- Главная
- →
Бизнес- →
Последствия «Морского боя»: урок от потонувшего в бокс-офисе блокбастераПоследствия «Морского боя»: урок от потонувшего в бокс-офисе блокбастера
Ким МастерсПоиск франшиз в Голливуде может обернуться недешевым удовольствием. Студии пытаются найти ответ на вопрос – почему большие картины проваливаются в прокате.
Когда блокбастер вроде «Морского боя» терпит неудачу, в Голливуде неизбежно возникает чувство страха, сопровождающееся порывом найти решение, которое поможет предотвратить дальнейшие катастрофы.
Несколько топовых инсайдеров считают, что в случае с лентой Питера Берга нет смысла искать ответ – многие из них с самого начала посчитали ошибкой бюджет в $210 млн. для фильма по мотивам настольной игры. «Никто даже и не думал, что “Морской бой” стоит таких вложений», – сказал один из ведущих голливудских агентов. – «В картине нет звезд, также как и не было надежд на хороший сценарий, а сама игра вообще не представляет ценности как интеллектуальная собственность». Тем не менее, низкие американские сборы картины в $25,5 млн. за уик-энд вызвали не только беспокойство индустрии, но и слухи о смене исполнительной власти на Universal. Источник, близкий к студии, заявил, что ничего подобного не случится, но Universal потеряет около $150 млн. Общее беспокойство вызывает не только судьба «Морского боя», но и недавние неудачи других недешевых картин, вроде «Джона Картера», который привел к потере $200 млн. для Disney и уходу Рича Росса с поста главы студии. Из недавних примеров также можно вспомнить «Мрачные тени» с бюджетом в $150 млн, которые заработали за первый уик-энд в США всего $30 млн., и «Диктатора», стоившего, по официальным данным, $65 млн., но обошедшегося Paramount, по информации инсайдеров, в более чем $100 млн. после пересъемок. Да, «Мстители» Disney и Marvel продемонстрировали, что аудитория по-прежнему заинтересована в качественных фильмах класса «А», ровно как и «Голодные игры» от Lionsgate показали это в марте. Другие студии нечасто рискуют запускать новые франшизы, потому что дорогостоящие усилия не всегда попадают в яблочко. Некоторые представители студий говорят, что судьба большинства таких картин зависит от социальных медиа. По словам главы одной успешной производственной компании, в сегодняшнем мире непривлекательные фильмы оказываются «убиты в колыбели» в день премьеры. Несмотря на это, у NBC Universal под управлением президента Рона Мейера и председателей Адама Фогельсона и Донны Лэнгли впереди еще два рискованных дорогих фильма, причем оба – с режиссерами-дебютантами на борту. Индустрия будет пристально следить за «Белоснежкой и охотником» с Кристен Стюарт и Крисом Хемсвортом, стоившей не менее $170 млн., и за самурайским экшном «47 ронинов», в котором сыграл Киану Ривз. Дата выхода ленты перенесена на 2013 год – по словам Universal, все дело в совершенствовании объемных эпизодов. Близкие к студии источники предполагают, что Universal просто надеется избежать еще одной большой потери в 2012-м году – по слухам, бюджет картины уже разросся до $200 млн. Еще один крупный летний проект студии – «Эволюция Борна», августовская перезагрузка серии с Джереми Реннером в главной роли. Несмотря на снисходительное отношение индустрии в духе «Ну мы же говорили», кажется, что из провала «Морского боя» можно извлечь один урок – хотя, по иронии судьбы, он пришел из студийной стратегии, которая не сработала так как надо. Universal с самого начала было известно, что к проекту, основанному на настольной игре, в Штатах относятся с большим скептицизмом – источники уверяют, что студия была готова отказаться от картины, пока она не запустилась в производство, а во время съемочного периода Universal так и не удалось найти финансовых партнеров. В итоге, студия решила, что зарубежные зрители заинтересуются проектом больше – именно поэтому «Морской бой» сначала стартовал по миру с надеждой на то, что благодаря высоким международным сборам удастся продать ленту американской аудитории. Это не совсем вышло, но фильм Питера Берга заработал за рубежом более $225 млн. Цифры не оказали влияния на прокат в США – стратегия оказалась не до конца проработанной. Но по словам генерального директора студии-конкурента, ранний старт только помог картине. «Это был успех, которого они хотели? Нет», – сказал он. – «Но если бы они решили повременить, то оказались бы просто уничтожены». Кассовый аналитик Пол Держарабедян говорит, что считает «Мстителей», которые также сначала стартовали за рубежом, более удачной идеей, чем желание Universal заработать как можно больше в международном прокате. «Шум вокруг зарубежной кассы “Мстителей” создал еще больший фурор в Штатах», – говорит он, считая, что отраслевые эксперты в США попросту недооценили масштабы «сарафанного радио». С другой стороны, ранний выпуск фильма за границей может стать палкой о двух концах. «Если вы надеетесь таким образом прикрыть неудачную картину, то это вряд ли удастся», – уверен Держарабедян. – «Это очень опасная игра». Материалы по теме
Тиль Швайгер на «Кинотавре» (ФОТО)
09 июня 2012 / Редакция THR RussiaВ ночь на 10 июня в Сочи прибыла делегация немецких кинематографистов и бизнесменов во главе с актером, режиссером и продюсером Тилем Швайгером. Суперзвезда германского кино представил на Кинорынке свою работу «Хранитель», которая станет одним из первых релизов вышедшей на российский рынок дистрибуционной компании A Company Distribution.
КомментироватьИтальянская киностудия Cinecitta запустила приложение для iPhone и iPad
30 июля 2012 / Илья КувшиновПриложение, ставшее частью работ по модернизации легендарной студии, откроет пользователям доступ к архивным материалам и новостям.
Российский кинопрокат: лидирует мультфильм «Головоломка»
30 июня 2015 / Редакция THR RussiaАнимационная картина студии Pixar опередила в борьбе за первую строчку «Третьего лишнего 2» и «Мир Юрского периода».
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: