Джуд Лоу: «Слово «молодой» теперь должно быть в каждой моей роли»

Джуд Лоу: «Слово «молодой» теперь должно быть в каждой моей роли»
Кадр из фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

Только ленивый не пошутил про молодого Папу, когда Джуда Лоу назначили на роль Альбуса Дамблдора в фильме «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». У фанатов поттерианы новость вызвала приступ скептицизма, но когда появились первые фото, а затем и трейлеры — публика подобрела. Напомним, во второй части приключений Ньюта Скамандера мы увидим, как он учился в Хогвартсе под началом молодого Дамблдора, а позже вместе с ним противостоит бывшему соратнику профессора Геллерту Грин-де-Вальду (Джонни Депп), ступившему на путь зла.

Издание Entertainment Weekly пообщалось с Джудом, который рассказал, как его Дамблдор отличается от того, которого мы видели в франшизе про Гарри Поттера, что ему советовала Джоан Роулинг перед съемками, раскрыл (случайно) парочку интригующих деталей сюжета и высказался о том, каким должна быть сексуальная ориентация его героя.

Перед тем, как согласиться на эту роль, вы делали какое-то исследование?

Я хорошо знаю книги и фильмы про Гарри Поттера, мои дети выросли на них, а я вырос с ними за компанию. Еще я посмотрел первых «Фантастических тварей» — они мне очень понравились. Затем мне посчастливилось пообщаться с автором и сценаристом Джоан Роулинг сразу после начала работы над ролью. Она передала мне ощущение от жизненного пути Альбуса — кем он был, что происходило у него в голове, в сердце и в его мире в рамках этой конкретной истории.

Вы смотрели, как Дамблдора играли Ричард Харрис и Майкл Гэмбон?

Уверен, что опирался на них, потому что я видел их работу и невероятно восхищаюсь ими обоими как актерами. Мы поговорили с режиссером Дэвидом Йейтсом и решили, что не стоит играть кого-то из них, но типа моложе. Наш Дамблдор — человек, у которого еще 100 лет впереди до того, как стать персонажем, которого мы знаем. Так что мы хотели посмотреть, каким он был в то время, и создать нашу собственную версию. Мне всегда смешно, когда Дэвид говорит «молодой Альбус» — мне-то уже 45, у меня уже кризис среднего возраста. Но я буду счастлив продержаться в этом образе столько, сколько смогу!

Смешно, что вы перешли от молодого Папы к молодому Дамблдору в поп-культуре.

Слово «молодой» должно быть теперь в каждой моей роли, по контракту.

Что сказала вам Роулинг с точки зрения актерской игры или внутренней жизни персонажа, что вы сочли полезным?

Ох, господи, к его внутренней жизни так много отсылок. Что для меня открылось — так это его чувство игры. У Дамблдора очень молодой, активный подход к жизни, но что-то тяжелое лежит у него на сердце, в его прошлом, и это его сдерживает. У него есть хорошее чувство юмора, доброе сердце, чувство собственного достоинства и чувство прошлого.

Кадр из фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

Вы как-то влияли на то, как Дамблдор будет выглядеть в фильме?

Ну, когда с тобой работает знаменитый художник по костюмам Коллин Этвуд, ты знаешь, что находишься в великих руках. В мире кино нет больше таких, как она. У нее очень четкое видение, при этом она открыта к сотрудничеству. Были всякие уловки, конечно, но в целом меня удачно вписали в общий тиль, который был ясен с самого начала.

Так какой же Дамблдор в эти годы и как он будет отличаться от того персонажа, которого мы знаем?

Как я и сказал, он будет с чувством юмора и озорства, немного склонным к анархии, с пониманием того, что правильно и во что он верит, а также с налетом тайны. Также мы покажем, ка кон склоняет людей на свою сторону — довольно тактично. Также на него что-то давит — но об этом я много не хочу говорить — и это то, что он должен преодолеть, ну, или он надеется преодолеть это. Еще он страстно хочет делиться своими знаниями, он очень сильный и вовлеченный учитель.

Он преподает трансфигурацию, верно?

Он вообще-то НЕ преподает трансфигурацию, не в этот раз.

Ого! Потому что в «Поттер Вики» говорится, что Дамблдор был учителем трансфигурации до того, как стать директором.

На этом этапе карьеры — нет. Не уверен, могу ли рассказывать, что он преподает (позже по опубликованным кадрам выяснилось, что Дамблдор преподает защиту от темных искусств — прим. ред.).

Скелет в аудитории указывает на предмет, который преподает Дамблдор

Ну, ладно. Итак, ваше любимое заклинание, которое вы выучили?

Ну… я… мне удалось только одно. В этом фильме вы многого не знаете об Альбусе. И в повествовании есть определенные ограничения — увидите, у всего будет смысл. Вы пока что не увидите Дамблдора во всей красе.

Интересно! И если я помню правильно, у Дамблдора еще нет знаменитой Бузинной палочки, да? Какая тогда у него сейчас палочка?

Точно, у Дамблдора еще нет Бузинной палочки. Его нынешняя палочка очень хорошо его отражает — она из корня прекрасного темного дерева с камнем на конце.

Дамблдор просит Ньюта отправиться за Грин-де-Вальдом. Какие у него отношения с его бывшим учеником?

Думаю, в Ньюте ему нравится моральный кодекс, то, что он всегда поступает правильно потому, что не может иначе. Мне кажется, ему нравится, что Ньют видит красоту в каждом чудовище, поскольку, я думаю, Дамблдор чувствует себя чудовищем. И, конечно, тут есть отношения учителя и ученика. И Ньют не боится сказать Дамблдору, что тот неправ — он ему не слуга.

Эдди Редмэйн и Джуд Лоу

В начале года были некоторые волнения, когда Дэвид Йейтс сказал нам, что Дамблдор в фильме «не совсем гей». Как вы считаете, насколько очевидной должна быть сексуальность Дамблдора?

Несколько лет назад Джо Роулинг сообщила, что Дамблдор гей. Именно этот вопрос я ей и задал, и она ответила — да, он гей. Но твоя сексуальная ориентация не определяет тебя как человека. Дамблдор многогранен. Думаю, вопрос ставится так: как сексуальность Дамблдора изображается в фильме? Вам нужно помнить, что это всего лишь второй фильм франшизы. И самое блестящее в творчестве Джо — то, как она раскрывает персонажей, обнажает их сердце со временем. В этом фильме вы только познакомитесь с Альбусом, и впереди вас ждет очень многое. Мы немножко узнаем о его прошлом в начале фильма, и затем персонажи и их отношения будут развиваться естественным образом, чему я очень рад. Но мы не собираемся раскрывать все сразу.

Очевидно, что у Дамблдора были отношения с Грин-де-Вальдом. Что это за отношения на момент фильма? И каково было работать с Джонни Деппом?

У меня вообще-то не было совместных сцен с Джонни. Как я и сказал, это — только вторая часть очень длинной истории. Я всегда восхищался Джонни издалека, но мы не знакомы лично, и я с ним еще не пересекался. Во многом это помогло нашим персонажам, так как по фильму они не виделись долгое время. Так что в этом есть сложность, которая мне нравится. Опять же, прошлое обязательно проявится.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора