Быть Брэдом Питтом: «И тогда я решил подняться с дивана»

Быть Брэдом Питтом: «И тогда я решил подняться с дивана»

Если вам когда-нибудь придется договариваться об интервью с Брэдом Питтом, подумайте заранее, куда его поведете. Встреча в ресторане гарантированно соберет у вашего столика толпу зевак. В лучшем случае они будут исподтишка вас фотографировать, в худшем – подходить к актеру за автографом. В редакции THR, где я первоначально предложил встретиться, нас бы окружили коллеги-журналисты, которым, похоже, до всего есть дело. Что касается особняка Брэда на Голливудских холмах – это место тоже не предназначено для уединенной беседы, поскольку вокруг обязательно будут резвиться все его шестеро неугомонных детей.

Поэтому мы, словно участники программы защиты свидетелей, встречаемся в надежном укрытии – на 14-м этаже отеля W. Автомобиль актера Cadillac Escalade может беспрепятственно подъехать на стоянку, не привлекая внимания беспощадных папарацци. Вот как непросто быть знаменитым. Однако за 20 лет мировой славы Брэд Питт научился справляться с ее неприятными проявлениями. Он редко выходит из себя и до неприличия вежлив. Спрашиваю: как это удается? Он пожимает плечами: ясно дает понять, что эта тема исчерпана. Зато охотно показывает татуировки на внутренней стороне предплечья – рисунок снежного человека Отци, который пролежал в Альпах 5300 лет. Рядом – несколько цифр, обозначающих высоту самого большого дерева на Земле, огромной секвойи «генерал Шерман», растущей в Центральной Калифорнии. Третья татуировка – надпись на французском absurdite de l'existence (абсурдность существования).

С последним понятием Брэд Питт знаком не понаслышке. Он зарабатывает от 10 до 15 миллионов долларов за фильм, снялся в картинах «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Бойцовский клуб» и «Легенды осени», стал одним из продюсеров «Древа жизни», («Золотая пальмовая ветвь» в Каннах) и практически в одиночку спас от забвения фильм «Человек, который изменил все» (шесть номинаций на «Оскар»). А последняя картина с участием Питта – «Ограбление казино», которую он также продюсирует, – будет показана на Каннском кинофестивале.

Но при всех этих достижениях в представлении большинства людей он остается человеком, который дважды выбирал себе такую спутницу, что пара сразу признавалась самой знаменитой и красивой в Голливуде. Сначала его выбор пал на кинозвезду Дженнифер Энистон, потом сердце Питта завоевала несравненная Анжелина Джоли. За 25 лет актерской карьеры, «знаменитый Питт» полностью затмил «талантливого Питта». Хотя, как знать, быть может, именно первый Питт и дал второму получить «Оскар»?

На самом деле Брэд Питт более глубокий и умный человек, чем принято считать. Он предпочитает чтение посиделкам в баре с именитыми друзьями. Он с удовольствием обсуждает великолепный, на его взгляд, фильм «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» Стэнли Кубрика и свою попытку выучить французский (на котором он умеет говорить только comme ci, comme ca, что означает «так себе»). Особый интерес актера вызывает художник Эгон Шиле – именно в его стиле выполнена татуировка снежного человека Отци.

Однако больше всего Брэда волнует сейчас другое. Последние несколько месяцев он колебался между желанием жениться и данным обществу обещанием не делать этого, пока американские власти не узаконят однополые браки. «Нам бы хотелось обвенчаться, – рассказывает актер о своих отношениях с Анжелиной Джоли, с которой они вместе уже семь лет. – И для наших детей это важно. Мы решили не делать этого, пока все желающие не смогут поступить так же. Но я не уверен, что у нас получится сдержать слово».

Неожиданное признание для человека, который обычно прячет свою частную жизнь от посторонних глаз. Более того, во время беседы я удивляюсь способности Питта говорить о чем угодно: о религии, отношениях, политике и о том, как далеко он ушел от своих юношеских убеждений… «На жизненном пути Брэда вы заметите множество крутых поворотов, – говорит Беннетт Миллер, режиссер фильма «Человек, который изменил все». – Он никогда не шел проторенной дорогой, его нежелание соблюдать общепринятые правила свойственно лишь революционерам». Поначалу сам Брэд Питт с этим утверждением не соглашается. Но на следующий день звонит мне и признается, что долго не мог уснуть, переваривая слова Миллера: «Да, было много крутых поворотов».

Идея снять «кино о математике» (так в шутку актер называет фильм «Человек, который изменил все») – один из таких поворотов. Питт узнал о проекте пять лет назад, когда вице-президент Sony Pictures Эми Паскаль показала ему книгу о тренере, который придумал принципиально новый подход к формированию вверенной ему бейсбольной команды.

Питт не слишком большой поклонник спорта, хотя и уверяет, что любит оба футбола – европейский и американский. Но в книге его куда больше заинтересовал характер главного героя Билли Бина – в сущности, неудачника, отчаянным желанием которого было сделать в своей жизни что-то реально значимое. В новой редакции проект не устроил уже руководство Sony Pictures: «Не то чтобы им не понравился наш сценарий, просто сумма на производство показалась завышенной – в районе 60 миллионов долларов».

Но даже когда продюсеры не торопились финансировать проект, Брэд его не бросил. Неизвестно, что у него бы вышло, если бы не желание идти наперекор всем – собственно, Брэд поступил так же, как и сыгранный им тренер: добился своего и в итоге нашел деньги. Результат – номинация на «Оскар» за лучший фильм, а в придачу еще одна – за картину «Древо жизни» (ее разрабатывала кинокомпания Брэда Plan B Entertainment). Именно благодаря этой компании Питт-актер и Питт-продюсер работают в удивительном тандеме, о существовании которого четверть века назад никто и помыслить не мог.

Питт родился в Оклахоме и провел детство в Спрингфилде, штат Миссури. В детстве он не избежал подросткового максимализма: «Я оспаривал решения родителей, ругался с ними. Еще я очень рано решил уйти из дома. Четкого плана действий не было, но я понимал, что в мире многому можно научиться. И кино сыграло в этом не последнюю роль: оно показало мне возможности, которые открывает перед нами мир».

Актер вспоминает, как ездил в кинотеатр под открытым небом, сидел на капоте машины «влажными летними ночами» и ел домашний попкорн, поскольку больше ничего не мог себе позволить. Самым большим киновпечатлением юности Питт называет «Лихорадку субботнего вечера» 1977 года: «Помню, я вопил от восторга». Но работа в киноиндустрии тогда его не привлекала. Молодой человек получил журналистское образование в университете Миссури, а прямо перед выпуском сказал себе: «Я окончательно осознал, чего хочу в жизни». За две недели до защиты диплома, собрав все, что у него было, – 325 долларов, – Брэд сел в разбитую машину и направился в Калифорнию. Он даже не сказал родителям, что собирается стать актером.

«Я поселился в отеле, где моим собеседником была только тайская горничная, ни слова не понимавшая по-английски, – вспоминает Питт. – К концу первой недели я уже подрабатывал зазывалой в одном из местных ресторанов». Вскоре он сыграл в четырех подряд сериях «Далласа». По-настоящему Брэд обратил на себя внимание в 1991 году ролью афериста, который соблазняет Джину Дэвис в «Тельме и Луизе». Именно после этого фильма все продюсеры и агенты Голливуда поняли – родилась новая звезда.

Однако вместо того чтобы сниматься в блокбастерах, Питт соглашался на самые неожиданные проекты. Больше, чем потенциальный успех фильма, его привлекала возможность поработать с хорошими режиссерами-авторами. «Он снимался у Терренса Малика, Роберта Редфорда, Дэвида Финчера, Квентина Тарантино, братьев Коэнов... И все они очень хорошо отзывались о нем именно как о профессионале», – говорит вице-президент Sony Pictures Эми Паскаль. Карьера Питта пошла в гору после фильмов «Там, где течет река», «Легенды осени», «Семь», но его уверенность в своих силах дала трещину. «К концу 90-х я сам от себя устал. Эта ловушка поджидает всех новоиспеченных знаменитостей, которые не желают быть на виду: я курил слишком много марихуаны, днями сидел на диване и ни о чем не думал, – признается актер. – Хотелось зарыться в одеяло и никого не видеть. Я говорил себе: «Как ты дал втянуть себя во все это? Во что превратилась твоя жизнь?..» Меня разъедала депрессия. Наверное, мне помогло то, что я рассматривал этот этап как очередной университетский семестр. Каждый раз перед сном говорил себе: «В этом полугодии я борюсь с депрессией». Но чувство дискомфорта росло, и однажды я сказал: «Хватит!»

На определенном этапе карьеры актер наконец-то начал обращать внимание на окружающий мир, увидел его настоящее лицо. Сначала в Югославии, где он снимался в картине «Темная сторона солнца», прямо перед началом междоусобной войны. Актер вспоминает: «Их ненависть друг к другу можно было почувствовать. У меня же остались глубокие раны на сердце». И старые привычки исчезли за одну ночь. «Я перестал курить травку... ну практически перестал и решил подняться с дивана».

В 2005 году на съемках «Мистера и миссис Смит» Брэд познакомился с Анжелиной Джоли. Хотя таблоиды смаковали чарующее действие, которое актриса оказала на Питта, на самом деле их влекло друг к другу и по иной причине. «До встречи с ней я и представить не мог, что бывают люди, настолько озабоченные проблемами голода и нищеты, – объясняет Питт. – Она как никто другой понимает, насколько суров наш мир».

Точно такое же сострадание, «глобальный» взгляд на вещи он к тому времени успел обнаружить в себе. И первым же испытанием для него стал ураган «Катрина». «Мне не понравилось, что некоторые называли трагедию в Новом Орлеане «божьей волей», – говорит актер с неожиданной жесткостью в голосе. – Это было скорее человеческое безволие и неспособность противостоять стихийному бедствию. Я почувствовал, что обязан помочь семьям вернуться домой, заново отстроить ради них город».

Через свой фонд Make It Right Foundation, основанный в 2007 году, Питт разрабатывает проекты в Ньюарке и Нью-Джерси, возводит клинику по борьбе с туберкулезом в Эфиопии – и это лишь часть того, что они с Джоли делают в благотворительных целях. Один из друзей семьи говорит: «Вы и представить не можете, сколько денег Питт и Джоли переводят на счета различных фондов. Огромные суммы! И большая часть этих пожертвований проходит анонимно. Об этом не прочитаешь в газетах».

Незримое присутствие Анжелины Джоли можно заметить на протяжении всего нашего разговора. И его любовь к ней нельзя ни с чем перепутать. Но было бы неправильным считать, что это она превратила «голливудского мальчика» во вдумчивого, серьезного Брэда Питта. Оба хотят оставить после себя что-то еще помимо нескольких десятков актерских работ. Только Брэд говорит, что, в отличие от Анжелины, не умеет произносить красивые речи: «Больше всего меня раздражает, когда я что-то знаю, но не могу это объяснить. У меня словарный запас выпускника школы для неблагополучных семей, а грамматика вообще на уровне восьмого класса».

Он, конечно, лукавит. Но остается человеком, для которого «удовлетворение – это когда ты чем-то недоволен». «Одна мысль о вечном счастье – уже безумие, поскольку минуты тоски или депрессии придают нам силы и позволяют достичь новых высот, – говорит актер. – В конечном итоге на протяжении всей жизни мы ищем ее смысл, а также хотим обрести любовь и подарить это совершенное чувство себе и тем, кто нас окружает».

Материалы по теме

  • Николь Кидман может сыграть Грейс Келли

    05 апреля 2012 / Илья Кувшинов

    Грядущий фильм уже сравнивают с оскароносной лентой Тома Хупера «Король говорит!». «Грейс из Монако» расскажет личную историю Келли на фоне политических событий того времени.

    Комментировать
  • «Оскар»: Сценарии «Анны Карениной», «Линкольна», «Хичкока» и др.

    04 декабря 2012 / Денис Данилов

    По заведенной в наградной сезон традиции, голливудские студии открыли доступ к сценариям-соискателям номинации на «Оскар».

    Комментировать
  • В Лондоне прошла премьера фильма «Долгая дорога к свободе»

    06 декабря 2013 / Редакция THR Russia

    Гостей премьеры и создателей фильма о Нельсоне Манделе весть о кончине бывшего президента ЮАР застала сразу после показа.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора