10 заслуживающих внимания фильмов о секс-скандалах

10 заслуживающих внимания фильмов о секс-скандалах
Кадр из фильма «Добро пожаловать в Нью-Йорк».

В прокат вышел фильм «В центре внимания» про журналистов, готовящих статью о священниках-педофилах. THR вспомнил еще 10 заслуживающих внимания фильмов о секс-скандалах.

Убить пересмешника/To Kill a Mockinbird, 1962

Кадр из фильма «Убить пересмешника».

Классическая экранизация одного из главных американских романов, выполненная Робертом Маллиганом, конечно, посвящена не только скандальному суду над негром, обвиняемом в изнасиловании белой, но именно эта сцена является там ключевой. С момента выхода картины прошло уже более полувека, но вряд ли какой-то другой фильм может поспорить с «Пересмешником» за культурное первенство в освещении этой фундаментальной для США темы. И, несмотря на то, что актерский «Оскар» достался Грегори Пеку, именно выступление простодушно-благородного чернокожего в исполнении Брока Петерса и белой неврастенички (отлично сыгравшая Колин Уилкокс) на суде присяжных приковывает основное внимание зрителя. Сложно переоценить то влияние, которое этот эпизод оказал на изменение стереотипа о черных насильниках и белых жертвах.

Агнец божий/Agnes of God, 1985

Кадр из фильма «Ангец божий».

Не самый известный фильм выдающегося канадского режиссера Нормана Джуисона рассказывает историю молодой монашки, которую вдруг нашли в ее келье рядом с трупом ее собственного новорожденного задушенного младенца. Чтобы расследовать громкий инцидент, в монастырь отправляется судебный психиатр, начинающий постепенно разбираться в запутанном деле. В картине собран великолепный актерский состав, причем исключительно женский: психиатра сыграла Джейн Фонда, строгую настоятельницу – Энн Бэнкрофт, а блаженную девушку, верящую, что с ней говорит Бог – Мег Тилли, для которой эта роль стала карьерной вершиной. Смотреть фильм стоило бы только ради них, но «Ангец божий» хорош и тем деликатным напряжением, в котором он держит зрителя, не давая понять, чьих все-таки рук совершенное дело: человеческих или каких-то иных, не скатываясь при этом в грубый триллер или дешевый мистицизм.

Обвиняемые/The Accused, 1988

Кадр из фильма «Обвиняемые».

Американо-канадский фильм о групповом изнасиловании молодой представительницы рабочего класса в баре, куда она пришла расслабиться, и о последующем судебном разбирательстве интересен по двум причинам. Во-первых, дотошные в юридических вопросах американцы – единственная нация в мире, умеющая рассказывать об этом интересно, – осветили важный аспект подобных преступлений. Наказанию подлежат не только непосредственные участники изнасилования. Досталось и «группе поддержки», улюлюкавшей и хлопавшей бравым парням, но, в общем, «ничего такого не делавшей» (один из них даже потом позвонил в 911). Эта мелочь, на которую никогда бы не обратили внимания режиссеры и сценаристы любой другой страны, кажется действительно важной, чтобы не пожалеть средств на целый фильм. Вторая же (и последняя) вещь, интересная насчёт «Обвиняемых» – это роль Джоди Фостер, сыгравшей потерпевшую и получившей за это свой первый «Оскар».

Народ против Ларри Флинта/The People vs Larry Flynt, 1996

Кадр из фильма «Народ против Ларри Флинта».

Эта биография одного из главных порнографов в истории Америки представляет собой историю одного непрекращающегося скандала. Основатель журнала Hustler в исполнении Вуди Харрельсона получился причудливым маргиналом, местами отвратительным и уж точно аморальным. Но именно он, по мысли великого режиссера Милоша Формана, символизирует борьбу за свободу слова, свободу любви и, следовательно, свободу вообще в окружающем несовершенном мире. Отличный тест на ханжество и одновременно материал для яркого, насыщенного жизнью фильма на темы, которые действительно интересуют публику. А вопрос, задаваемый Ларри в легендарной сцене, когда он демонстрирует сначала кадры ужасов войны, а затем снимки совокупляющихся людей и спрашивает, почему первое почетно, а второе табу, способен поставить в тупик даже самых упертых ханжей.

Чак и Ларри: Пожарная свадьба/I Now Pronounce You Chuck & Larry, 2007

Кадр из фильма «Чак и Ларри: Пожарная свадьба».

Нетипичная комедия с Адамом Сэндлером и Кевином Джеймсом повествует о двух бруклинских пожарных, оформивших фиктивный гей-брак для получения страховки и вынужденных разбираться с последствиями своего решения. Сатирической остроты сценарию придает перо двукратного лауреата «Оскара» Александра Пэйна, одного из самых тонких исследователей американского общества. На похожую тему он некогда снял свой первый широко известный фильм «Гражданка Рут» – историю молодой токсикоманки, вдруг попавшей в эпицентр общенационального скандала вокруг абортов.  В «Чаке и Ларри» социальная сатира сглажена типичной сэндлеровщиной, и Пэйн в итоге остался недоволен проектом. Однако необычный жанровый микс все равно работает: щекотливые вопросы гомофобии и брачного мошенничества, сдобренные простодушным позитивом, смотрятся даже более свежо и любопытно.

Стукачка/The Whistleblower, 2010

Кадр из фильма «Стукачка».

Реальная история американской полицейской Кэтрин Болковак, получившей приглашение работать с миротворческой миссией ООН в Боснии и впоследствии обнаружившей, что сотрудники главной международной организации планеты замешаны в секс-работорговле. Снятая в бескомпромиссной и местами шокирующей манере, дебютная картина канадского режиссера Ларисы Кондрацки произвела некоторый резонанс и даже вызвала реакцию генсека ООН Пан Ги Муна, посетившего показ и пообещавшего не допустить повторения указанных событий. Однако, в полном соответствии с духом ужасной безысходности, отраженном в фильме, никаких сколько-нибудь серьезных последствий для фигурантов скандала не последовало и изменений в практику «миротворческой деятельности» внесено не было. Это соответствие реальности искусству делает «Стукачку» еще более мощным актом творчества, усиливая и без того впечатляющую работу съемочной группы, в составе которой особо выделяется исполнительница главной роли Рэйчел Вайс. Правда, несчастным женщинам, вроде показанных в фильме украинок, все эти художественные достоинства вряд ли способны помочь.

Мартовские иды/The Ides of March, 2011

Кадр из фильма «Мартовские иды».

Эта режиссерская работа Джорджа Клуни во многом перекликается с фильмом Феррары, но при этом выполнена в совершенно ином ключе. Здесь мы тоже видим кандидата в президенты (на этот раз США), который тоже оказывается замешан в сексуальном скандале. Однако этот скандал тщательно скрывается, вокруг чего и выстроен эффектнейший политический триллер. Его главной движущей силой выступает на редкость впечатляющий актерский ансамбль. Помимо Клуни, играющего эпизодическую роль, на экране блистают политические консультанты в исполнении Филиппа Сеймура Хоффмана, Пола Джиаматти и Райана Гослинга, тестирующие друг друга на прочность и искушенность в интригах. В конце, как водится, останется только один – тот, кто сможет сделать последний шаг и окончательно преодолеть слабость собственной человеческой природы, став идеальной машиной для достижения власти.

Охота/Jagten, 2012

Кадр из фильма «Охота».

Самый успешный на данный момент фильм Томаса Винтерберга, лучшего из участников триеровской «Догмы», рефлексирует на тему, затронутую им же в вышедшей четырнадцатью годами ранее ленте «Торжество». Там речь шла о семейном празднике, на котором дети поведали собравшимся о нехороших вещах, проделанных с ними отцом в хрупком возрасте, и о буре, которую эта новость вызвала. С тех пор педофилия стала крайне навязчивой темой, и Винтерберг решил взглянуть на нее с другой стороны. Что будет, если в условиях современной истерии в растлении малолетних обвинят невиновного? Ответ оказался безжалостно правдивым и неутешительным, а за саму постановку вопроса перед режиссером можно cнять шляпу.

Добро пожаловать в Нью-Йорк/Welcome to New York, 2014

Кадр из фильма «Добро пожаловать в Нью-Йорк»

Фильм андеграундного классика Абеля Феррары рассказывает о незадачливом кандидате в президенты Франции Доминике Стросс-Кане, прямо накануне избирательной кампании попавшем в неприятную историю с горничной в нью-йоркском отеле. Имя французского политика и банкира изменено на Деверо, а играет его большой друг русского народа Жерар Депардье, как раз к тому времени получивший российский паспорт. Любителям политики искать в этой картине нечего: она не о мире, в котором живет главный герой, а о нем самом. В интерпретации Феррары – порочном и бездушном эгоисте, презирающем всех и вся и способном только имитировать человеческие реакции. При этом персонаж Депардье имеет и некую жизненную философию, а сам фильм, несмотря на кажущийся примитивизм на грани порнографии, смотрится как монументальное высказывание о человеческом одиночестве.

Затмение/Regression, 2015

Кадр из фильма «Затмение».

Новая работа испанца Алехандро Аменабара вышла на экраны совсем недавно, спустя шесть лет после предыдущей – довольно бледной исторической драмы «Агора». На этот раз один из самых талантливых режиссеров современности, которого уже начали подзабывать, обратился к теме сатанинской истерии в Америке рубежа 80-90-х, а также исследованию регрессивного гипноза. В результате получилась захватывающая, сложно выстроенная история на стыке хоррора, детектива и психологической драмы, в каждом жанровом компоненте которой режиссер добивается несомненного успеха. Этот негромкий, обособленный и умный фильм служит прекрасным примером того, как надо препарировать узкие темы, чтобы сделать из них настоящее кино. А по игре Эммы Уотсон, исполняющей роль жертвы насилия со стороны собственного отца и целой армии дьяволопоклонников, видно, что она все-таки сможет выбраться из тени «Гарри Поттера».

Материалы по теме

  • «Высотка», «Хардкор» и еще 7 самых интересных фантастических фильмов 2016 года

    13 января 2016 / Михаил Торопов

    Новый продюсерский проект Бекмамбетова, фильмы Дени Вильнёв и Джефф Николс, экранизации Нила Геймана и Джеймса Балларда, кино про огромного монстра, Нуми Рапас в роли 7 сестер – это и многое другое ждет любителей фантастики в новом году.

    Комментировать
  • 15 самых ожидаемых хорроров 2016 года: Ведьмы, вампиры, ожившие куклы и многое другое

    15 января 2016 / Михаил Торопов

    «Заклятие 2», экранизация Стивена Кинга, новые Кевин Смит и Николас Виндинг Рёфн - год будет богат на интересные хорроры.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus