- Главная
- →
Кино- →
Деньги под елкой: Что ждать от «Новогодней битвы»Деньги под елкой: Что ждать от «Новогодней битвы»
Алексей ЕгоровПонятие «Новогодняя битва» знакомо всем, кто так или иначе связан с прокатным бизнесом. Незадолго до всеобщих каникул за экраны кинотеатров идут настоящие сражения — долгая череда праздников сулит сказочные сборы, а потому возможность выпустить фильм именно в это золотое время частенько добывается в ходе напряженных переговоров и серьезных рыночных исследований.
Этот материал был опубликован в декабрьском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание». Новогодние праздники — самое урожайное время для кинопроката. Именно в этот период выходит рекордное количество блокбастеров, которые собирают огромную аудиторию. А потому прокатчики ведут серьезную борьбу за расписание кинотеатров, но далеко не всегда их усилия увенчиваются ожидаемым успехом.
Однако директор по кинопрокату компании «Централ Партнершип» Вадим Верещагин считает, что само словосочетание «Новогодняя битва» слишком уж драматизирует события, протекающие в ходе построения прокатных планов на новогодние праздники. Дело в том, что график мировых релизов у любой крупной студии расписан как минимум на год вперед, и серьезно отклоняться от него прокатчики в разных странах позволить себе просто не могут. «Самодеятельность» не приветствуется по двум причинам. Во-первых, пираты не дремлют, и через несколько дней после мировой премьеры фильма его нелегальные копии начинают появляться в Интернете. Ужасное качество «экранок» отпугивает далеко не всех, и если в какой-то стране премьера запоздает, кинотеатры неминуемо понесут ощутимые потери в виде недопроданных билетов. Еще один немаловажный момент заключается в том, что студии крайне заинтересованы в максимально высоких показателях стартового уикенда для своих проектов, и самый простой способ получить рекордный бокс-офис — синхронно запустить фильм на как можно большем числе экранов по всему миру. По этим причинам местные прокатчики вынуждены ставить фильм в обозначенное с точностью до нескольких дней «окно», даже если конкурентное окружение в конкретно взятой стране этому вовсе не благоприятствует. Если говорить конкретно о России, то у нас работу репертуарных отделов осложняет в первую очередь несовпадение дат рождественских праздников православной и католической церквей. Если в США и Западной Европе пик кинотеатральной лихорадки приходится на период между 25 и 31 декабря, то у нас эти дни считаются чуть ли не самыми провальными в году — кино никто не смотрит, поскольку вся страна поглощена походами по магазинам и прочими предпраздничными хлопотами. Впрочем, из любого правила бывают исключения. Например, один из феноменов пресловутого «Аватара» заключается в том, что он собрал в России отличную кассу даже в мертвый предпраздничный штиль. Тот факт, что расписания новых релизов составляются на студиях задолго до Рождества, вовсе не означает, что у продюсеров не возникает соблазна «протолкнуть» на заведомо выигрышные даты выход куда большего числа премьер, чем может переварить даже заметно увеличивающаяся в этот период зрительская аудитория. Если в обычное время еженедельно в прокат выходит один, реже два крупных новых проекта, то за два новогодних уикенда как правило случаются 6–7 громких премьер, и на каждый из этих фильмов у нас в стране приходят ориентировочно 3 млн человек. «Новогодний сюжет, конечно, — своеобразный залог успеха. Но за последние лет восемь зрительское сознание серьезно перестроилось, и наша аудитория начала разбираться в том, что ей предлагают, — уверен Верещагин. — В особенности это касается именно отечественных проектов. На заре нашего проката мощный промоушен мог буквально зомбировать публику, но сегодня рекламе удается далеко не все». За внимание зрителя лентам приходится вступать в довольно жесткое соперничество: большая часть публики посмотрит лишь пару праздничных новинок, и вовсе не обязательно, что сборы всех фильмов распределятся равномерно. Стоит заметить, что активная зрительская аудитория и без того в последнее время доставляет киноиндустрии немало головной боли. Духовные ценности и увлечения молодежи меняются все быстрее, и поспевать за ними крайне сложно — особенно учитывая, что производственный период высокобюджетного фильма составляет примерно два года. Именно новогоднее время — спасение для кинокомпаний, потому что аудитория кинотеатров значительно расширяется по возрасту и социальному составу. И риск потерять свою привлекательность еще до выхода на экраны у картин относительно невелик. Несмотря на все вышеописанные тонкости, количество участников новогодней битвы с каждым годом неуклонно увеличивается. Причем конкретно в этом году прирост будет обеспечиваться продукцией именно российских кинематографистов. На экраны выходят сразу четыре крупных проекта: две комедии — «Джентльмены, удачи!» и «С новым годом, Мамы!», а так же два мультфильма — «Три богатыря на дальних берегах» и «Снежная Королева». Очевидно, что, если сюжет непосредственно связан с новогодней тематикой, кино обречено на успех. А вот выпускать проект, тематически никак не связанный с елками и салатом «Оливье», — дело рискованное. Михаил Зубко, креативный продюсер Bazelevs, так объясняет праздничный репертуар студии. «За последние годы зрители привыкли к жанру “новогоднего фильма”. Мы выпускали в зимние каникулы “Иронию судьбы. Продолжение”, затем две части “Елок”. В этом году “Каропрокат” продолжит традицию проектом “С новым годом, Мамы!”. Мы же запускаем “Джентльмены, удачи!” — фильм достаточно необычного для зимних каникул формата. Интрига в том, что же в итоге предпочтет зритель — старое доброе новогоднее кино, новый «экспериментальный» проект, или оба варианта сработают с одинаковым успехом». В грядущие праздники «Централ Партнершип» порадует зрителей двумя потенциальными блокбастерами: сказкой для всей семьи «Cirque du Soleil: Сказочный мир в 3D» и боевиком «Джек Ричер». На начало января в жанре крутого экшна серьезных конкурентов у «Джека» не будет — отличный образец грамотного прокатного позиционирования. Кстати, далеко не всегда присутствие проекта в новогодней сетке обеспечивает ему успех. Чего стоит пример фильма «Наша Russia: Яйца судьбы», премьера которого изначально должна была состояться в преддверии нового, 2010 года. Однако из-за сложнейшего конкурентного окружения в «Централ Партнершип» приняли непростое решение, и релиз был перенесен на конец января, под Татьянин день, — и в итоге собрал просто баснословную по меркам нашего кино кассу в $22,2 млн. Напоследок попробуем сделать прогноз результатов предстоящей новогодней схватки. В безусловные фавориты метит, конечно же, «Хоббит: Нежданное путешествие» Питера Джексона. По словам Михаила Зубко, наличие такого «потенциального “Аватара”» вносит заметное напряжение в ситуацию — в прошлом году подобного новогоднего мегарелиза не было. «У российских прокатчиков есть определенные опасения относительно выхода своих фильмов параллельно с “Хоббитом”, однако, по моему мнению, повторения кэмероновского успеха не будет, поскольку отсутствует один важный момент — загадочность. “Аватар” стал мегаблокбастером в том числе и потому, что был окружен таинственностью, по крайней мере в момент выхода в прокат. “Хоббит” тоже станет хитом, но его отличие в том, что зрители уже сейчас примерно представляют, что их ждет». Интересно, что все фильмы трилогии «Властелин Колец», выходили в России не синхронно с декабрьской мировой премьерой, а гораздо позже — ближе к концу января. Что ж, посмотрим, как повлияет на общий расклад сил появление в битве настолько серьезного бойца. Заметную конкуренцию новейшей экранизации Дж. Р. Р. Толкина вполне могут составить и представители нашей отечественной «боевой» мифологии — первый мультфильм о приключениях трех богатырей два года назад собрал в прокате внушительные $19 млн. Так или иначе новогодняя битва обещает быть крайне напряженной — праздничный пирог прекрасен, посмотрим, какой кусок окажется самым соблазнительным. Материалы по теме
Трейлер фильма «Сейчас меня видно»
16 ноября 2012 / Илья КувшиновДжесси Айзенберг, Вуди Харрельсон и Айла Фишер стали фокусниками, которые проворачивают ограбления во время своих выступлений.
КомментироватьДжосс Уидон не будет снимать продолжение «Светлячка» при помощи фанатского финансирования
14 марта 2013 / Илья КувшиновПостановщик также отметил, что «Светлячок», в отличии от «Вероники Марс» – «немного другой зверь».
Российский кинопрокат: лидирует «Город грехов 2»
27 августа 2014 / Редакция THR RussiaКартина Роберта Родригеса собрала 3,3 миллиона долларов. Четвертую неделю подряд в пятерке держится боевик Джеймса Ганна «Стражи Галактики».
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: