15 лет фильму «Пятый элемент»

15 лет фильму «Пятый элемент»

Люк Бессон: Я придумал эту историю, когда был подростком. Тогда я даже не догадывался о том, что в будущем стану режиссером – мне просто нужен был друг, которого у меня не было, также как братьев, сестер и даже телевизора! Поэтому, в 16 лет я взял карандаш, бумагу, и начал писать историю о водителе летающего такси в Нью-Йорке XXIII века. Я создал этот мир, чтобы сбежать в него из своего. Вот так все и началось. Брюс Уиллис: Люк пришел ко мне в 1992-м году и пытался рассказать идею своего фильма. Тогда это было, ну не знаю... затруднительно! Его английский был не очень хорош. Потом, где-то полтора года спустя, он дал мне сценарий. Я его прочел и сразу же сказал ему «Да».

Брюс Уиллис и Люк Бессон на съемочной площадке
Люк Бессон: Я потратил около года лишь только на то, чтобы понять – возможно ли реализовать мою задумку, как с технической стороны, так и с финансовой. Одно дело, когда ты просто пишешь в сценарии «15 мангалоров входят в помещение», а совсем другое, когда ты должен воплотить это на экране. Поэтому сначала мы придумывали образ, а затем отдавали готовый рисунок специалистам, которые решали, как нам его делать: будет ли это графика, грим, или же вообще что-то кардинально новое. И в конце концов нам отказали все. Специалисты по графике сказали, что смогут сделать все это не меньше чем за год-два, потому что у них не было необходимых технологий. Тогда мы и решили заморозить проект на время, чтобы потом сделать все спокойно. Тогда же я начал снимать «Леона».
Гэри Олдман: Нас с Люком познакомила моя девушка, которая раньше встречалась с ним. Она сказала: «Тебе понравится этот парень, вам обязательно нужно встретиться». Он тогда был в Калифорнии, мы встретились за ужином. Мой французский просто ужасен, а его английский тогда был тоже так себе, но все же мы поладили и потом сделали вместе «Леона». А на роль в «Пятом элементе» я согласился не глядя – он позвонил, а я сразу дал утвердительный ответ, даже не зная, кого мне предстоит играть. Брюc Уиллис: Чаще всего на съемках работают так – делаешь дубль, камера выключается. Ты выходишь из летающего такси, как в нашем случае, идешь к режиссеру и спрашиваешь: «Ну как? Получилось так, как ты хотел?». Люк же почти никогда не выключал камеру, а только говорил: «Хорошо, хорошо, продолжай!». Этот подход намного органичнее в работе.
Бессон дает указания актеру в костюме мангалора
Гэри Олдман: Я тогда понятия не имел, во что ввязываюсь! Даже не догадывался, что мне придется напяливать на себя резиновый костюм! А еще эта штуковина у меня на голове – что бы это ни было… Все это просто плод фантазии Жана-Поля Готье. Жан-Поль Готье: Когда Люк объяснял мне, чего хочет, то он уже имел в голове точную картинку того, каким хочет видеть того или иного персонажа. Например, Бессон сразу же сказал мне, что Брюc должен выглядеть как герой боевика. Сказать по правде, это было очень легко – моя задача состояла в том, чтобы показать его крутым, но он такой и есть! А в случае с Гэри Олдманом была совсем другая идея – сделать его персонажа похожим на Гитлера. Я даже предложил Люку сделать ему усики, но, в конце концов, мы сошлись на бородке.
Гэри Олдман: По-моему, когда мы снимали фильм, как раз шла предвыборная кампания, и мне очень симпатизировал Росс Перо (экстраординарный бизнесмен, несколько раз выдвигавший свою кандидатуру на пост Президента США – THR). Я наблюдал за тем, как он участвует в кампании и подумал, что могу немного позаимствовать его манеру поведения. В итоге, я смешал Росса Перо с Багзом Банни – вот так все и вышло!
Гэри Олдман в роли злодея Жана-Батиста Эмануэля Зорга
Люк Бессон: Мифология моей вселенной такова – в 2170 году мир оказался на пороге Третьей Мировой войны. Это было тяжелое время, когда все ополчились друг на друга. Но к счастью, ученые изобрели новый способ космических перелетов. Люди сплотились, стали строить корабли и улетать с Земли на исследование неизведанных миров. А на Земле вновь воцарился мир. Именно в такое время и разворачивалась наша история.

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Продюсер «Титаника» Джон Ландау о желании Кэмерона слетать в космос и очередном технологическом прорыве

    05 апреля 2012 / Денис Данилов

    В мировой прокат возвращается «Титаник», блокбастер Джеймса Кэмерона, конвертированный в 3D. THR встретился с продюсером картины и близким соратником режиссера Джоном Ландау, чтобы обсудить будущее кинотехнологий и грядущие проекты Кэмерона.

    Комментировать
  • Пол Хет. Как совершить революцию в кино

    18 июня 2014 / Алексей Михалев

    Этим летом в Москве откроется один из крупнейших кинотеатров в мире. Три зала премиального стандарта LUXE будут оснащены по последнему слову техники. О футуристических идеях, которые становятся реальностью, THR рассказал кинопродюсер и генеральный директор «КАРО Фильм» Пол Хет.

    Комментировать
  • Объявлен синопсис «Рыцарей Круглого стола» Гая Ричи

    12 марта 2015 / Редакция THR Russia

    Фильм расскажет о молодости короля Артура, роль которого исполнит Чарли Ханнэм.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Реклама

Письмо редактора