Билл Скарсгард рассказал о проработке образа Пеннивайза

Билл Скарсгард рассказал о проработке образа Пеннивайза

Билл Скарсгард рассказал о том, как создавался образ кошмарного клоуна для фильма «Оно». С начала проб и до самого конца съемок Скарсгард постоянно работал не просто на пределе, а далеко за рамками привычной зоны комфорта.
«Пеннивайз далеко за пределами того, что я когда-либо делал. Андрес Мускетти, режиссер фильма, просил для прослушивания сделать самый простой белый грим. Никакого клоунского носа, а просто покрасить свой собственный красным и добавить клоунскую улыбку. Мне это показалось классной идеей, но потом я понял, что не умею накладывать грим. Такого навыка у меня еще не было. В итоге я попросил свою девушку наложить грим утром и в таком виде поехал через весь Лос-Анжелес в облике клоуна. Было в этом что-то унизительное и абсурдное: я актер, который едет на прослушивание в Голливуд, и у меня грим клоуна на лице. Метафора всей профессии.

Андрес также просил поработать над смехом, так что я сидел в машине и, хотя чувствовал себя полным идиотом, но решил, что ситуацию надо использовать по полной. Так что я просто начал безумно хохотать, глядя на прохожих.

Прослушивание было не на студии, так что мне пришлось припарковаться и пройти несколько кварталов в гриме. По сути, я оставался в образе все время, и это одна из самых ужасных вещей, что мне доводилось делать. Это идеально описывает подход к персонажу. Мне показалось очень хорошей идеей сделать Пеннивайза абсолютно непредсказуемым в каждый отдельно взятый момент, а также добавить непредсказуемости в голос. Звук речи может скакать вверх и вниз, хрипеть, достигать очень высоких и очень низких нот в одном предложении. Хотелось добавить красок в речь: вот он мягок и говорит практически шепотом, а в следующую секунду начинает скрипеть и прерываться. Он не совсем здесь, понимаете? Что-то здесь есть от представления клоуна, но кроме того, есть и что-то более темное, стоит лишь копнуть чуть глубже. Даже его глаза, смотрящие в разные стороны и ломающийся голос – даже здесь чувствуется, что с ним что-то не в порядке.

Для себя я давно понял, что у каждого персонажа есть своя нота, свой звук, свой тон. У Пеннивайза это всегда что-то вроде крика. Или истерического смеха. Я старался проделать это перед съемкой и переносил эту энергию в сцену. Это было физически трудно: я не трепался с командой и вообще вел себя не так, как на других съемках. Нужно было всегда быть очень сосредоточенным и в некоторой изоляции, чтобы правильно играть персонажа. Мне нужно было позволить себе быть совершенно безумным, глупым и извлечь всю странность и весь ужас из этого состояния».

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus