Дом, который построил Фредди: Как развивается вселенная «Заклятия»

Дом, который построил Фредди: Как развивается вселенная «Заклятия»

На съемочной площадке №6 компании Warner Bros. в Бёрбанке, где идет работа над сиквелом «Проклятия Аннабель», священник Дэвид Гаффи производит обряд благословления. «Зло ненавидит, когда его зовут по имени - говорит он, крестя пространство вокруг себя и поливая его святой водой. – Мы превратим все злые чары в ничто. Мы просим Тебя о защите». При этом кажется, что студии, снимающей фильм об одержимой бесом кукле, не понадобится божественное вмешательство при продаже билетов в кино.

Компания New Line Cinema, которая собирается выпустить сиквел в мае, весьма успешно вернулась к своим хоррор-корням. Другие киностудии пытаются промоутировать страшное кино через специализированные компании, как, например, Blumhouse Productions. New Line Cinema поднимает жанр сама и прямо сейчас находится в самой гуще возрождения хоррора – в числе их проектов многочисленные спин-оффы «Заклятия» и экранизация «Оно» Стивена Кинга, запланированная на сентябрь этого года. При этом многие студии считают этот жанр малоокупаемым. «В New Line с такими фильмами не обращаются как с рыжими приемными детьми, чем грешат другие студии», - говорит Питер Сафран, продюсер «Заклятия» и «Проклятие Аннабель». Фильм «Заклятие», основанный на историях реальных паранормальных следователей Эда и Лоррейн Уоррен, стоил 20 миллионов и собрал в мировом прокате 318 миллионов в 2013 году. Вышедший в прокат в июне сиквел стоил 40 миллионов и пока собрал 301 миллион. Прибавим сюда спин-офф «Проклятие Аннабель» (257 миллионов прибыли) и напомним, что с этой франшизой «низкого жанра» New Line помогла возместить компании Warner Bros. убытки от фильмов «Пэн: Путешествие в Нетландию» и «Восхождение Юпитера».

Кадр из "Заклятия 2".

Продюсер «Оно» Барбара Мушетти говорит: «New Line добилась прогресса в жанре, с которым другие киностудии не дружат. Я не хотела бы говорить, что они улучшили жанр, но в фильмах компании есть другие эмоции, не только страх и ужас. Их и женщины любят смотреть».

Хоррор всегда был частью ДНК компании New Line. Киностудия сейчас принадлежит Tine Warner, но была независимой до 2008 года, под руководством основателей Боба Шейя и Майкла Линна. Ее прозвали «Дом, который построил Фредди» в честь успеха франшизы «Кошмар на улице Вязов». Теперь у руля стоит Тоби Эммерих, а компания расположена на территории Warner’ов. На протяжении нескольких лет New Line выдавала ребуты «Кошмара на улице Вязов», «Пятницы 13-е» и «Техасской резни бензопилой», пока энтузиазм поклонников не угас. Тогда студия перешла на комедии в духе «Мы – Миллеры» и трилогию Питера Джексона про хоббита.

«Поклонники жанра сказали: «Нам надоели ребуты», - говорит Уолтер Хамада, директор продакшена, который занимается исключительно хоррорами. – Мы изучили рынок и заметили изменения. Мы либо могли придумывать все более изощренные способы убийств, либо искать другой путь».

Другим путем могли быть фильмы по реальным событиям. Студия хотела заполучить фильм «Шесть демонов Эмили Роуз», но в результате фильм в 2005 году достался Sony. Потом вышло «Заклятие» Джеймса Вана, изначально запланированное на январь 2013 года, когда студия обычно выпускала свои фильмы категории «Б». И все же маркетологи почувствовали большой потенциал и решили выпустить фильм летом, что было большой редкостью не для блокбастера, тем более для хоррора.

Но «Заклятие» собрало 41 миллион за первый уикенд и породило собственную жуткую вселенную. Кроме спин-оффа про Аннабель планируется еще фильм про страшную монашку из «Заклятия 2».

Несмотря на то, что подобные фильмы часто приносят хорошую прибыль при небольшом бюджете, Сафран говорит: «Большинство студий не желают в них вкладываться. С хоррорами вообще тяжело, потому что в них обычно нет звезд и их не снимают именитые режиссеры. Вам нужно подогревать интерес к ним фактически с нуля». Найти режиссера, по-настоящему любящего жанр, – тоже задача не из легких. Как говорит президент отдела продукции в New Line Ричард Бреннер, большинство режиссеров низкобюджетных хорроров «уходят из жанра как только смогут. Для них это просто точка старта».

Кадр из фильма "И гаснет свет".

К счастью для студии, с Джеймсом Ваном, создателем франшиз «Пила», «Заклятие» и «Астрал», дело обстоит иначе. Хотя Джеймс и стал теперь востребованным режиссером и планирует снимать «Аквамена», он не покидает свои детища. Дэвид Ф. Сэндберг, снявший «И гаснет свет» с бюджетом в 6 миллионов, готовится снимать «Проклятие Аннабель 2».

«Людям, умеющим создать саспенс, мы готовы дать отличный сценарий и хороших продюсеров, - говорит Хамада. – Мы бы и больше фильмов делали, если бы нам встречалось больше хороших режиссеров».

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus