Алексей Герман-младший снимет фильм о Сергее Довлатове

Алексей Герман-младший снимет фильм о Сергее Довлатове
Сергей Довлатов

В Санкт-Петербурге начинается подготовка к съемкам и поиск артистов на главные роли для фильма «Довлатов». Режиссером фильма выступает Алексей Герман-младший, продюсерами – Андрей Савельев и Артем Васильев, художником-постановщиком – Елена Окопная.

Сюжет картины охватывает несколько дней из жизни писателя Сергея Довлатова в 1971 году. К этому времени герой уже достаточно активно пишет рассказы, однако их не публикуют ни в одном журнале Советского Союза. В эти четыре дня Довлатов оказывается вовлечен в события, каждое из которых внутренне подводит его к выводу: чтобы состояться как писатель, нужно идти своим путем и не слушать ничьих советов. Круговорот парадоксальных ситуаций, разговоры с Бродским, светская жизнь Ленинграда, кафе «Сайгон», Большой Драматический театр времен расцвета, киностудия «Ленфильм», чтение стихов, музыка, ремесло журналиста – все это делает фильм «Довлатов» не только биографической драмой, но и портретом эпохи.

Поиск артистов будет происходить не только в Петербурге и в Москве, но и в странах СНГ, Европы, в Израиле и в США. При этом на главные роли будут рассматриваться не только состоявшиеся артисты, но и дебютанты. Одним из главных героев фильма наряду с Довлатовым будет Иосиф Бродский, а также важную роль будет играть театральный режиссер Георгий Товстоногов и другие знаменитые деятели искусства того времени.

Съемки, которые предполагается начать осенью, пройдут в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Авторы фильма планируют максимально достоверно воссоздать Ленинград начала 70-х. Множество улиц будет подробно декорировано под фактуры того времени. В павильонах «Ленфильма» будут построены уже не существующие кафе «Сайгон», интерьеры редакций литературных журналов и др.

Проект был задумал уже более трех лет назад, и все это время Алексей Герман-младший занимается сбором исторического материала в архивах, ведет переговоры и консультации с семьей Довлатова, которая знает о фильме и поддерживает идею его создания.

«Впереди большая работа. Нужно погрузиться в то время, ощутить его. Для нас главное не только быть точными в деталях, костюмах, интерьерах, но и уловить дух времени, почувствовать эпоху во всем ее многообразии, – говорит режиссер Герман-младший. – Здесь важно все: и анекдоты, и крой костюма, и уличное освещение, которое было абсолютно иным. Мои родители прекрасно знали Довлатова, мой дед – Юрий Герман – в сложных ситуациях приходил на помощь его семье, поэтому для меня это еще и личная картина».

«Бюджет фильма сейчас находится в стадии формирования, однако мы надеемся, что идея нашего фильма будет поддержана и мы сможем реализовать проект в полном объеме. Тем более 2015 год — это год литературы в России», – говорит продюсер Артем Васильев.

«Это история не только о Довлатове – она также о людях, благодаря которым он стал великим писателем, – говорит Герман-младший. – А еще эта история и о времени, и о Ленинграде, который в то время был центром замечательной литературной и театральной жизни. По-своему, это объяснение в любви городу, в котором я вырос. За последние 25 лет в России было очень мало рассказано о Ленинграде начала 70-х годов. По сути дела, огромное культурное явление жизни нашей страны прошло во многом незамеченным для кинематографа. Невероятная концентрация знаковых фигур выдающихся писателей, художников, артистов, определившая 70-е годы как исторический период, так почти и не нашла воплощения на экране.

Наша история – это рассказ о счастье молодости, о том времени в жизни, когда смешное воспринимается смешно, а трагическое – трагично; проще говоря – об остроте чувств. Именно поэтому мы и взяли этот временной период, когда Довлатов, Бродский и многие другие герои фильма еще молоды. Довлатов является знаковой фигурой для целого поколения. Его книги были изданы в разных странах мира на разных языках многомиллионными тиражами.

Довлатов – это не просто писатель, это икона времени. По сути, он суперзвезда российской литературы. Его читают, ему подражают, его цитируют. В любом книжном магазине можно найти книги о его жизни. Мы верим, что фильм найдет массового зрителя».

Алиса Фрейндлих считает: «Семидесятые годы почему-то в последнее время замалчиваются, а я думаю, что обратить внимание на них было бы небесполезно, потому что все с такой ностальгической эйфорией говорят о шестидесятых, об оттепели, а то, что семидесятые – это все еще живое дыхание, особенный творческий воздух – об этом не говорят. В Петербурге особенно: Большой Драматический Театр находился на взлёте. И Театр Ленсовета тоже. Довлатов не печатался, но о нем знали, о нем говорили. То время было очень плодотворным, и о нем нельзя не говорить.

Герман-младший – человек молодой, но рядом с ним был его отец. Мы с Лешей-старшим почти одновременно учились в институте. Вот это время, о котором Герман-младший хочет снимать – это мое и его отца поколение, а я это время знаю шкуркой, что называется. Он, как человек думающий и совестливый, по существу сделает фильм об этом времени хорошо. Я уверена.

Несмотря на то, что все меньше и меньше тех, кому смотреть кино о семидесятых было бы чисто ностальгически приятно, да и тем, кто помладше, будет интересно заглянуть в эти годы, потому что они так или иначе наслышаны о том, что в ту пору в городе царил какой-то особенный творческий климат. Посмотреть об этом образное кино им было бы полезно и интересно – равно как и тем, кто будет ностальгировать по семидесятым. Я буду, например».

Данила Козловский заявил: «Почему я считаю, что этот фильм важен: да хотя бы даже потому, что если вы сейчас спросите молодых людей в возрасте 14-20 лет, кто такой Довлатов или Бродский, многие из них могут ответить, что это хоккеисты или резиденты Comedy Club. А если эти же молодые люди увидят, что поэты или люди искусства были не менее крутыми, то возможно, кто-то из них сделает предложение стихами Бродского или прочтет впервые прозу Довлатова. Да хотя бы даже прогуглит и узнает, кто это! И, по-моему, это прекрасно».

Напомним, что последний фильм Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками» выйдет в прокат 4 июня 2015 года.

Материалы по теме

  • Канны 2013: «Изображение отсутствует» получило главный приз в программме «Особый взгляд»

    25 мая 2013 / Ольга Павлова

    Драма «Фрутвэйл» взяла награду как лучший дебют, а приза жюри удостоился «Омар» палестинца Хани Абу-Ассада.

    Комментировать
  • Драма «Отрочество» признана лучшим фильмом на премии Critics' Choice Awards

    16 января 2015 / Редакция THR Russia

    Ричард Линклейтер получил приз за «лучшую режиссуру», а Майкл Китон и Джулианн Мур названы лучшими исполнителями главных ролей.

    Комментировать
  • Издатель игры Grand Theft Auto подал в суд на авторов фильма с Дэниелом Рэдклиффом

    22 мая 2015 / Редакция THR Russia

    Компания недовольна тем, что создатели картины используют не принадлежащие им торговые марки в целях продвижения своего проекта.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора