Егор Корешков: «Если наш фильм сравнивают с Висконти - это уже что-то значит...»

Егор Корешков: «Если наш фильм сравнивают с Висконти - это уже что-то значит...»
Егор Корешков на съемках фильма «Проект "Gemini"».

В Москве прошли съемки дебютной картины Вячеслава Лисневского «Проект "Gemini"» – фантастической драмы об освоении других планет. Выход картины ожидается в 2017 году, а пока мы поговорили с исполнителем главной роли Егором Корешковым о научной фантастике, выборе ролей, провокациях и мокьюментари. 

«Проект "Gemini"», кажется, первый фантастический фильм в вашей карьере. Чем вас привлек этот сценарий?

Перманентно испытываю потребность видоизменятся. Пробовать, экспериментировать, начинать с нуля, обучаться новым качествам и умениям... Поэтому чаще всего работаю с дебютантами - именно они готовы идти на рискованные шаги. Сценарий привлек меня своим размахом: здесь и драма, и приключения, и юмор, и интеллектуальная основа. Мой герой готов идти до конца, он бесстрашный, независимый, преданный, честный, слегка безумный (все-таки учёный!). Все это очень импонирует мне, и я решил себя в этом попробовать. Более того, я очень верю в Славу Лисневского как в режиссера с большим будущим!

Егор Корешков на съемках фильма «Проект "Gemini"»


Как вообще у вас происходит выбор ролей?

Если быть откровенным, поистине интересных проектов в России не так много. Двух рук для пересчета может оказаться много. Поэтому приходится выбирать из того, что есть или ждать пока появится «твой» материал. Некоторые актеры находятся только в режиме ожидания, другие снимаются во всем подряд. Не разделяю эти крайности. Считаю, что даже самую блеклую в сценарии роль можно сыграть так, что она окажется самой значимой в фильме. Все зависит только от тебя.

Как вы сами относитесь к фантастике?

Осмелюсь заявить, что фантастика формирует наше с вами развитие, расширяет сознание. По сути, все художники, ученые, философы так или иначе находятся в области фантазирования и предположений. Поэтому фантастику я люблю, но читаю не только ее.

А что еще любите?

Честно говоря, я всеяден. С одинаковым удовольствием прочту роман нобелевского лауреата и инструкцию пользования бытовой техники. Во мне горит профессиональный интерес, а жанр второстепенен. Поэтому часто беру первую попавшуюся книгу с полки и начинаю читать. Другое дело, что при покупке в книжном вся литература проходит жесткий отбор, поэтому случайных книг у меня на полке нет. Очень люблю Чехова. Для меня огромным счастьем было сыграть его в «Братьях Ч».

Любимый чеховский текст вспомните?

Определенно - «Иванов». Мне интересен этот герой, его проблемы, переживания. Мне кажется, они очень близки русскому человеку.

Помню, на втором курсе: подготовка к экзамену, все в зашоренном состоянии репетируют, готовят монологи, прорабатывают образы, ищут юмор, ищут смысл… В общем, находятся на пределе своих возможностей, осознавая, что осталось два дня, а ничего не готово. И вот-вот придет мастер, и ему надо будет показать доработанный материал. А Олег Львович Кудряшов отменяет вдруг занятия и вместо этого ведет нас всем курсом на спектакль. Шел Чеховский фестиваль. Мы кое-как расселись по свободным местам и приготовились смотреть. На сцене на кушетке, свесившись вниз головой лежал человек: то ли спал, то ли был пьян, то ли мертв, под ним валялась книга. Так он и лежал, пока все рассаживались, и еще несколько минут уже во время гробовой тишины. Все ждали начала действия - но оно уже шло: когда Иванов дочитал страницу, он протянул руку и перевернул ее. Восторг! Шквал аплодисментов. Это была венгерская постановка режиссера Тамаша Ашера. До сих пор никак не выходит из моей головы этот спектакль.

Егор Корешков на съемках «Проекта "Gemini"»

Вы сами учились на театрального режиссера. Почему пошли на режиссерский факультет ГИТИСа?  Как попали в педагогический колледж? И как в итоге стали актером?

Педагогический колледж - чтоб избежать призыва. Но ничего не бывает просто так: там я познакомился с моим первым педагогом по актерскому мастерству Ириной Егоровой. Она в своё время закончила режиссерский факультет ГИТИСа в мастерской Андрея Гончарова. Вот и я по её стопам пошёл в РАТИ. Мне посчастливилось оказаться в Мастерской Олега Львовича Кудряшова. Поясню, что «режиссерский» не означает что там одни режиссеры, откуда выпускаются по большей части актеры с режиссерским складом ума. Весьма необычные люди.

Помогают ли педагогические знания в актерской деятельности?

Думаю, что педагогические знания по настоящему мне пригодятся позже. А если вы спрашиваете, похож ли съёмочный процесс на работу с непослушными детьми - то ответ да!


Есть ли желание попробовать себя в качестве кинорежиссера?

Ищу сценариста. Самому писать некогда. Мыслей куча. Но нужен человек, который бы помог сформулировать. Так что считайте, это объявление!

Еще одна важная деталь вашей биографии - музыкальное прошлое. Помогало ли оно вам в работе? Когда вы играли пианиста в «Метаморфозисе», например?

Безусловно, мои три года в музыкалке, которую я бросил, чтобы больше времени проводить с друзьями (о чем сейчас искренне жалею) и детство, проведённое частично в консерваторских стенах, оказало благотворное влияние. В детстве я часто ходил на выступление отца: он играл в оркестрах под руководством Владимира Федосеева, Михаила Плетнева. А Михаил Васильевич как раз один из тех пианистов, на чье исполнение я ориентировался, выбирая манеру игры моего героя. Конечно, в списке были и Кисин, и Гульд, и Горовиц, и Султанов, и Угорский, и многие другие. 

А вот мои эксперименты с инди и металкором мало способствовали должному погружению. Думаю, мне они еще пригодятся для других ролей.

Из чего складывался образ человека не от мира сего? Перечитывали ли вы биографии реальных музыкантов? Или возможно, пересматривали "Блеск" с Джеффри Рашем?

В моем случае это некий собирательный образ, скомпилированный из личных воспоминаний, реального общения с музыкантами, просмотренных и прочитанных биографий, в сочетании с написанным Сережей и Любой персонажем. Какие-то из черт и пластических характеристик появились спонтанно, прямо в первый съемочный день. Как только я вышел на площадку, все заранее обдуманное мною обрело жизнь: эти выступающие мизинцы, тик на левом глазу, потирание носа, инфантильная улыбка и куча мелочей в каждой сцене, произвольных и непроизвольных, отличающих Алексея Сенина от меня. А «Блеск» до сих пор так и не посмотрел…

Вячеслав Лисневский и Егор Корешков на съемках «Проекта "Gemini"»

«Метаморфозис» снят в особой манере: это очень красивая операторская работа, его сравнивают с поздним Висконти. Есть ли сейчас будущее у такого кино? Или победит жизнеподобие и мокьюментари?

Если наш фильм сравнивают с Висконти - это уже что то значит...Ты понимаешь, что трудишься не зря. Честно говоря, я считаю, что только у такого кино и есть будущее. Потому что это Кино с большой буквы. Оно похоже на античную трагедию. Один из моих любимых фильмов - это «Конформист» Бертолуччи. Это шедевр кинематографии. Даже боюсь предположить, чтобы такое кино было снято в стиле мокьюментари. С другой стороны, этот жанр позволяет передать информацию зрителю так, что формирует необходимое отношение к истории, заложенное сценаристом или режиссером. То есть жизнеподобие хорошо как прием. Наверное, тот факт, что у каждого есть телефон, на который можно снять видео, а потом выложить в интернет, найдя свою аудиторию, позволяет массе легче пережевывать такой кинофастфуд. Но если еще глубже копать, то в этот фастфуд можно заложить очень полезные для развития и воспитания ингредиенты, - так, что никто и не заметит. Может быть, это путь, не знаю.

Аудитория Интернета специфична, как и вообще все сетевое общение, основное в основном, на провокациях. Приходилось ли вам быть жертвой провокаций или самому участвовать в них, как героям другой вашей картины - «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности»?

Конечно. Это повсеместно, на этом строится большая часть отношений между людьми. Как отрицательная: когда цель - причинить боль, унизить, вытащить тайную информацию… Так и положительная: если обленившегося человека стимулируют к действию. Выбивают из-под его ног опору, а он находит несколько решений, как стоять еще крепче. Что не убивает нас, делает нас сильнее.

Материалы по теме

  • Новые фото: «Проект «Gemini» с Егором Корешковым

    16 августа 2016 / Редакция THR Russia

    Съемки картины режиссера-дебютанта Вячеслава Лисневского будут проходить в Москве и Казахстане.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Реклама

Письмо редактора