- Главная
- →
Кино- →
Апичатпонг Вирасетакул: «Я не хочу быть частью системы, где режиссер должен заниматься самоцензурой»Апичатпонг Вирасетакул: «Я не хочу быть частью системы, где режиссер должен заниматься самоцензурой»
Патрик БжескиОбладатель «Золотой пальмовой ветви» не собирается показывать свое кино на родине.Апичатпонг Вирасетакул, получивший «Золотую пальмовую ветви» в 2010 году за «Дядюшку Бунми, который помнит свои прошлые жизни», заявил, что не собирается показывать свой новый фильм «Кладбище великолепия» в родном Тайланде. Он не готов ради проката фильма ни заниматься самоцензурой, ни идти на личный риск. С прошлого года, с тех пор как премьер-министр Тайланда Йинглак Чинават лишилась должности в результате переворота, к власти в стране пришла военная хунта. Теперь военное правительство контролирует все формы художественного самовыражения.
«Кладбище великолепия», получивший теплый прием в Каннах — поэтичная и загадочная работа, полная намеков на нынешнюю политическую ситуацию в Тайланде. Действие фильма происходит в маленьком городке на северо-востоке страны, где вырос режиссер. Женщина средних лет ухаживает в госпитале за солдатами, болеющими загадочной сонной болезнью. Картина полна магии, снов и романтики, но при знании современных политических реалий в стране в ней можно увидеть вполне определенный подтекст.
«Какие бы фильмы мы ни снимали, мы не хотим сейчас показывать их тайским зрителям, потому что в данный момент у нас нет настоящей свободы», - говорит Апичатпонг. «Я не хочу быть частью системы, где режиссер должен заниматься самоцензурой».
Тайланд пережил уже дюжину переворотов с 1932 года, когда в стране установилась конституционная монархия. Несмотря на преуспевающую экономике и ежегодный наплыв туристов со всего мира, сами тайцы все время ощущают угрозу существующему гражданскому обществу. «Я чувствую, что в нашей стране больше насилия, чем в других странах, оказавшихся в подобной ситуации», - рассуждает Апичатпонг. «И мне очень печально, что у меня нет возможности об этом высказаться, потому что я знаю - если я выскажусь, мне причинят вред».
Несмотря на международную популярность режиссера в артхаусных кругах, на родине его фильмы выходили нечасто и в малом количестве. Его фильм 2006 года «Синдромы и столетие» должен был выйти в ограниченный прокат, однако не прошел Комиссию по цензуре, вынесшую решение об удалении 4 сцен. В некоторых из них врачи целовались и выпивали в больнице, а в других буддистские монахи играли на гитаре или с игрушкой на радиоуправлении. Комиссия посчитала, что в этих сценах персонажи «ведут себя неподобающе».
Фильм «Кладбище великолепия» можно будет увидеть в Москве 18 октября в рамках фестиваля 2morrow.
Материалы по теме
Канны 2015: «Кладбище великолепия» Апичатпонга Вирасетакуна и «Море деревьев» Гаса Ван Сента в дневниках Камилы Мамадназарбековой
19 мая 2015Таец и американец в своих картинах пытаются поженить мистицизм и повседневность – с разной степенью успеха.
Комментировать
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: