Рецензия на фильм «Королевство полной Луны»

Рецензия на фильм «Королевство полной Луны»

Невыразительное, мягко говоря, название – это худшее, что есть в «Королевстве полной Луны». Намеренно эксцентричная любовная история, в которой даже самая крошечная деталь выполнена с дотошностью мастеров кукольных домиков XIX века. Хотя в картине и затрагиваются такие важные темы, как настоящая любовь, судьба, сиротство и потерянное детство – все это имеет значения не больше, чем, к примеру, два клетчатых лоскута или нарезка из композиций Бенджамина Бриттена. Другими словами, лента Уэса Андерсона легковеснее других эмоционально насыщенных фильмов, но она все равно ударяет в самое сердце непосвященного зрителя. Фильм открытия Каннского кинофестиваля станет отличным подарком для всех поклонников режиссера, но маловероятно, что «Королевство полной Луны» сможет достучаться до широкой публики. Во время начальной сцены вам будет не переставая казаться, что вы смотрите на кукол, а может быть даже и на лиса Мистера Фокса и его семью. Серией сменяющихся планов и резких перемещениий из комнаты в комнату, словно в слайд-шоу, мы знакомимся с домом семьи Бишопов, члены которой будут главными участниками ленты. Стоит отметить, что люди у Андерсона выглядят куда бледнее, чем окружающий их декор и географические мелочи вымышленного острова Нью-Пензанс, а также летнего лагеря скаутов. Большинство кадров в «Королевстве полной Луны» сняты так, что их можно сразу вставлять в рамку. Диалоги и музыка здесь куда декларативнее, чем в «Бесподобном Мистере Фоксе», но вкупе с видеорядом все это работает. Все на месте, красиво упаковано, но не предназначено для легкомысленной релаксации. То же самое и в отношениях между Сэмом Шакуски (Джаред Гилман), умным сиротой-скаутом и Сьюзи Бишоп (Кара Хэйуорд), странной девочкой из семьи с тремя шаловливыми детишками, депрессивным отцом (Билл Мюррей) и матерью (Фрэнсис МакДорманд), которая крутит роман с застенчивым местным полицейским, капитаном Шарпом (Брюс Уиллис). События начинают стремительно развиваться сразу после того, как Сэм решает убежать из лагеря вместе со Сьюзи.

«Королевство полной Луны» очень похоже на старый фильм-нуар «Они живут по ночам» Николаса Рэя, только с 12-летними детьми: Сьюзи не может найти понимания дома, где родители уделяют все свое внимание ее троим братьям, а Сэм оказывается брошенным своими приемными родителями и становится объектом заботы неоправданно жесткой Социальной Службы (Тильда Суинтон) – это ее настоящее имя, а не место работы. Но тон повествования не меняется. Дети не моргая смотрят на жизнь вокруг и друг на друга: он – через очки с толстыми стеклами, она – глазами с вечно драматичным макияжем. Неудивительно, что между ними моментально вспыхивает еще детская любовь, сопровождаемая робкими французскими поцелуями и нежными объятиями. Большую часть времени их преследуют – в погоню за беглецами бросаются родители Сьюзи, полицейский со своей собакой, но самыми рьяными преследователями становятся скауты, которые пускают в ход все приобретенные на тренировках навыки и умения. Естественно, идея бегства с острова абсурдна, но дети так сильно проникаются симпатией к друг к другу, что в какой-то момент окружающий мир просто перестает заботить их. Как и в «Бесподобном мистере Фоксе» Андерсон изображает личные и весьма тонкие материи в своем очень искусственном стиле. И все равно, центральным ядром «Королевства...» являются взаимоотношения главных героев, которые блестяще сыграны дебютантами Хэйуорд и Гилманом. Все происходящее вокруг них также носит яркий налет искуственности – неизбежное преследование вожатым отряда скаутов Уордом (Эдвард Нортон), самим скаутами, готовыми практически к войне, безумными родителями и местными законодательными силами. Большинству взрослых актеров, по-хорошему, нечего играть: Уиллис и МакДорманд, хотя бы, имеют какие-то взаимоотношения, но Нортон, Мюррей, Суинтон и Харви Кейтель, еще один вожатый, действуют на экране поодиночке. Но в каждом, казалось бы, совсем случайном эпизоде обнаруживается завораживающая глаз мелочь, которая, на деле, была трепетно проработана дизайнерами: будь то домики скаутов на верхушках деревьев, старый дом капитана Шарпа на колесах или же странная одежда Социальной Службы, которая выглядит смесью униформы Армии Спасения и нарядом Злой Королевы из «Белоснежки». На пятидесятой минуте беглецов находят, и динамика киноленты обретает новый импульс – столкнувшись лицом к лицу с законом и истеричными родителями, сумеют ли Сьюзи и Сэм остаться вместе? Заранее объявленная развязка играет очень важную роль в резком изменении темпа повествования, который набирает просто бешеные обороты во время финального акта, а сама лента даже начинает превращаться в минифильм-катастрофу.
Каждая деталь, разработанная в сценарии Андерсона и Романа Копполы – и есть то самое чувство стиля, которым дышит весь фильм. Очевидно, что все это исходит от самого Уэса, он даже команду подбирал точно для себя – каждый из участников съемочной группы пропитывается его стандартами артистизма и любовью к деталям: и оператор Роберт Йеоман, который сделал с Андерсоном уже шестой полнометражный фильм, и художник-постановщик Адам Штокхаузен, и художник по костюмам Касия Валика-Маймон, и монтажер Эндрю Уэйсблюм. Александр Деспла сочинил великолепный саундтрек. В общем-то, если честно, его работа заключалась в том, чтобы создать необычный микс из музыки знаменитых композиторов – Бриттена, Сен-Санса, Моцарта, Шуберта и Хэнка Уильямса, но при этом не потерять собственной индивидуальности. И хотя авторство, в целом, не принадлежит ему – саундтрек к «Королевству полной Луны» имеет полное право называться работой Деспла.

Материалы по теме

  • Новые видео: «Спасти мистера Бэнкса»

    26 декабря 2013 / Редакция THR Russia

    Целых четыре ролика о двух гениальных сказочниках: два отрывка из фильма «Спасти мистера Бэнкса» и два видео о съемочном процессе.

    Комментировать
  • Кевин Спейси разыграл по телефону Хиллари Клинтон

    18 августа 2014 / Редакция THR Russia

    Актер позвонил к супруге бывшего президента США Билла Клинтона и представился ее мужем.

    Комментировать
  • Что общего у Роберта Паттинсона и Джеймса Дина?

    04 февраля 2015 / Scott Roxborough

    Антон Корбейн, режиссер фильма «Жизнь», который покажут на фестивале в Берлине, рассказывает, как воссоздавал культовый образ актера.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus