- Главная
- →
Кино- →
10 аниме, которые должен экранизировать Голливуд10 аниме, которые должен экранизировать Голливуд
Ярослав ГафнерЛитры крови, «взрослый» юмор, яркие персонажи – чем японская анимация может заинтересовать Голливуд? Разбираемся.13 ноября Руперт Сандерс сотоварищи представили броский трейлер «Призрака в доспехах» – очередной адаптации серии комиксов Масамунэ Сиро, на этот раз с живыми актерами, богатейшим визуальным рядом и множеством отсылок к классическому аниме Мамору Осии. В Голливуде экранизация японского «чтива с картинками» и аниме пока не поставлена на поток – еще не зажили феерические пробоины от провалившихся в прокате картин «Драконий жемчуг: Эволюция» и «Спиди Гонщик». В этом материале мы решили подумать, на какие мультфильмы из Страны восходящего солнца стоило бы обратить внимание западным студиям, и пофантазировали насчет постановщиков и артистов.
«Манускрипт ниндзя» (1993, реж. Ёсиаки Кавадзири)
«Манускрипт ниндзя» – культовый фэнтезийный боевик, воплощенный мэтром Ёсиаки Кавадзири («D: Жажда крови», «Аниматрица»). История повествует о Японии XVII столетия, истерзанной эпидемиями и феодальными бойнями. Дзюбэй, бродячий мастер клинка, сталкивается в сельской глубинке с восьмеркой воинов со сверхъестественными талантами (к примеру, один из них – слепой мечник, полагающийся на слух). Наш герой, повинуясь полному мистики сюжету, должен поодиночке одолеть всех демонов.
Вышедший больше 20 лет назад, «Манускрипт ниндзя» в рамках жанра считается шедевром под стать «Убить Билла». Шикарная анимация, стильные ракурсы, наконец, экстремальные дуэли, каждая из которых увенчана оригинальной развязкой…
Уверен, Квентин Тарантино сделал бы из «Манускрипта ниндзя» бескомпромиссный блокбастер, в одинаковой степени радующий стройными диалогами и зрелищными экшен-сценами. Кто в главной роли? Ну, Киану Ривз был неплох в боевике «47 ронинов», так что карты ему в руки.
Правда, есть два «но» – Тарантино уже как-то адаптировал чужой сценарий, и вышло не то чтобы удачно («Джеки Браун»), а права на «Манускрипт ниндзя» принадлежат Warner Bros. Еще в 2008 году сообщалось, что за экранизацию возьмется компания Леонардо ДиКаприо Appian Way. Она же в свое время ухватилась за «Акиру» Кацухиро Отомо. Как итог – оба проекта давно в коме.
«Берсерк» (1997–1998, 25 эпизодов, реж. Наохито Такахаси)
Продолжим о фэнтези, только теперь речь вовсе не о самурайском боевике – на очереди «Берсерк». Классическая анимационная молотильня 1997–1998 гг. основана на манге Кэнтаро Миуры, которой скоро стукнет 30 лет. Она, кстати, все еще выходит – на данный момент по миру продано свыше 40 млн копий комикса. События «Берсерка» развиваются в альтернативном Средневековье, в центре внимания – банда наемников под началом статного мужика и безупречного бойца Гриффита. Его правая рука – Гатс, тот самый «берсерк» из названия, ворочающий мечом размером с дверь. Со временем голодный отряд, живущий случайными налетами, становится ударным звеном армии Мидланда – королевства, погрязшего в столетней войне с империей Тюдор.
«Берсерк» отличается напряженным повествованием и размашистыми батальными сценами. Как Гатс потерял левую руку и правый глаз, получил «проклятое» клеймо на шею и за что поклялся отомстить лучшему другу, вы узнаете лишь под занавес мрачного аниме. Вселенная сериала обрисована брутально и детально – недаром ею вдохновлен ряд фильмов и видеоигр, среди прочего – популярнейший цикл Dark Souls Хидэтаки Миядзаки.
В «Берсерке» канал HBO мог бы найти замену «Игре престолов». Вот только не обернется ли головной болью поиск актера на роль Гатса? Лет 20 назад его бы исполнил Мэл Гибсон (этакий микс его персонажей из «Храброго сердца» и «Гамлета»). А сейчас? Э-э-э… Том Харди?
«Ковбой Бибоп» (1998–1999, 26 эпизодов, реж. Синъитиро Ватанабэ)
Подобно «Берсерку», нуарный детектив «Ковбой Бибоп» регулярно помещают в тематические подборки из разряда «аниме для тех, кто ненавидит японские мультфильмы». Каждая серия в нем – емкая история, стильно и с иронией рассказывающая о приключениях харизматичных «охотников за головами», квартирующих на космическом корабле «Бибоп».
Было бы здорово, если бы это аниме с намертво впечатывающимся в память видеорядом адаптировал Ян Кунен («Доберман») с Мишелем Аматье в качестве оператора и Чеки Карио в роли Джета Блэка (один из членов команды «Бибопа», бывший коп). А камень преткновения вот где – уже чуть ли не десять лет экранизацией заняты продюсер Эрвин Стофф и Киану Ривз, мечтающий сыграть главного героя, вечного одиночку и прекрасного пилота Спайка Шпигеля, но что-то результата их трудов пока не видать.
«Истинная грусть» (1998, реж. Сатоси Кон)
«Истинная грусть» – одна из самых известных полнометражек Сатоси Кона. Фильм рассказывает об участнице поп-группы, которая подается в телеактрисы, после чего ее жизнь превращается в череду из провалов в памяти и луж крови (и провалов памяти в лужах крови), балансируя на стыке галлюцинаций и реальности. Именно под впечатлением от этого триллера Даррен Аронофски снимал ленту «Черный лебедь». Переиначить историю на западный лад доверим Дэвиду Линчу, а первую скрипку… так, Кристина Риччи и Вайнона Райдер вряд ли в момент помолодеют на 15 лет, так что остановим выбор на Анне-Софие Робб.
«Яблочное зернышко» (2004, реж. Синдзи Арамаки)
Вселенная «Яблочного зернышка» создана тем же автором, что придумал «Призрак в доспехах», – Масамунэ Сиро. И Скарлетт Йоханссон даже в больше степени подходит на роль Дюнан Нют, местной красавицы, умницы и универсального солдата, чем на роль Мотоко Кусанаги. Как и «Призрак в доспехах», «Яблочное зернышко» соединяет черты киберпанка и меха (аниме о гигантских боевых роботах), но только в ином антураже – на фоне бесконечной войны и растоптанных городов.
В свое время картина Синдзи Арамаки стала важной вехой в развитии японской 3D CG-мультипликации. Режиссер доводил до ума технологию в двух сиквелах (Appleseed: Ex Machina и Appleseed Alpha) и «Космическом пирате Харлоке», с успехом прошедшем в европейском прокате.
Вдруг Роберт Родригес, разобравшись с «Боевым ангелом», ухватится за «Яблочное зернышко»? Вот был бы номер!
Bleach (2004–2012, 366 эпизодов, реж. Нориюки Абэ)
Выбирая между «Наруто», «Большим кушем», «Королем-шаманом» и множеством иных сенэн-боевиков, голливудским продюсерам стоит присмотреться к сериалу Bleach, тем более публикация оригинального комикса уже финишировала. Как ни крути, тут легкий линейный сюжет (главный герой мотается между миром живых и загробным городом, меряясь богатырской силушкой с демонами и не только), с блеском и треском костей поставленные драки на мечах, живые персонажи, а в плане юмора аниме даст сто очков вперед любому конкуренту за вычетом «Большого куша».
Известно, что в 2008-м Warner Bros. горела желанием купить права на экранизацию Bleach и позвать на место рулевого Питера Сигала. С тех пор о проекте ничего слышно не было. Мой личный кандидат на позицию режиссера – Стивен Чоу. Должен же мастер кунг-фу и абсурдных шуток реабилитироваться за провал Dragonball Evolution? Главное, чтобы Чоу Юньфата на одну из ролей пригласить не забыл.
Hellsing Ultimate (2006–2012, серия из десяти OVA (короткометражных фильмов), реж. Томокадзу Токоро, Хироюки Танака и др.)
Манга «Хеллсинг» Коты Хирано завоевала сердца миллионов поклонников благодаря дотошной детализации, галлонам крови, жутко притягательным героям и черному юмору. Первую экранизацию художник и сценарист счел слишком вольной (тем не менее, ее нельзя назвать неуспешной) и потому пробил дорогу для второй, что обзавелась названием Hellsing Ultimate, намекающим на ее каноничную натуру. «Хеллсинг» – это сборник безумных идей, порой откровенного кретинизма и истинно японской самоотверженности мангаки, помешанного на видеоиграх и порнографии. Неудивительно, что вампир Алукард, главный герой истории (цепной пес организации «Хеллсинг», защищающей Британию от зомби, нацистов и прочей нечисти) – один из наиболее узнаваемых персонажей в истории аниме. У кого получится достойно воплотить его на экране? Гаспар Ульель, Кевин Бейкон, Гаррет Хедлунд… А кого вы назовете?
«Когда плачут цикады» (два сезона сериала вышли в 2006 и 2007, реж. Тиаки Кон)
Пока Элай Рот тратит время на проходные, в общем-то, сюжеты, ему бы обратить внимание на превосходный хоррор-сериал «Когда плачут цикады», а также серию видеоигр Higurashi no Naku Koro ni (сейчас несколько ее частей доступны в Steam для PC), по мотивам которых он снят. Подобно фильмам Рота это аниме начинается тихо, живописно и безмятежно – затерянная в глуши деревушка, приветливые соседи, дружные одноклассники. С другой стороны – повторяющиеся из года в год лютые убийства, пропадающие без вести люди и закольцованное время. Понятно, что сценарий пришлось бы основательно перелопатить при переносе на западную почву, удалив отсылки к японской философии и менталитету, но результат бы того, не сомневаюсь, стоил.
«Клеймор» (2007, 26 эпизодов, реж. Хироюки Танака)
В числе произведений, вдохновленных «Берсерком» Кэнтаро Миуры, нашлось место и манге «Клеймор». По ней поставлено прекрасное аниме (с отличающейся концовкой) о по-настоящему «темном» Средневековье, где монстры-людоеды (ёма, способные прикидываться человеком) стали реальностью, а единственная защита от них – светловолосые воительницы с длиннющими двуручными мечами. Они наполовину ёма, а потому в силах противостоять жутким «оборотням». Лучшее в этом аниме – захватывающая постановка боев. От сценария и режиссуры, уверен, не отказался бы Роджер Эвери, за плечами у которого – «Беовульф» Роберта Земекиса.
«Первый отряд» (2009, реж. Ёсихару Асино)
«Первый отряд» – единственный широко разрекламированный проект, в рамках которого отечественные продюсеры/сценаристы, Михаил Шприц и Алексей Климов сотрудничали с мультипликаторами Страны восходящего солнца. История Великой Отечественной войны в «Первом отряде» подана в смелом и отчасти абсурдном ключе – через склоки оккультных служб Германии и СССР, Аненербе и Шестого отдела внешней разведки, вооруженных ясновидением и оперирующих магией.
Изначально Шприц и Климов сочинили сценарий для сериала из 13 эпизодов по договоренности с крупным японским телеканалом, но позже решили остановиться на формате полнометражного фильма с возможными сиквелами, которых, увы, не последовало. В режиссерском кресле «Первого отряда» побывали три человека, а до победного конца его довел Ёсихару Асино.
Российские продюсеры/сценаристы принимали полноправное участие в работе: снабжали художников детальными визуальными спецификациями каждой сцены, для чего им пришлось не раз и не два наведаться в архивы, посылали книги о советских пионерах-героях, ночевали в студии, показывали японцам картины «Александр Невский» Эйзенштейна и «Иваново детство» Тарковского… Поскольку в качестве целевой аудитории ленты изначально выбрали молодежь, жанр исторической драмы в ней уступил место приключенческому фэнтези, отсюда – присутствие в кадре пионерки с катаной и других преступных для старшего поколения элементов. Как бы там ни было, в российском прокате аниме провалилось (несмотря на широкий охват кинотеатров), из-за чего продолжения не случилось. А так хотелось бы! Тем более есть кому сыграть защитниц родины в потенциальной игровой экранизации – взять хотя бы Полину Шашуро или Асю Домскую.
Материалы по теме
Японские власти разрешили детское порно в аниме и манге
19 июня 2014 / Редакция THR RussiaВ Японии приняли закон, который запрещает хранение материалов, содержащих откровенные изображения детей. Правда, под него не попадают комиксы, мультфильмы и видеоигры.
КомментироватьНовый кадр: «Призрак в доспехах» со Скарлетт Йоханссон
15 апреля 2016 / Редакция THR RussiaВ экранизации японской манги также задействованы Такеши Китано и Майкл Питт.
Звезда «Люка Кейджа» снимется в аниме-боевике «Боевой ангел»
04 октября 2016Махершала Али - в крупном проекте Роберта Родригеса и Джеймса Кэмерона.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: