5 жемчужин фестиваля «Стрелка»: главные премьеры модного киносмотра

5 жемчужин фестиваля «Стрелка»: главные премьеры модного киносмотра

Уже второй год подряд образовательный проект «Стрелка» при поддержке банка «Открытие» и программы «Mastercard Бесценные города» проводит смотр одних из самых ожидаемых картин летнего сезона. В прошлом году, к примеру, кричащим фильмом открытия стал «Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна. На этот раз «право первой ночи» куратор показов Стас Тыркин отдал главному отечественному релизу осени – «Аритмии» Бориса Хлебникова, которую критики уже окрестили ответом звягинцевской «Нелюбви».

Помимо приятных киноманских слотов с европейской артхаусной продукцией и российским короткометражным вкраплением, в программе фестиваля присутствуют еще как минимум четыре картины, на которые стоит попытаться достать билет. THR кратко разбирает достоинства каждой из них.

19 и 20 июля – «Аритмия»

С шестым фильмом старейшины так называемой «новой волны» русского кино на фестивале уже произошла интересная история. Изначально лента была заявлена лишь на день открытия 19 июля. Однако, как только билеты на сеанс оказались раскуплены в течение первых 24 часов, пришлось организовать повторный показ – уже на 20 июля. Таким образом, тихая и добрая драма Хлебникова о горькой любви двух молодых врачей без крови потеснила ранее стоявшую на том же слоте «Взрывную блондинку». Впрочем, грустить тут определенно не о чем: укладывающую мускулистых головорезов Шарлиз Терон вы сможете увидеть уже через неделю в соседнем с домом мультиплексе, тогда как кинотеатральный релиз «Аритмии» настигнет нас не раньше начала октября. Тот случай, когда русское кино оказывается действительно сильнее голливудского и, скорее всего, по праву: месяц назад на «Кинотавре» лента Хлебникова была признана лучшей и зрителями, и жюри.

25 июля – «Нашла коса на камень»

Кажется, еще недавно Алексей Октябринович Балабанов шокировал нежную российскую публику страшными сценами насилия в «Грузе 200», после которых слово «чернуха» вечным шлейфом закрепилось за отечественным авторским кино. Ровно 10 лет спустя (как тут не избежать сравнения) в «Стрелке» проходит премьера дебютного фильма 29-летней Ани Крайс «Нашла коса на камень», в котором отсылки к указанной выше картине (и многим другим) насмотренный зритель обнаружит непременно. Однозначно понять, играет ли начинающая постановщица, получившая за свою смелость главный приз кинофестиваля дебютов «Движение», в стилизацию, или же ее намерения совершенно искренни, проблематично: чтобы разрешить эту дилемму, стоит сходить на московскую премьеру фильма.

26 июля – «Хорошее время»

Последняя попытка в продуманной стратегии Роберта Паттинсона доказать всему миру, что роль Эдварда Каллена была лишь необходимым денежным фасадом для выдающегося актера, похоже, наконец, приносит результат – за свою роль в криминальной истории братьев Сэфди он практически отхватил премию Каннского кинофестиваля, и, скорее всего, еще блеснет в грядущем наградном сезоне. Наполовину нуар, наполовину адреналиновый забег в духе «Таксиста» и раннего Майкла Манна, «Хорошее время», кажется, обладает всеми качествами главного жанрового хита этого года: кумир малолеток в неузнаваемом амплуа, пульсирующий электронный саундтрек на повторе и неоновый антураж ночного мегаполиса во весь экран. Точно так же в свое время «Драйв» вывел сердцееда Гослинга в герои боевиков, а скромного датчанина Рефна – в любимчики интеллектуальной публики. Посмотрим, что будет с Паттинсоном через год.

27 июля – «Кроткая»

Бок о бок с темной лошадкой братьев Сэфди расположилась не менее броская картина о семье и воздаянии, вдохновением для которой послужил уже не Скорсезе, а Достоевский. «Кроткая» Сергея Лозницы продолжает сразу несколько художественных изысканий именитого документалиста: во-первых, стилевую игру с отечественной классикой (первой ласточкой была повесть Василя Быкова «В тумане»), во-вторых, реалистичный взгляд на российскую действительность, начатый в «Счастье моем». Новая попытка Лозницы хоть и отличается неожиданным уходом режиссера в уродливо-комические тона гротеска, все так же обладает четким авторским высказыванием – каким, вы поймете по красноречивому финалу фильма.

28 июля – «Малыш на драйве»

Самым нежданным участником фестиваля этого года можно считать свежую попытку Эдгара Райта сделать нахальное студийное кино без больших бюджетов. Последнюю картину британца, подарившего нам трилогию «Корнетто» и «Скотта Пилигрима против всех», мы видели аж в 2013 году, и, мягко говоря, успели соскучиться. «Малыш на драйве» в этом плане абсолютно оправдывает затянувшееся ожидание и вдобавок может дать фору любому блокбастеру этого лета – похоже, лучшего сочетания саундтрека, скоростных погонь и эпатажных негодяев (среди которых Кевин Спейси, Джейми Фокс и Джон Хэмм) мы увидим еще не скоро. К слову, именно выбор музыкальных композиций диктовал Райту ту или иную сцену при написании сценария, так что перед нами еще и настоящий музыкальный триллер. Ну и, конечно, самая приятная новость – показ фильма пройдет бесплатно.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора