ЭКСКЛЮЗИВ: Денди лондонский — Джуд Лоу о бесполезных актерских навыках, уважении к русским и скучности «Оскара»

ЭКСКЛЮЗИВ: Денди лондонский — Джуд Лоу о бесполезных актерских навыках, уважении к русским и скучности «Оскара»

Полную версию материала ищите в январском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».От Джуда Лоу исходит какое-то невероятное тепло. Он смотрит внимательно и прямо в глаза — не заискивающе, не заигрывающе, как некоторые звезды, пытающиеся подороже продать свое кино, а спокойно и пытливо. Он сидит на роскошном диване в номере отеля Claridge’s — сидит, слегка развалившись и раскинув руки, но время от времени резко наклоняется вперед и угрожающе нависает над журнальным столиком. На нем темно-синий замшевый пиджак, застегнутый только на верхнюю пуговицу, такого же цвета легкие ботинки на босу ногу, футболка с художественно ободранным воротником и белые брюки в голубую полоску. Он выглядит как дорого и со вкусом одетый хипстер. «Вы не против, если я распахну шторы? — Джуд вскакивает и шагает к окну. — Сегодня такой чудесный день, для Лондона это редкость. Надо ловить солнце, пока есть возможность». Так, может, мы вообще переберемся на балкон? На секунду Джуд задумывается, выглядывает на типичный для викторианских домов кованый декоративный балкончик и говорит: «Там как-то узковато, даже стул не уместится. Давайте, я просто открою окно, и мы представим себе, что сидим на открытой веранде». День только начался, и Джуду еще предстоит отработать пресс-конференцию и круглые столы, посвященные фильму «Анна Каренина» (мировая премьера его состоялась в сентябре в Лондоне, в российский прокат картина выходит 10 января), а завтра у него ряд телеинтервью и премьера. Но, несмотря на ранний час, он свеж и бодр.

Алексей Каренин, муж Анны, — не первый русский персонаж в его фильмографии, ему уже приходилось играть снайпера Василия Зайцева в картине «Враг у ворот». «Знаете, я страшно уважаю русских. Я посещал Россию всего лишь дважды, и оба визита были очень краткими. Поэтому не могу утверждать, что хорошо знаком со страной и ее народом. Как раз очень даже поверхностно — я знаю об истории и культуре России только то, что вычитал в книгах и увидел в кино. Я всегда восхищался тем, как удивительно гордятся своим народом русские. И насколько они горой стоят за свою семью. Я прав?» Ну конечно же, прав! Не стоит разочаровывать звезду в ее прекрасных иллюзиях. Алексей Каренин в исполнении Лоу и в трактовке режиссера Джо Райта и сценариста Тома Стоппарда — сущий мученик. Разумеется, играть его было совсем не легко. Хотя бы потому, что актеру пришлось буквально подавлять в себе тягу к активному лицедейству. «Каренину по статусу положено быть строгим, смирным и… — Джуд берет долгую паузу, пытаясь найти нужное слово. — Статичным, что ли. Мне как актеру зачастую гораздо легче, когда в кадре приходится двигаться. Мне нравится выражать себя в своем персонаже именно через пластику. Но мы с Джо решили, что Каренин должен был статичным. Добиться этого невероятно сложно, скажу я вам. Почти невозможно держать все в себе. Приходилось буквально давить эмоции и желание проявить себя в движении…» Джуд признается, что видел множество экранизаций «Анны Карениной» в прошлом и его самой любимой является классическая голливудская постановка с Гретой Гарбо. Но видел ли он советский фильм с Татьяной Самойловой — главную экранизацию, с которой российский зритель будет сравнивать картину Джо Райта? «Нет, не видел. Какого года фильм? Кто режиссер? У вас есть блокнот? — Джуд ищет бумагу и ручку, чтобы записать всю информацию. Пришлось поделиться. — Та же самая актриса, что играла в «Летят журавли», говорите? Да, я помню, отличное кино! А знаете, почему я не видел эту экранизацию? Когда готовишься к роли, меньше всего тебе хочется смотреть что-то, что может как-то повлиять на твоего персонажа, сбить тебя с толку. Теперь, когда работа над фильмом завершена, я могу позволить себе посмотреть хоть все версии “Анны Карениной” сразу. Но, конечно, в первую очередь я возьмусь за этот советский фильм 1968 года. Большое спасибо за наводку». Джуд заботливо складывает листок и прячет его в нагрудный карман своего замшевого пиджака. Он так воодушевлен и искренен — ни на секунду не возникает ощущения, что он забудет об этом листочке, об этом фильме и об этом разговоре.
Как и для многих «птенцов» британского театра, для Джуда Лоу главным актерским ориентиром является Лоуренс Оливье, а это значит, что Джуд предпочитает обходить стороной метод Станиславского. Но ведь это не отменяет «вживание» в роль? Ему пришлось брать уроки балета для подготовки к съемкам в «Искусственном разуме», а чтобы сыграть в «Талантливом мистере Рипли» и исполнить ту самую знаменитую версию песни Tu vuo fa l’Americano, он даже научился играть на саксофоне. Какой самый бесполезный навык, который Джуду Лоу пришлось приобрести по актерской необходимости? На этом вопросе актер зависает надолго — с улыбкой на устах. «Ох, дай Бог памяти… — произносит он и продолжает улыбаться, явно предаваясь приятным воспоминаниям. — Знаете, какой только ерундой не приходилось заниматься! Например, в фильме “Уайлд” была одна сцена, в которой мне надо было сплавляться по реке в лодке и отталкиваться шестом от самого дна. И я научился это делать — научился, надо признаться, довольно быстро, хотя было невероятно трудно. Овладел навыком, который мне никогда больше в жизни не пригодился. И знаете что? Эту чертову сцену в итоге вырезали из фильма!» Джуд изображает напускную досаду, но чересчур увлекается и хлопает ладонью по столу так, что кофейные чашки угрожающе звенят и норовят выва литься из блюдец. За всю карьеру Джуд Лоу был всего лишь дважды номинирован на «Оскар» — первый раз за «Талантливого мистера Рипли» в 2000-м, второй — за «Холодную гору» в 2004-м. Оба фильма были поставлены ныне покойным Энтони Мингеллой… «Мир его праху», — говорит Джуд и сразу грустнеет. Вряд ли он готов обсуждать такую деликатную тему, но тут, право же, и говорить ничего не надо — сразу видно, с каким теплом, уважением и сыновней привязанностью Лоу относился к Мингелле. Режиссер умер в 2008-м, и с тех пор актер ни разу не удостаивался внимания киноакадемиков. Но так ли уж это, в конце концов, важно — признание и награды? «На этот вопрос очень непросто ответить, — Джуд замолкает, подбирая нужные слова, чтобы никого не обидеть. — Если тебя номинируют, если тебе хотят вручить премию — это прекрасно. Это фактическое признание того, что ты чего-то достиг в своей сфере. Но я очень трезво и цинично отношусь к тому, во что сейчас превратились все эти награды: это все удивительно скучная затея. Иногда куда интереснее проследить за фильмами и актерами, которые так и не получили “Оскар”. Но, несмотря на все вышесказанное, у меня нет никаких идеологических проблем с Киноакадемией. То есть я не стану бойкотировать церемонию по идеологическим соображениям — до Вуди Аллена мне далеко. И от “Оскара” не откажусь, если вдруг мне его случайно выдадут. Он, говорят, увесистый — на худой конец, им можно отбиваться от папарацци».

Материалы по теме

  • Скончался Майк Николс, режиссер фильма «Выпускник»

    20 ноября 2014 / Редакция THR Russia

    Помимо ленты, ставшей прорывом для Дастина Хоффмана, 83-летний Николс снял такие картины, как «Кто боится Вирджинии Вулф», «Уловка 22» и «Близость».

    Комментировать
  • «Игра в имитацию» с Бенедиктом Камбербатчем. Портрет гения

    02 февраля 2015 / Татьяна Зигель

    Отец современной информатики Алан Тьюринг скончался в 1954 году, откусив кусок яблока, пропитанного цианидом. Знаменитый логотип компании Apple, согласно легенде, отсылает именно к этому суициду. THR выяснил, почему в байопике о Тьюринге «Игра в имитацию» не будет сцены самоубийства и как премьер-министр Гордон Браун повлиял на этот проект.

    Комментировать
  • Кеннет Брана возьмется за экранизацию детектива Агаты Кристи

    17 июня 2015 / Редакция THR Russia

    Режиссер «Золушки» переведет на язык кино роман «Убийство в Восточном экспрессе».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus