по теме
Ролик о создании «Гонки» Рона Ховарда (ВИДЕО)
28 мая 2012 / Илья КувшиновДаниэль Брюль и Крис Хемсворт на съемочной площадке гоночной драмы, действие которой разворачивается в 70-х годах прошлого века.
КомментироватьСледующим фильмом Стивена Спилберга станет «Американский снайпер»
02 мая 2013 / Денис ДаниловГлавную роль в картине исполнит Брэдли Купер, также выступающий продюсером проекта.
Андрей Прошкин: «Наша эпоха более склонна к Брэду Питту, чем к чтению Гомера»
16 сентября 2015 / Дмитрий ОсташевскийПеред премьерой «Орлеана» THR поговорил с режиссером фантасмагории о постмодерне, Гомере и литературе.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: