«Да здравствует Цезарь!»: Как братья Коэн воссоздали Голливуд 50-х

«Да здравствует Цезарь!»: Как братья Коэн воссоздали Голливуд 50-х
Гончор нашел в архиве Калифорнийского университета рисунки к фильму «Камо грядеши», которые помогли ему в работе.

В новой картине Итана и Джоэла Коэнов «Да здравствует Цезарь!» братья переключились на блеск, гламур и закулисные интриги Голливуда. Относительно скромный по бюджету (22 миллиона) фильм рассказывает историю одного дня из жизни Эдди Мэнникса (роль Джоша Бролина основана на реально существовавшем персонаже, директоре продакшена голливудской киностудии 50-х годов, по сути - «решалы» проблем. В фильме, как и всегда у братьев Коэн, настоящий актерский состав мечты: Джордж Клуни в роли похищенной звезды экрана, Ченнинг Татум в роли танцующего чечетку морячка, Рэйф Файнс в образе режиссера, у которого срывают съемки, и Тильда Суинтон в необычной роли журналисток-близняшек.

Рисунок сцены синхронизированного плавания.

Арт-директором сюрреалистической комедии стал Джесс Гончор, уже 6 раз работавший с братьями и номинировавшийся на «Оскар» за фильм «Железная хватка». Он вдохновлялся работой легендарного художника Седрика Гиббонса, на счету которого за 32 года работы на MGM насчитывается более тысячи фильмов. Гончор и его команда вместе с художником декораций Нэнси Хэйг придумали «фильмы внутри фильма», в том числе классическую сцену с танцующим в баре моряком Джина Келли, поющим ковбоем Роя Роджерса на фоне ландшафта из вестерна и хоррор в духе картин про Франкенштейна. Гончор также воссоздал, основываясь на фильмах «Бен Гур» и «Камо грядеши» римские арки и коринфские колонны для вынесенного в название пеплума.

Для сцены со Скарлетт Йоханссон Гончору разрешили воспользоваться бассейном компании Sony, в котором снималась звезда «водного мюзикла» Эстер Уильямс.

Большая часть трехмесячных съемок прошла на съемочных площадках студии Warner Bros. Придуманная студия Capitol Pictures, по словам Гончора, должна была быть «похожа на MGM, которая подобно машине исправно выдавала фильм за фильмом. Мы очень постарались, чтобы антураж был похож на декорации фильмов 30-х - 50-х годов, и построили все вручную. Вся эта работа было так старомодна, что казалось, что мы оказались в 50-х».

Татум (в центре) работает под Джина Келли в классической сцене из мюзикла.

На съемках также использовались винтажная камера и осветительные приборы. «Мы взяли старую технику, - делится арт-директор, -  и сняли все предельно естественным образом, как любят Коэны». В фильме очень насыщенные цвета, начиная от контрастной картинки в сценах из одноименного «фильма в фильме» и заканчивая монохромом в сценах на съемочных площадках. «Мы попытались преувеличить реальность в картине, - говорит Гончор. – Коэны любят подталкивать своего зрителя, выбивать его из зоны комфорта».

Гончор, работавший над фильмами «Старикам тут не место» и «После прочтения сжечь» и набивший руку на постановках во внебродвейских театрах, говорит: «Один из огромных плюсов работы с братьями Коэн – они дают тебе полную свободу и не стоят за спиной. Это настоящее сотрудничество. И, честно говоря, то, что они предлагают, делает фильм только лучше».

Материалы по теме

  • Новые кадры и трейлер: «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэн

    09 октября 2015 / Редакция THR Russia

    Комедия про Голливуд 50-х годов с Джошем Бролином и Скарлетт Йоханссон выйдет в прокат в феврале.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэн

    13 января 2016 / Редакция THR Russia

    Мастер-класс по актерской игре, море юмора, зажигательных танцев и выступлений — в комедии о Золотом веке Голливуда.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus