- Главная
- →
Кино- →
Антуан Фукуа: «Я ни на секунду не забывал о своей бабушке во время съемок фильма»Антуан Фукуа: «Я ни на секунду не забывал о своей бабушке во время съемок фильма»
Ребекка ФордРежиссер рассказал THR в Торонто о любви к вестернам, своих планах по поводу съемок «Лица со шрамом», а также о том, как он заманил в проект Дензела Вашинтона и Криса Пратта.Антуан Фукуа обожал вестерны с детства, когда он смотрел их вместе со своей семьей. Но именно то, что он уговорил сесть на лошадь Дензела Вашингтона, игравшего в его «Тренировочном дне» и «Великом уравнителе», позволило ему добиться у компаний Sony и MGM возможности снять ребут классического вестерна 1960 года «Великолепная семерка». Не стоит забывать, что и он в свою очередь являтся ремейком фильма Акиры Куросавы «Семь самураев». THR поговорил с Фукуа на кинофестивале в Торонто и об его отношении к классике, и о том, как он заманил на главную роль Вашингтона, и про честь поработать с композитором Джеймсом Хорнером.
Как вы относитесь к «Семи самураям» Куросавы и оригинальной «Великолепной семерке»?
Я с детства люблю вестерны. Мы частенько смотрели их вместе с мамой и бабушкой. И нам это дело очень нравилось, особенно «Великолепная семерка». Моя бабушка просто обожала Юла Бриннера. Но вместе с тем именно в этом фильме я впервые увидел, как кино борется с предрассудками. Юл Бриннер и Стив МакКуин решили похоронить коренных американцев на кладбище — без какой-либо на то причины, просто потому что это правильно. Эта сцена очень тронула меня. И вообще они были самыми крутыми парнями, которых я когда-либо видел.
Это ваш третий совместный проект с Дензелом Вашингтоном. Как вам удалось пригласить его в вестерн?
Речь зашла об актерах, и тогда я сказал: «Было бы круто увидеть Дензела Вашингтона верхом на коне». Продюсеры замокли на мгновение, а после спросили: «Думаешь, он согласится? Он ведь раньше не снимался в вестернах». И тогда я решил полететь в Нью-Йорк и поговорить с Дензелом.
Легко ли он принял предложение?
Мы встретились за обедом. Он даже слегка улыбнулся, когда я сказал, что это будет вестерн. Тогда я начала описывать, как он, сидя на белом коне, появляется из-за холма. У меня на телефоне была музыка из фильмов Серджио Леоне, и под нее я описывал Дензелу проект. Он в ответ засмеялся и сказал: «Хорошо, пришли мне сценарий».
Многие ремейки плохо показали себя в прокате. Тот же «Бен-Гур», например. Держали ли вы это в уме, когда брались за фильм?
Мысль возникла в тот же самый момент, когда я присоединился к проекту. Но стоит вам взяться за работу, все идет своим чередом. Можно просто сказать: «Хорошо, я возьмусь за фильм, но сделаю его по-своему». Но в таких случаях важно с трепетом относиться к оригиналу и каждым его элементам в частности. Эту картину любят многие зрители, и ты должен уважать их выбор. Люди приходят в кинотеатр со своим жизненным багажом. И если оригинал как-то по-особенному на них повлиял, а вы не способны дать им вновь прочувствовать те же эмоции или идеи, то порадовать их у вас не получится. Работая над «Великолепной семеркой», я постоянно вспоминал впечатления, который испытывал в 12-летнем возрасте, когда смотрел картину вместе с бабушкой. Что именно я чувствовал? Насколько весело мне было? Насколько крутыми показались персонажи? Я ни на секунду не забывал о своей бабушке во время съемок фильма. Постоянно спрашивал себя, понравилась бы ей моя работа?
Сейчас зрители испытывают схожие впечатления, глядя на спецэффекты в фильмах и боевые сцены. Как вам удалось удерживать баланс, снимая вестерн и не забывая при этом развлекать публику?
Было сложно, поскольку в современно кино очень много экшна. И когда речь идет о вестерне, инструментарий ограничен. Поэтому я обратился к Куросаве и сделал акцент на партизанской войне, устроенной на улицах города. Жителям приходилось прибегать к помощи тех инструментов, которые были в наличии. Особенно много проблем было с хореографией: очень сложно сделать ее современной и в то же время верной духу оригинала.
У Криса Пратта было полно предложений. Как вам удалось заполучить его?
Сложнее всего было определиться с кандидатурой актера, который должен был сыграть героя Стива МакКуина. Ведь этот парень обязан выглядеть так, будто круче него нет никого в этом мире. Я слышал, что Пратт — большой поклонник вестернов, и мы с ним связались. В тот момент он интересовался разными проектами. И вот спустя несколько дней раздает телефонный звонок, и на другом конце провода Крис начинает распевать «О, Шенандоа». Тогда я сказал: «Вот он. Вот наш Стив МакКуин».
У вас очень пестрый актерский состав. Испытывали ли вы давление со стороны Голливуда, когда предлагали его студии?
Никакого давления. Вот ответственность – да. Я всегда ищу новых чернокожих актеров или просто артистичных людей, которым нужен шанс. Я встретил молодую афроамериканку, она работала на ТВ-шоу. И она сказала: «Как жаль, что мы снимаем так мало женщин или афроамериканок». И я прервал ее и сказал: «Ты просто должна делать свое дело». Грустить нормально, но нужно вовремя перестать это делать и взяться за работу. Единственный способ что-то изменить – делать свою работу лучше всех. И тогда все станет как в спорте. Изначально в NHL не было чернокожего нападающего. Потом, когда они стали выигрывать, расстановка сил изменилась. Криками и оскорблениями ничего не добьешься. Лучшее, что я могу сделать, уцепившись за возможность и приняв на себя ответственность — стараться изо всех сил.
Это был последний фильм композитора Джеймса Хорнера. Много ли музыки он успел написать?
Джеймс скончался, когда мы снимали уже 3 или 4 недели. У нас не было возможности толком поговорить про музыку. Мы поговорили о ней, когда он работал на фильме «Левша». После его смерти мне позвонили и сказали, что он оставил мне подарок. У него была куча игрушек со всего мира, которые он хранил на чердаке. Я подумал, что получу одну из них, но оказалось, что он записал для меня 7 песен. Он все это написал, основываясь на сценарии. Мне их поставили, и это было потрясающе. Так что я играл его песни на съемочной площадке, чтобы они влияли на всех, кто работал на фильме.
Планируете снять какие-то другие ремейки? Вы недавно говорили про возможность поработать над «Лицом со шрамом».
Я веду по этому поводы переговоры c Universal. Я бы хотел представить другой взгляд на эту историю. Мы живем сейчас совсем в другое время, и я мог бы сделать его более современным, добавить туда проблем нашего времени, о которых я имею представление. Так что, если все пойдет хорошо, это станет моим следующим проектом.
Фильм «Великолепная семерка» выйдет в прокат 23 сентября.
Материалы по теме
«Великолепная семерка» станет фильмом открытия кинофестиваля в Торонто
26 июля 2016 / Редакция THR RussiaЗакроет фестиваль картина «Почти семнадцать» с Хейли Стайнфелд.
КомментироватьРежиссер «Великолепной семерки» почтил память композитора Джеймса Хорнера
09 сентября 2016 / Редакция THR Russia«Я включал его песни на съемочной площадке, когда дела шли совсем туго», — говорит Антуан Фукуа.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: