- Главная
- →
Кино- →
Берлин 2013: Женский день и российский след в дневнике Елены СлатинойБерлин 2013: Женский день и российский след в дневнике Елены Слатиной
Елена СлатинаВ этом году программа фестиваля подобрана как-то очень тематически: если вчера мы смотрели истории про борьбу за землю, то сегодня на Берлинале – женский день. Все три картины конкурса рассказывают непростые женские истории, и во всех трех есть претендентки на приз за лучшую женскую роль.
На подходах в площадке Берлинале висят постеры нового «Крепкого орешка» – те же, что и в России, но без Юлии Снигирь. Плакат заметно проигрывает российскому. Без всякой иронии, не понимаю – с Юлей ведь намного лучше.
Еще одна грустная новость: старенький Zoo Palast, много лет служивший дворцом фестиваля, оказывается, разобран. На его месте пока просто ничего нет. Случилось это уже года три назад, но я узнала только сегодня. Понятно, старенький был, но все равно жалко, столько с ним связано прекрасного – целых 43 года истории фестиваля. Увидела пустырь, и прямо слеза накатила… Мой фаворит сегодняшнего дня – чилийско-испанский фильм «Глория» Себастьяна Лелио. Заглавной героине 58 лет, уже 12 лет она в разводе, дети выросли и разбежались, и Глория осталась совсем одна. Но вместо того, чтобы плакать у окна, она пытается получать от жизни удовольствие – ходит на вечеринки (что-то вроде клуба «кому за 50»), на йогу, ухаживает за собой, постоянно поет в машине и пытается всячески скрыть от окружающих свое глубокое одиночество. Однажды на танцах она знакомится с мужчиной: ему 65, он бывший военный, разведен всего год назад. Глория начинает верить в новые отношения, а ему нужна новая жизнь. Но, в отличии от главной героини, Рудольфо слишком востребован бывшей семьей. Испанская актриса Паулина Гарсия, готова поспорить, получит Золотого Медведя – очень смелая, яркая, самоотверженная и тонкая работа. На пресс-конференции ей апплодировали чуть ли не стоя, и в зале было что-то, похожее на овацию. Второй фильм в конкурсе – «Монахиня» француза Гийома Никлу. Классически красивая до безупречности, и от того скучная, экранизация известного романа Дидро. Безусловное достоинство фильма – две главные героини – юная монахиня Паулина Этьен и аббатисса Изабель Юппер. В третьем конкурсном фильме «Вик и Фло встретили медведя» сразу две равно отличные женские роли, однако у этого фильма есть шансы на победу и в других номинациях. Режиссер – канадский кинокритик и документалист Дени Коте – рассказывает историю двух женщин-лесбиянок, которые недавно освободились из тюрьмы, поэтому за их социализацией внимательно наблюдает некий социальный работник (кстати, тоже гей). Женщины стараются жить праведно, но одна из них (Пьеретт Робитейл) мучает вторую (Роман Боринже) своими страхами ее потерять. Та уходить не собирается, просто помимо женщин она любит еще и мужчин – сильных, грубых, с большими руками. Однажды в их жизнь вклинивается милая улыбчивая соседка, которая начинает обустраивать им садик, рассказывая о пользе салата и петрушки. Но вскоре выясняется, что эта добрая фея на самом деле – тень из прошлого, и ничего хорошего это знакомство никому не принесет. Публика приняла фильм весьма сдержанно, но жюри, думаю, может оценить эту крепкую, жесткую, экспериментальную работу. Кстати, вспомнилось, что в 2010 году Коте представлял свою ретроспективу на Кинофоруме в Питере, и очень искренне скромичал, мол, мне нет еще 40 лет, а мне уже устроили ретроспективу. Вчера, кстати, я упустила важнейшую деталь: оператор конкурсного фильма «Неизбежная смерть Чарли Кантримена» – наш соотечественник Роман Васьянов. Ему всего 32 года, а за его плечами «Тиски», «Стиляги» и «Явления природы» в России, и теперь уже четыре американских проекта – «Патруль» с Джейком Джилленхолом, «Жизнь в мотеле» с Эмилем Хиршем и Дакотой Фэннинг, «Восток» с Эллен Пейдж и, вот, «Чарли Кантримен», который в российском прокате будет называться «Влюбиться до смерти». Удивлением сегодняшнего дня для меня стало посещение программы Generation, где собраны фильмы о детях и для детей. Я приехала на показ фильма «Маруся» – совместной российско-французской картины, продюсером которой с нашей стороны выступил Сергей Сельянов, а главную роль исполнила Динара Друкарова. Сам фильм совсем не детский, однако на нем стоит ограничение 9+. Друкарова играет девушку без определенных занятий, которая просит политического убежища во Франции, но ни работы, ни жилья у нее там нет, а на руках еще 6-летняя дочка Маруся. С милым ребенком найти ночлег бывает гораздо легче, чем одной, но жизнь все равно далеко не сахар. Мама с дочкой весь день скитаются по Парижу, возя за собой два чемодана, ночуют где придется, а с утра все по новой – скитания, попытки дозвониться в социальную службу, случайная еда. Но героиня Друкаровой – красотка, и в чемодане у нее несколько весьма приличных платьев, поэтому ей удается вписываться на какие-то презентации с фуршетами, где она представляется светской обозревательницей… В общем, девушка не теряет надежды на чудо, которое обязательно должно случиться, и наотрез отказывается возвращаться в Россию. Маруся преданно следует за мамой, но ей хочется жизни нормального ребенка – дом, семья, новогодняя елка, красивые платьица. «Сегодня у нас ничего нет, а завтра может быть будет», – внушает ей надежду мама, но никаких реальных перспектив предложить не может. Фильм очень трогательный, но совсем не детский – однако огромный зал был переполнен детьми в возрасте 9-12 лет. Мне кажется, что в этом и есть корень европейской толерантности: родители водят детей не только на развлекательные зрелища, но еще и на вполне драматичные истории о бездомных, о больных, о тех, кому плохо, просто о других – это действует намного сильнее, чем любого рода пропаганда. Ради этого эффекта можно и школу прогулять. И последнее – вчера я несколько преувеличила роль режиссера в жизни журналистов на Берлинале. В восемь вечера заглянула на пресс-конференцию одного из своих любимых режиссеров Майкла Уинтерботтома, а там от силы человек 20. Обидно, все-таки он мировая знаменитость, да и вообще режиссер отличный, и Стива Кугана с собой привез, и трех красивых актрис, а журналисты не пришли. Материалы по теме
Сценарист «Ночного Дозора» напишет «Терминатора 5»
16 января 2013 / Денис ДаниловЛаэта Калогидис, связанная давним творческим партнерством с Джеймсом Кэмероном, будет работать над картиной вместе с Патриком Люсьером.
КомментироватьКрис Пайн устроит себе «Звездный час»
18 апреля 2014 / Редакция THR RussiaАмериканский актер сыграет главную роль в новой драме режиссера «Ларса и настоящей девушки» Крейга Гиллеспи.
Ирина Пегова сыграет в фильме Миры Тодоровской «Встреча на Эльбе»
26 августа 2014 / Редакция THR RussiaКартина основана на сценарии покойного мужа Миры — Петра Тодоровского, который был непосредственным участником тех событий.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: