ЭКСКЛЮЗИВ: Продюсер Пола Вагнер о себе, Томе Крузе и перспективах кинобизнеса в России

ЭКСКЛЮЗИВ: Продюсер Пола Вагнер о себе, Томе Крузе и перспективах кинобизнеса в России

Этот материал был опубликован в шестом номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».THR: С Томом Крузом вы познакомились когда работали в крупнейшем актерском агентстве CAA (Creative Artists Agency). Вы помните, как произошла ваша первая встреча?Пола Вагнер: Я увидела фильм с его участием, «Отбой». Он был совсем молодым актером и произвел на меня впечатление, так что я назначила ему встречу и подписала контракт. Первым фильмом, в котором я подыскала ему главную роль, был «Рискованный бизнес». Мы работали много лет и сделали вместе «Лучшего стрелка», «Человека дождя», «Рожденного 4-го июля»… Вообще, я не только его агентом была. Я представляла Мэттью Бродерика в «Выходном дне Ферриса Бьюллера», Шона Пенна в «Беспечных временах в «Риджмонт Хай», Деми Мур в «Привидении». Я находила молодых актеров и помогала им становиться звездами — в этом заключалась моя работа. А в начале 90-х мы с Томом на базе Paramount Pictures открыли свою кинопроизводственную компанию Cruise/Wagner Productions, и первой нашей картиной стала «Миссия: Невыполнима».

THR: «Миссия» была первым крупным голливудским фильмом, снимавшимся в Праге, и после нее Чехия стала популярной съемочной локацией. Как по-вашему, какие условия должны быть выполнены в Москве и Санкт-Петербурге, чтобы Голливуд, наконец, массированно пришел в Россию?Вагнер: Когда продюсер принимает решение о том, где снимать кино, то, прежде всего, выбирает место, наиболее подходящее в плане сюжета. Если в сценарии у нас Прага, мы пробуем снимаем в Праге: соответствие исходному материалу очень важно. Далее — вопрос бюджета. Если мы едем в Москву, то какой будет наша финансовая выгода? Многие государства предоставляют льготы. Я организовывала съемки в восьми странах по всему миру, и везде были какие-то вспомогательные финансовые поощрения: либо получалось вернуть какие-то налоговые вычеты, либо сами налоговые ставки были снижены. Плюс важна возможность найти съемочную группу на месте. Россия — страна с богатейшими кинематографическими традициями. Здесь родина величайших сценаристов и режиссеров — вам надо все это использовать, исторически это замечательное место. Но нужны хорошо подготовленные к работе на международных проектах съемочные группы. Важна актерская база, чтобы не было никаких языковых и культурных барьеров. В этом и заключаются мои рекомендации. И для реализации всех возможностей, надо еще немного подождать. В перспективе, Россия — плодородная почва для международной киноиндустрии. THR: Помимо России активно развивается кинорынок в Китае. На фестивале в Дохе вы говорили, что разрабатываете там некий грандиозный проект…Вагнер: В основном я подыскивала там подходящие для раскрутки проекты, и один у меня сейчас в производстве. Хочется довести его до конца, потому что, как всегда, есть множество проблем. Параллельно с ним я занимаюсь телевидением и моей бродвейской постановкой (спектакль «Наследница» с Джессикой Честейн и Дэном Стивенсом, — THR).
THR: Немногие знают, в начале 90-х вы опубликовали свою пьесу, «Из дома отца». Не возникает у вас желания продолжить развиваться на поприще драматургии?Вагнер: Возможно, только если чуть-чуть. В основном, я все таки организатор. Я продюсирую и организую процесс. THR: Основным вектором Cruise/Wagner Productions были дорогостоящие фильмы-события. Ваша новая производственная компания Chestnut Ridge Productions основана четыре года назад, но пока мы не слышали никаких анонсов. Какое направление вы избрали для себя на этот раз?Вагнер: С Томом мы делали не только блокбастеры. Были «Другие», был «Наркобарон». Я очень горжусь «Аферой Стивена Гласса». В Chestnut Ridge Productions мы будем заниматься кино, телевидением и сценическими постановками. Сейчас у меня несколько кинопроектов в разработке, плюс я состою в совете Гильдии продюсеров. Мы сотрудничаем с молодыми специалистами, с которыми делаем вместе большую международную франшизу по серии книг «Школа шпионов». Наша основная цель — снимать качественное кино о людях, и о том, что с ними происходит, и мне очень нравится, когда история, которую мы рассказываем, оригинальна и интересна, и ее можно развить в серию, как получилось с «Миссией: Невыполнима».

Материалы по теме

  • К просмотру обязательно: Редакция THR Russia делится списком любимых фильмов 2012 года

    28 декабря 2012 / Редакция THR Russia

    Подведя своеобразные итоги, редакция THR выбрала наиболее яркие фильмы уходящего года, которые могли быть незаслуженно обделены вниманием зрителей. Кого-то особенно впечатлили документальные картины, кто-то предпочел серьезное независимое кино, а кто-то настойчиво рекомендует… бодрый низкобюджетный индонезийский экшн. Что выбрать — дело ваше, но любой из этих фильмов достоин того, чтобы скрасить долгий зимний вечер.

    Комментировать
  • Кто смотрит кино онлайн? Портрет типичного зрителя

    14 мая 2014 / Александр Фельдман

    В своей еженедельной колонке главный редактор онлайн-кинотеатра Stream Александр Фельдман отвечает на вопрос, кто, как и на чем смотрит фильмы в легальных онлайн-кинотеатрах.

    Комментировать
  • Крис Пратт: «В молодости мы в основном пили и курили, а работали совсем немного»

    08 июня 2015 / Ярослав Забалуев

    Изучив биографию актера перед выходом «Мира Юрского периода», где он играет главную роль, THR сделал вывод: при должном везении, трудолюбии и вере в себя мегазвездой может стать даже вчерашний бездомный бродяга.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus