Декларация Джеймса Кэмерона о рождении «Аватара»

Декларация Джеймса Кэмерона о рождении «Аватара»

Джеймс Кэмерон хочет доказать, что «Аватар» – его идея. Режиссер и его компания Lightstorm Entertainment, сражающиеся в судах по нескольким искам (в том числе иск от Джеральда Моравски, два десятилетия назад продавшего Кэмерону несколько эскизов для разрабатывавшейся тогда экранизации Уильяма Гибсона «Пылающий хром» о ветеране войны, для интеграции в общество ставшего частично киборгом). Моравски утверждает, что после продажи Кэмерону четырех рисунков, он рассказал режиссеру идею фильма о противостоянии горнодобывающего конгломерата и племени аборигенов. Теперь истец уверен, что может претендовать на часть от общемировых сборов «Аватара» в 2,78 млрд долларов и уже затребовал от Fox в судебном порядке финансовые документы. Но Кэмерон не собирается сдаваться и в прошлом месяце написал массивную 45-страничную декларацию, детализирующую рождение «Аватара», его тем и героев, а также раскрывающую некоторые подробности о продолжении фильма. Документ охватывает больше пяти десятилетий из жизни режиссера, начиная с 60-х годов, когда другие ребята занимались спортом или смотрели телевизор, а сам мечтающий стать ученым Кэмерон разглядывал в телескоп спутники Юпитера и изучал под микроскопом пробы воды из ближайшего пруда. Вот некоторые моменты, описанные в декларации. По словам Кэмерона, фрагменты «Аватара» он сводил воедино на протяжении всей жизни. В 11-м классе он нарисовал пейзаж, названный им «Весна на планете Флора», который стал концепцией для инопланетного ландшафта Пандоры. Учась в колледже, он выступил соавтором сценария о прикованном к инвалидному креслу человеке, решившему хирургически удалить все внешние сенсорные раздражители, чтобы отправиться в путешествие по своему собственному воображению. А в конце 70-х также в соавторстве он написал сценарий «Ксеногенез», где герои сталкивались на другой планете со странными созданиями. В «Ксеногенезе» также развивалась идея разумной природы – тема поднималась в том числе и в романе великого польского фантаста Станислава Лема «Солярис». Кэмерон углубляется в детали «Ксеногенеза» (ставшего короткометражкой): рукопись можно считать истоками «Аватара». Кэмерон пишет, что и заявка, и черновой сценарий содержат материал, не задействованный в «Аватаре», но который может быть использован для его продолжений. В начале 80- Кэмерон работал над так и не снятым фильмом «Инопланетянин», в последствии переименованном в «Мать». «Когда я писал его, то обнаружилось, что Стивен Спилберг снимает фильм под названием «И-Ти, инопланетянин», поэтому я сразу изменил заголовок своей истории». Сценарий не был спродюсирован, но его элементы, по словам Кэмерона, также были инкорпорированы в «Аватар». Кэмерон описал прямую связь между своими работами. Например, герой Пола Рейзера из «Чужих» послужил непосредственным прототипом для персонажа Джованни Рибизи в «Аватаре». Некоторые типы военной оснастки из «Рэмбо II» стали вдохновением для мощно вооруженного воздушного флота на Пандоре. Кроме того, идея нейтронных связей впервые исследовалась им еще в «Терминаторе». Кэмерон называет центральными элементами «Аватара» природу как разумное существо, колонизацию, корпоративных/военных антагонистов, инопланетные ценные полезные ископаемые, любовную историю, протагониста-военного, телеприсутствие, враждебную планету и женщину-ученого. В качестве источников вдохновения он указывает на «Лоуренса Аравийского», «Человека, который хотел стать королем», «Изумрудный лес», «Знахаря», «Миссию», «Книгу джунглей», Эдгара Райса Бэрроуза, Редьярда Киплинга и Генри Райдера Хаггарда. Полный текст декларации:

Материалы по теме

  • Классическая игра «Тетрис» станет основой для фильма

    01 октября 2014 / Редакция THR Russia

    Как обещают продюсеры, это будет «эпическое научно-фантастическое приключение».

    Комментировать
  • У «Голодных игр» может появиться еще несколько сиквелов

    26 ноября 2014 / Редакция THR Russia

    По словам режиссера «Сойки-пересмешницы», студия подумывает о расширении франшизы.

    Комментировать
  • Создатели драмы «Исход: Цари и боги» защищаются от обвинений в расизме

    01 декабря 2014 / Редакция THR Russia

    Глава 20th Century Fox Руперт Мердок вступил в переписку с пользователями твиттера, которые недовольны подбором актеров в фильме.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus