- Главная
- →
Кино- →
Может ли авторское кино приносить хорошую прибыль?Может ли авторское кино приносить хорошую прибыль?
Владимир ЗахаровTHR решил рассказать о коммерческой составляющей независимого и авторского кино на примере режиссеров комедии «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэн, которые доказали, что артхаус может не только награды собирать, но и кассу.Братья Коэн научились бизнес-дисциплине и ответственности уже на первом проекте «Просто кровь». Чтобы профинансировать картину, они воспользовались рецептом Сэма Рэйми, который так искал деньги на «Зловещих мертвецов»: Джоэл и Итан вместе с оператором Барри Зонненфельдом сняли двухминутный трейлер, чтобы потом показывать его будущим инвесторам.
Молодой Джоэл Коэн с заветным трейлером в руках и 16-мм проектором под мышкой буквально обивал пороги дантистов, архитекторов, хозяев салонов красоты и других видных предпринимателей родной Миннесоты. Из двадцати таких «питчингов» удачным оказывался один, и сбор необходимых $750 тыс. занял почти год.
У «Просто крови» было больше 60 инвесторов, многие из которых вложили в производство $5–10 тыс. Это первый и единственный фильм братьев, для которого им пришлось искать деньги. После того как «Просто кровь» получила главный приз «Санденса» и удачно — для нишевой картины — прошла в кинотеатрах, деньги сами находили режиссеров.
Независимое кино обычно финансируют с помощью предпродаж. С готовым сценарием и именами уже давших согласие кинозвезд продюсер или режиссер ищет потенциальных прокатчиков на кинорынке в рамках большого фестиваля (такой есть, например, в Каннах). От них продавец получает не деньги, а только обещания, но так проще добиться инвестиций или кредита.
К братьям Коэн после каннских призов за «Бартона Финка» и первых «Оскаров» инвесторы выстраивались в очередь, как только был готов сценарий очередной картины. Несколько фильмов, в том числе новый «Да здравствует Цезарь!», они сделали совместно с британской киностудией Working Title, «Внутри Льюина Дэвиса» финансировали французы из Studio Canal, а в «Железную хватку» вложилась Skydance — компания, известная скорее боевиками, нежели фестивальным кино.
Кто бы ни был инвестором, братья всегда сохраняют творческий контроль и право финального монтажа. При этом им почти всегда удается заработать. В карьере Джоэла и Итана был только один большой провал: их первый неудачный голливудский опыт «Подручный Хадсакера», сделанный на Warner, рождественская кафкианская сказка с Тимом Роббинсом и Полом Ньюманом в главных ролях собрала в прокате всего $3 млн при бюджете $40 млн.
После этого братья вернулись к скромным бюджетам и сделали «Фарго» всего за $7 млн. Так и сложилась их дальнейшая финансовая стратегия: рискованные проекты (вроде «Внутри Льюина Дэвиса» или «Серьезного человека») получают малый бюджет и ограниченный прокат, а осторожные, понятные и массовые фильмы — солидную сумму на производство, звезд и сотни или даже тысячи экранов.
Но каким бы ни был размер проекта, кинопремии и фестивали всегда были важны для рекламы и маркетинга. Братья Коэн старались привозить ленты на Каннский или Венецианский фестиваль и выпускать их в прокат в сезон наград, в сентябре – декабре. «Железная хватка», выпущенная в 2010 году под католическое Рождество, продержалась в американских кинотеатрах до конца апреля следующего года, и каждая новость о номинациях или премиях, которые получил фильм, сопровождалась ростом количества экранов.
В этом контексте премьера новой картины на Берлинском фестивале и выход в прокат уже после объявления номинаций на «Оскар» выглядят рискованными. Две предыдущие картины трилогии о тупице с Джорджем Клуни в главной роли — «О, где же ты, брат?» и «Невыносимая жестокость» — выходили в сезон наград. Значительных призов они не получили (если не считать «Золотого глобуса», который выдали Клуни за роль Эверетта МакГилла), но это все равно помогло сборам.
Правда, в февральской премьере в Берлине есть и определенная преемственность: именно в этом месяце в свое время стартовал «Большой Лебовски», что не помешало
ему успешно пройти в прокате. Если получилось у Чувака, получится и у голливудских тупиц — персонажей «Да здравствует Цезарь!».Любимые актеры братьев Коэн
Самые кассовые фильмы братьев Коэн
Материалы по теме
10 самых смелых образов Тильды Суинтон
02 марта 2016 / Павел ПрядкинВпечатлившись перформансом актрисы в комедии братьев Коэн «Да здравствует Цезарь!», THR решил вспомнить десять самых ярких преображений главного хамелеона мирового кино.
КомментироватьРецензия: «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэн
02 марта 2016 / Дмитрий КарпюкНа удивление добрый фарс про нравы Голливуда 50-х от создателей «Бартона Финка» и «После прочтения сжечь».
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: