- Главная
- →
Кино- →
2А17: гид по фестивалю2А17: гид по фестивалю
Сергей СергиенкоИстории взросления, ленты о важных проблемах и последняя роль знаменитого актера.В Москве с 13 по 17 декабря пройдет 2А17: American Arthouse Film Festival. В рамках программы будет показано десять инди-лент этого года различной направленности: рядом с историей о непростых отношениях семейной пары очень органично соседствует документальная лента о синдроме хронической усталости, а честная и откровенная картина о расизме стоит рядом с трогательной историей вечно молодого старика.
Мы решили рассказать обо всех лентах фестиваля, чтобы облегчить выбор.
«Счастливчик»
Герой Гарри Дина Стэнтона словно застрял в куске янтаря: он живет в небольшом городке и каждый следующий день похож на предыдущий. В крошечном городке все друг друга знают, и старика зовут Счастливчиком. Привычный распорядок (утренняя йога, завтрак с кроссвордом в руках, поход по магазинам и кровавая Мэри в баре под вечер в компании других пенсионеров, среди которых есть и Дэвид Линч) рушит неожиданно пришедшая болезнь.
Удивительно жизнелюбивая картина о принятии собственной смертности и последняя роль Гарри Дина Стэнтона. Режиссерский дебют Джона Кэролла Линча, ранее снявшегося в доброй сотне картин, выглядит как своеобразная лебединая песнь Стэнтона, и трудно избавиться от ощущения, что это и задумывалось изначально. «Счастливчик» - это непривычный взгляд на привычные вещи, и избавиться от ощущения, что в ходе просмотра тебе открылась какая-то истина, довольно трудно.
«Любовники»
Старая как мир история о потухшей любви немолодых супругов получает неожиданный твист после случайного поцелуя. Уже готовые разойтись по другим семьям Мэри (Дебра Уингер) и Майкл (Трэйси Леттс) начинают пересматривать свои взгляды. Решающей точкой станет встреча с приезжающим сыном, которую оба обозначили себе как дедлайн для не нужного брака.
Азазель Джейкобс показал в «Любовниках» непрекращающийся поиск себя и счастья. Драма отношений подана скорее как комедия, но это совсем не означает, что фильм не серьезен: как известно, самые смешные шутки говорят с серьезным лицом – и с точностью до наоборот.
«Колумбус»
Джин (Джон Чо) приезжает в небольшой городок Колумбус, штат Индиана, чтобы навестить тяжело больного отца-архитектора. Город выбран не случайно: несмотря на небольшой размер, Колумбус широко известен как своеобразная архитектурная мекка: город полон архитектурных ансамблей и арт-инсталляций. Джин не очень-то жалует отца, мало уделявшего сыну времени в детстве, и по-своему желает просто поскорее закончить затянувшуюся поездку и вернуться в Корею. Будни ему помогает скрасить Кэйси (Хейли Лу Ричардсон) – увлеченная архитектурой девушка, фанатка отца Джина. В неторопливых разговорах двух непохожих людей за словами об архитектуре часто прячутся куда более важные и личные вещи.
«Колумбус» - дебют корейца Когонады, сумевшего передать в довольно будничных диалогах немалую долю проблем отцов и детей. Следить за тем, как в разговорах об архитектуре люди постепенно находят себя и переосмысляют какие-то важные вещи невероятно увлекательно.
«Экслибрис. Нью-Йоркская публичная библиотека»
Глобальное исследование того, чем живет и дышит знаменитая на весь мир библиотека. В фильме нет каких-то больших откровений или неожиданных поворотов сюжета: это просто прекрасное полотно, сотканное из отдельных лоскутков-событий, которые происходят в пространстве библиотеки. Публичные лекции, работники на телефонах, встречи с авторами и курсы для самых маленьких – Фредерик Уайзман, знаменитый документалист, запечатляет всю глобальность места в своей монументальной картине. Тот самый случай, когда «как» не менее важно, чем «что».
«Гук»
Лос-Анджелесский бунт 1992 года хорошо известен как одно из крупнейших восстаний против расизма. Тем символичнее выбрать именно этот период для истории о братьях-корейцах (Джастин Чон и Давид Со), которые с трудом живут на мизерные доходы от магазина женской обуви. Дополнительных проблем создает тот факт, что живут они в близком соседстве с афроамериканским кварталом. Немного света на их жизни проливает Камилла (Симона Бейкер), сводная сестра, которая помогает им с магазином и чуть ли не единственная, кто хочет с ними дружить. И без того не самая простая жизнь окончательно идет под откос после того, как суд оправдывает полицейских, избивших Родни Кинга, запуская события самого массового бунта в истории города.
Джастин Чон в своей картине через призму реальных исторических событий показывает человеческую жестокость и нетерпимость в обществе, которая в итоге может привести к непоправимым последствиям. Отсутствие цветов в фильме словно подчеркивает это разделение на черное и белое.
«Думал ли ты, кто стрелял из ружья?»
В современном мире, кажется, нет места расовым предрассудкам. Тем страшнее видеть картины, подобные работе Трэвиса Уилкерсона. В «Думал ли ты…» Уилкерсон проводит документальное расследование убийства афроамериканца в довольно отдаленном прошлом. Словно этого мало, убийство совершил прадед режиссера, и фильм получает дополнительный – личный – слой.
Здесь очень мало интервью, а подача материала идет в основном закадровым голосом самого Уилкерсона. История рассказывается без прикрас, и слышать зачитываемое свидетельство о смерти человека на фоне семейной хроники, в которой счастливо улыбается, играя с внуками, убийца, буквально пробирает до костей какой-то нереальностью происходящего. Страшное и неуютное исследование далекого прошлого, отголоски которого слышны и сегодня.
«Вечные дети»
В неопределенном будущем произошло два важных события: в США запретили аборты и эксперименты со стволовыми клетками привели к странному побочному эффекту, на котором решил сколотить состояние Нео (Ник Офферман). Благодаря эксперименту появились вечные дети – невзрослеющие младенцы, за которыми можно ухаживать без особых проблем и которые точно никогда вас не покинут. На фоне удивительного стартапа с детьми разворачиваются истории работников компании: Бен (Киран Калкин) находится в поиске идеальных отношений, а Ларри (Кевин Корригэн) и Малькольм (Мартин Старр) берут одного из детей на собственное попечение после отказа одной из потенциальных матерей.
Однако, «Вечные дети» в фильме Боба Байинтона – совсем не невзрослеющие малыши, а именно основные герои. Бен моментально отказывается от отношений, стоит девушке начать говорить о серьезных вещах, Ларри и Малькольм не готовы к отцовству, и даже у второстепенных персонажей есть какие-то проблемы с восприятием мира. «Вечные дети» - это разговорная комедия, высмеивающая современную тенденцию взрослых оставаться детьми и не принимать ответственность ни за свои поступки, ни за возможное будущее. Тем символичнее довольно неожиданный финал картины.
«Золотые выходы»
Наоми (Эмили Браунинг) перебирается из Австралии в Нью-Йорк на стажировку архивариусом к Нику (Адам Хоровиц). Одна в незнакомом городе, она постепенно знакомится с женой Ника, Алиссой (Хлоя Севиньи) и ее сестрой Гвендолин (Мэри-Луиз Паркер), а также созванивается с другом детства Бадди (Джейсон Шварцман). Девушка становится важным связующим звеном множества маленьких историй, крутящихся вокруг героев и их семей.
«Золотые выходы» Алекса Росса Перри – прекрасный представитель поджанра мамблкор, в котором форма довлеет над содержанием. Истории, кажется, развиваются в никуда, диалоги выстроены на очень бытовом уровне, а акцент на диалогах и крупных планах придает происходящему какой-то эффект личного переживания.
«Пляжные крысы»
Фрэнки (Харрис Дикинсон) проходит тяжелый жизненный этап самоопределения. На это накладывается болезнь отца, пристрастие к наркотикам и зарождающиеся отношения с Симоной (Мадлен Вайнштейн). При этом юноша старательно поддерживает образ мачо, но никак не может определиться с собственной ориентацией.
Элайза Хиттман не первый раз говорит без обиняков о подростковой сексуальности: ее дебютная картина, «Похоже на любовь», также говорила о подростках, но в этом случае картина вышла куда более телесной и личной. Фрэнки на протяжении всего фильма никак не может разобраться с собственными чувствами, которых, кажется, боится больше всего на свете.
«Непокой»
Откровенная и правдивая история об очень непростом недуге глазами Дженнифер Бреа. В 24 года ее поразил синдром хронической усталости (СХУ), который только прогрессирует с каждым годом. «Непокой» - это очень личная лента о проблеме, о которой не принято говорить. Интервью с другими больными и врачами чередуются семейной хроникой, воспоминаниями и съемками о ситуациях вокруг больных. Дженнифер Бреа, несмотря на собственное состояние, сумела не только изменить собственную жизнь, но и создать активистское движение #MEAction, борющееся за права больных СХУ. У фильма нет счастливого конца, так как болезнь до сих пор считается неизлечимой; хотелось бы верить, что лента сумеет привлечь внимание к проблеме.
Материалы по теме
В Лондоне завершилась Неделя российского кино
27 ноября 2017 / Редакция THR RussiaОтечественные картины были показаны в девяти центральных кинотеатрах Лондона, Эдинбурга и университетском колледже Кембриджа.
КомментироватьВ Москве пройдет 2A17: American Arthouse Film Festival
30 ноября 2017 / Редакция THR RussiaФестиваль американского артхауса пройдет с 13 по 17 декабря.
Кинофестиваль «Движение» переносится на сентябрь
06 декабря 2017 / Редакция THR RussiaПеренос фестиваля связан с новыми датами Московского Международного кинофестиваля.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: