ЭКСКЛЮЗИВ: Продюсер Пола Вагнер о себе, Томе Крузе и перспективах кинобизнеса в России

ЭКСКЛЮЗИВ: Продюсер Пола Вагнер о себе, Томе Крузе и перспективах кинобизнеса в России

Этот материал был опубликован в шестом номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».THR: С Томом Крузом вы познакомились когда работали в крупнейшем актерском агентстве CAA (Creative Artists Agency). Вы помните, как произошла ваша первая встреча?Пола Вагнер: Я увидела фильм с его участием, «Отбой». Он был совсем молодым актером и произвел на меня впечатление, так что я назначила ему встречу и подписала контракт. Первым фильмом, в котором я подыскала ему главную роль, был «Рискованный бизнес». Мы работали много лет и сделали вместе «Лучшего стрелка», «Человека дождя», «Рожденного 4-го июля»… Вообще, я не только его агентом была. Я представляла Мэттью Бродерика в «Выходном дне Ферриса Бьюллера», Шона Пенна в «Беспечных временах в «Риджмонт Хай», Деми Мур в «Привидении». Я находила молодых актеров и помогала им становиться звездами — в этом заключалась моя работа. А в начале 90-х мы с Томом на базе Paramount Pictures открыли свою кинопроизводственную компанию Cruise/Wagner Productions, и первой нашей картиной стала «Миссия: Невыполнима».

THR: «Миссия» была первым крупным голливудским фильмом, снимавшимся в Праге, и после нее Чехия стала популярной съемочной локацией. Как по-вашему, какие условия должны быть выполнены в Москве и Санкт-Петербурге, чтобы Голливуд, наконец, массированно пришел в Россию?Вагнер: Когда продюсер принимает решение о том, где снимать кино, то, прежде всего, выбирает место, наиболее подходящее в плане сюжета. Если в сценарии у нас Прага, мы пробуем снимаем в Праге: соответствие исходному материалу очень важно. Далее — вопрос бюджета. Если мы едем в Москву, то какой будет наша финансовая выгода? Многие государства предоставляют льготы. Я организовывала съемки в восьми странах по всему миру, и везде были какие-то вспомогательные финансовые поощрения: либо получалось вернуть какие-то налоговые вычеты, либо сами налоговые ставки были снижены. Плюс важна возможность найти съемочную группу на месте. Россия — страна с богатейшими кинематографическими традициями. Здесь родина величайших сценаристов и режиссеров — вам надо все это использовать, исторически это замечательное место. Но нужны хорошо подготовленные к работе на международных проектах съемочные группы. Важна актерская база, чтобы не было никаких языковых и культурных барьеров. В этом и заключаются мои рекомендации. И для реализации всех возможностей, надо еще немного подождать. В перспективе, Россия — плодородная почва для международной киноиндустрии. THR: Помимо России активно развивается кинорынок в Китае. На фестивале в Дохе вы говорили, что разрабатываете там некий грандиозный проект…Вагнер: В основном я подыскивала там подходящие для раскрутки проекты, и один у меня сейчас в производстве. Хочется довести его до конца, потому что, как всегда, есть множество проблем. Параллельно с ним я занимаюсь телевидением и моей бродвейской постановкой (спектакль «Наследница» с Джессикой Честейн и Дэном Стивенсом, — THR).
THR: Немногие знают, в начале 90-х вы опубликовали свою пьесу, «Из дома отца». Не возникает у вас желания продолжить развиваться на поприще драматургии?Вагнер: Возможно, только если чуть-чуть. В основном, я все таки организатор. Я продюсирую и организую процесс. THR: Основным вектором Cruise/Wagner Productions были дорогостоящие фильмы-события. Ваша новая производственная компания Chestnut Ridge Productions основана четыре года назад, но пока мы не слышали никаких анонсов. Какое направление вы избрали для себя на этот раз?Вагнер: С Томом мы делали не только блокбастеры. Были «Другие», был «Наркобарон». Я очень горжусь «Аферой Стивена Гласса». В Chestnut Ridge Productions мы будем заниматься кино, телевидением и сценическими постановками. Сейчас у меня несколько кинопроектов в разработке, плюс я состою в совете Гильдии продюсеров. Мы сотрудничаем с молодыми специалистами, с которыми делаем вместе большую международную франшизу по серии книг «Школа шпионов». Наша основная цель — снимать качественное кино о людях, и о том, что с ними происходит, и мне очень нравится, когда история, которую мы рассказываем, оригинальна и интересна, и ее можно развить в серию, как получилось с «Миссией: Невыполнима».

Материалы по теме

  • Запасная обойма: Кто еще войдет в «Неудержимые»

    18 августа 2012 / Денис Данилов

    Жан-Клод Ван Дамм, Чак Норрис и Скотт Эдкинс среди новых старых знакомых, пополнивших актерский состав экшн-франшизы «Неудержимые». THR.ru инспектирует скамейку запасных и рассказывает, кто еще мог появиться в сиквеле и у кого есть шансы войти в «Неудержимые 3».

    Комментировать
  • Наследники великих ханов

    05 января 2014 / Гульнара Абикеева

    Средняя Азия переживает сегодня настоящий бум кинопроизводства: Таджикистан и Туркменистан возрождают закрытые киностудии, Узбекистан строит второй Болливуд, Киргизия препарирует современное общество, а Казахстан покоряет сердца критиков по всему миру. THR представляет краткий экскурс в индустрию кино южных республик бывшего Советского Союза.

    Комментировать
  • Письмо редактора

    24 августа 2015 / Редакция THR Russia

    Два мира Роберта Де Ниро, последнее танго Марлона Брандо, трудности взросления Зака Эфрона, сказочные перевоплощения Сальмы Хайек, неисправимая романтика Криса Эванса, покорение стихии Джейком Джилленхолом, долгосрочный вклад Арнольда Шварценеггера, актерские амбиции Никиты Ефремова, незабываемый день Дмитрия Нагиева и многое другое — в сентябрьском номере The Hollywood Reporter Russian Edition.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора