Алексей Федорченко получил награду на Римском кинофестивале

Алексей Федорченко получил награду на Римском кинофестивале
Дарья Екамасова в фильме «Ангелы революции»

Российскому режиссеру Алексею Федорченко вручили приз «Марк Аврелий будущего» на 9-м Римском кинофестивале. В отсутствии в этом году профессионального жюри фильмы-участники этой секции оцениваются публикой, которая в ходе интерактивного голосования выберет победителя.

Тем ценнее, считает художественный руководитель смотра, известный кинокритик и киновед Марко Мюллер, почетные призы, присужденные на фестивале. «Мы впервые вручаем такую премию, но нам казалось так естественно отметить режиссера, который по праву может считаться режиссером будущего, за самобытный стиль киноязыка», – сказал Мюллер.

Показ фильма, рассказывающего о встрече и столкновении разных культур — художников-авангардистов с шаманами, — прошел в главном концертном комплексе Вечного города «Аудиториум». Действие картины, снятой по одноименной книге писателя Дениса Осокина, разворачивается в 30-х годах прошлого столетия в СССР. Фильм в Риме представил режиссер и актеры - Дарья Екамасова, Константин Балакирев, Павел Басов и Георгий Иобадзе.

Именно Мюллер и его консультант по кино России и стран СНГ Алена Шумакова открыли имя Федорченко европейскому зрителю. Со своей первой полнометражной картиной «Первые на Луне», снятой в документальной манере повествования, об абсолютно вымышленной истории о попытке полета на Луну в СССР в 1930-х годах, он участвовал в 2006 году в Венецианском кинофестивале, когда смотр возглавлял Мюллер. Эта работа была сразу удостоена приза как лучший фильм в программе «Горизонты». Затем Федорченко привозил в Венецию фильм «Овсянки», а уже в Риме, два года назад, представлял картину «Небесные жены луговых мари».

Кинофестиваль в Риме завершается 25 октября.

Материалы по теме

  • В погоне за сюжетом: Почему Интернет и детские игрушки вдохновляют продюсеров больше, чем классическая литература

    05 мая 2013 / Иван Филиппов

    Стать соавтором высокобюджетного блокбастера сегодня может любой — внимание сценаристов переключилось с бессмертной классики на масс-культуру, причем иногда в самых неожиданных ее проявлениях. THR выясняет, почему продюсерам стало удобнее разыскивать идеи для будущих проектов не в головах литераторов, а в Интернете, детских игрушках и обертках жевательной резинки.

    Комментировать
  • «Надо говорить правду»

    10 декабря 2013 / Семен Кваша

    Известный кастинг-директор Кэти Сэндрик рассказывает, как проходить американский кастинг, почему не надо надевать на пробы очень короткие платья и что на каждую крошечную роль она получает около тысячи заявок. Можешь не быть актером — не будь им.

    Комментировать
  • 25 самых ожидаемых иностранных фильмов

    22 января 2014 / Редакция THR Russia

    От «Нимфоманки» Ларса Фон Триера до «Возвращения» Чжана Имоу: лучшие фильмы 2014 года, снятые не в Голливуде.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus