- Главная
- →
Кино- →
Александр Котт: «Смерть – она в принципе красива»Александр Котт: «Смерть – она в принципе красива»
Илья МиллерВ прокат выходит победитель фестиваля «Кинотавр» - молчаливая история о любви и апокалипсисе в казахской степи. Хотя говорить о кино, в котором нет ни одного слова - в каком-то смысле моветон, THR побеседовал о фильме с режиссером.
Проект фильма «Испытание», насколько известно, обладал определенной предысторией. Что заставило вас за него взяться? Что привлекло в нем?
- Продюсер проекта, Игорь Толстунов, сделал мне некое предложение. От него я и узнал о предыстории. В свое время я ему приносил сценарий бессловесного полнометражного фильма. Там действие тоже происходило в степи. Проект, который он предложил, был уже на стадии запуска, но заморозился по ряду причин. Я не владею всей информацией, но проект был Павла Чухрая. Я созвонился с ним и узнал, возможно ли такое, он согласился и дал свое благословение. Но, прежде чем согласиться на проект, я поставил ряд условий – полный карт-бланш. Это подразумевало новый сценарий, в котором не было слов, со своими артистами. Все новое, все с нуля.
То есть изначально был сценарий с диалогами?
- Был некий нормальный сценарий, хороший. Но реализовать его в той степени масштабности, в которой он был написан, не представлялось возможным. Таким образом наши с Толстуновым интересы совпали. И когда мы договорились о карт-бланше, то сразу начали снимать.
Что вас привлекло в сценарии? Сама вот эта фабула?
- Да, сама эта ситуация. Я вспомнил, как читал о том, что в Казахстане, когда запускают ракеты, их ступени падают прямо на огороды. Представляете, как это? Живет себе фермер, пасет овец, и вдруг с неба что-то летит. Я пытался представить себе ситуацию, что есть некий уклад жизни, порядок. Это мы здесь бегаем и летаем, а есть места, в которых все понятно и рассчитано по минутам. Есть родной дом, родная степь. Люди встают с восходом солнца и ложатся с его заходом. И вдруг из под земли вырастает ядерный гриб. Это же безумно красиво. Смерть – она в принципе красива. И я пытался представить, что в восприятии такого человека это становится просто концом света. Мне нравится, что история рассказывается об одном, а в финале ждет совершенно другое. Здесь классический любовный треугольник. Люди любят, страдают, переживают. Но все это ничто по сравнению с тем, что происходит в конце фильма.
Ядерный гриб в финале – это метафора чего-нибудь?
- Это зло, созданное человеком. Которое неуправляемо. Но вообще здесь лучше ничего выдумывать. Ядерный гриб – это ядерный гриб.
- А в названии фильма двойной смысл - намеренный?
- Да. Испытание чувств. И испытание в прямом смысле. У нас были консультанты, и от предыдущего проекта осталось серьезное количество информации. Но когда я понял, что фильм не о испытаниях на полигоне и не о жуткой послевоенной эпохе, я выключил всю историческую достоверность. Такое может произойти вчера, сегодня, завтра.
Есть ли в фильме влияние азиатского кинематографа, и в частности, его главных молчунов, Китано и Ким Ки-Дука?
- У меня было две задачи. Первая – абсолютно формальная. Мне как режисcеру важно рассказать историю с помощью киноязыка, но чтобы при этом зритель как минимум не уснул. А параллели с Азией возникают, потому что в фильме - казахская степь. Есть некие стереотипы. Если степь и домик – это Азия. Зима и тройка – это Россия.
А то, что азиаты все поголовно молчат – это тоже стереотип такой?
- Знаете, когда долго живешь с одним и тем же человеком, наступает момент, когда говорить не о чем – и так все понятно. Слова – это, как правило, либо функции, либо эмоции. Мои герои совершают поступки, им не нужны слова.
Не ожидали, что получите приз на «Кинотавре»?
- Когда снимаешь такое кино, невозможно предугадать, какая на него будет реакция. Либо тебя разберут по косточкам, либо все понравится. На «Кинотавре» я фильм сам посмотрел впервые от начала и до конца. Мы сводили его в последний момент. Честно говоря, я ожидал приз за операторскую работу. Это самая главная составляющая фильма. Кино рассказывает с помощью изображения.
Испытание / Россия, 2014 г., 95 мин. Режиссер: Александр Котт. В ролях: Елена Ан, Данила Рассомахин, Карим Пакачаков, Нариман Бекбулатов-Арешев
Материалы по теме
Майкл Фассбендер исполнит главную роль в экранизации игры Assassin's Creed
23 октября 2012Картина запущена в производство благодаря партнерству Ubisoft с независимой производственной компанией.
КомментироватьРидли Скотт: «Работа над сценарием «Бегущего по лезвию 2» завершена»
27 августа 2014 / Редакция THR RussiaРежиссер также подтвердил, что в сиквеле появится Харрисон Форд.
«Парк Юрского периода»: тогда и сейчас
10 июня 2015 / Редакция THR RussiaНакануне старта четвертого фильма франшизы мы решили вспомнить, чем занимаются звезды первого.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: