- Главная
- →
Кино- →
Бернардо Бертолуччи: «Мы же знаем, что те, кто держат в руках камеру – вуайеристы»Бернардо Бертолуччи: «Мы же знаем, что те, кто держат в руках камеру – вуайеристы»
Аристон АндерсонЖивой классик мирового кинематографа поделился мыслями о своей жизни и творчестве и объяснил, почему не хочет работать с цифровыми технологиями.Бернардо Бертолуччи встретили стоячими овациями во время его появления на международном кинофестивале в Риме, где он поделился историями о своей жизни и творчестве.
Один из пятерых ныне живущих «оскароносных» режиссеров Италии, получившую эту награду дважды, рассказал о том, сколько проблем у него было с компанией Paramount Pictures и об отказе Жана-Поля Бельмондо играть в «Последнем танго в Париже» (актер назвал фильм «непристойным»).
Бертолуччи объяснил также почему он с недоверием относится к цифровым технологиям. «HD выглядит чересчур четко» - сказал он, добавив, что кино должно быть больше похоже на картину импрессиониста. Бертолуччи признался, что все его фильмы объединяет одна философия – режиссер в них предстает вуайеристом. С «Двадцатого века» и «Последнего императора» до его последнего «Ты и я» он всюду пытался передать идею вуайеризма. В качестве иллюстрации Бертолуччи выбрал сцену из номинировавшегося на «Оскар» фильма «Конформист» 1970 года. В картине по роману Альберто Моравиа Жан-Луи Трентиньян играет Марчелло Клеричи, который от страха перед тем, что он не такой как все, становится фашистским агентом. В показанной сцене Марчелло возвращается в свой парижский отель и подглядывает за тем, как жена профессора (Доминик Санда) соблазняет его жену (Стефания Сандрелли).
«Я выбрал эту сцену, потому что она поможет мне объяснить про вуайеризм – говорит Бертолуччи. – Трентиньян становится вуайером. Он прячется за дверями комнаты, подглядывает и, возможно, Доминик Санда видит его, но мы не можем быть в этом уверены. И вуайеризм интересует и интригует меня, потом что мы же все знаем, что те, кто держат в руках камеры – вуайеристы».
«Я использую этот термин не для того, чтобы осудить вуайеризм, - продолжил он. - Просто в это мгновение Марчелло являтся подглядывающим. И то же самое относится к съемкам камерой, особенно когда я подверг это долгому фрейдистскому анализу – я понял, что когда ты смотришь в камеру, это сродни подглядыванию в замочную скважину».
Бертолуччи сказал, что лучших режиссеров мировой величины можно назвать вуайеристами, например, повлиявшего на него в первую очередь Робера Брессона.
Материалы по теме
Легенда французской новой волны Анна Карина: «Жить с Жаном-Люком Годаром было непросто»
19 мая 2016 / Скотт ФайнбергБывшая жена и муза режиссера «На последнем дыхании» рассказала THR об их непростых отношениях, попытке суицида и многом другом.
Комментировать
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: