ЭКСКЛЮЗИВ: Джей Джей Абрамс о детских потрясениях, школьных неудачах, «Стартреке» и Супермене

ЭКСКЛЮЗИВ: Джей Джей Абрамс о детских потрясениях, школьных неудачах, «Стартреке» и Супермене

Первым делом Джей Джей реагирует на значок, приколотый на лацкан пиджака одного из нас – акула, перекусывающая доску для серфинга, и логотип фильма Стивена Спилберга «Челюсти», первого летнего блокбастера в истории.

Джей Джей: Отличный значок!

THR: Я фанат «Челюстей», один из самых любимых фильмов.

Джей Джей: Прекрасно вас понимаю! Я был еще совсем ребенком, когда он вышел. И помню, что безумно хотел найти футболку с артом из него. Какие-то футболки с акулами, конечно, продавались, но это все было не то. Мне хотелось ту самую акулу, с кроваво-красными буквами JAWS. Но, знаете, мерчендайза в то время было мало, и я так ничего и не нашел. Будь у меня хоть что-то, как у вас, я бы точно сошел с ума от радости!

THR: О, да у нас здесь тоже мерч в спину не бросают – несколько лет назад я буквально случайно нашел в продаже футболку с репринтом плаката «Челюстей». Теперь я надеваю ее почти на каждое интервью, из нее получился такой профессиональный прием – каждый собеседник видит ее и восклицает, типа, «Чувак! Это же “Челюсти”! Отличный фильм», и, в общем, это сближает.

Джей Джей: Мне нравится.

THR: Ну и раз уж мы начали с «Челюстей» – некоторое время назад вы разрабатывали проект «Хороший моряк» про школьника, готовящего доклад о том происшествии с «Индианаполисом», который рассказал в «Челюстях» Куинт…

Джей Джей: Да, но я больше над ним не работаю. Пару лет мы с продюсером Крисом Мора искали к нему подход. Это невероятно сложный проект для хорошей экранизации, однако я до сих пор думаю, что фильм выйдет необыкновенным. Загвоздка в том, что та история, которую персонаж Роберта Шоу рассказал в «Челюстях», невероятно самобытна и эффектна и экранизировать ее весьма непросто. Я бы сам очень хотел посмотреть на то, что в итоге получится.

THR: А вы ведь со Спилбергом с детства знакомы? С тех пор, когда вместе с Мэттом Ривзом (режиссером «Монстро», – прим. THR) выиграли на фестивале любительских фильмов на Супер-8.

Джей Джей: Не совсем. На самом деле, я не встречался с ним лично. Про нас с Мэттом написали в газете, в тот же день ему позвонила Кэтлин Кеннеди и сказала, что Стивен прочитал статью и просит нас заняться реставрацией его собственных любительских фильмов, снятых в детстве на Супер-8. Это было сумасшествие какое-то! Он прислал нам оригинальные негативы, понимаете?! Не копии, а самые настоящие оригинальные пленки! У меня до сих пор в голове не укладывается, как можно было доверить оригиналы своих фильмов абсолютно незнакомым 16-летним подросткам? Мы выполнили работу, отослали пленки обратно, получили гонорар в триста долларов и были на седьмом небе от счастья – но лично с ним так и не встретились. Это случилось позже, когда я заканчивал колледж. Мне было 22 года, или около того. Мы встретились, и стоило мне заикнуться, что шесть лет назад я «работал на него», как он меня перебил: «Я знаю, это ты реставрировал мои фильмы». У меня просто слов не было! Вот так мы встретились. Это был год 1989-й примерно.

THR: Я вот почему спрашиваю. Есть масса режиссеров, в детстве снимавших любительское кино, которое сейчас можно увидеть в дополнительных материалах на DVD – те же Роберт Родригез и М. Найт Шьямалан так делают. Но про ваши первые опыты неизвестно вообще ничего.

Джей Джей: Они были ужасны по большей части! (Смеется) Я постоянно убивал или калечил своих друзей – вот и весь сюжет. Мне нравилось делать гримом порезы, потеки крови из сиропа и других красных пищевых продуктов. И я обожал снимать всевозможные погони и драки. Когда я познакомился с Мэттом, каждый из нас снимал собственный фильм – и проекты были удивительно похожими! Хотя разница в деталях и творческих методах все-таки была. Это такие классические истории о школьном аутсайдере, влюбляющемся в самую красивую девочку в классе. У девушки, конечно, был здоровенный амбал-бойфренд. И наш лузер пытался завоевать ее расположение, такая была завязка. Фильм Мэтта назывался «Неудачник», и там этот огромный бойфренд назначал герою стрелку, на которой надирал ему зад. Герой проигрывал в драке, терял девушку, конец. Мой фильм назывался «Высокое напряжение». У меня герой тоже был неудачником и влюблялся в красотку, но его поразило током, и он обрел сверхчеловеческие способности. В финале с помощь своей суперсилы побеждал здоровяка-бойфренда и завоевывал внимание своей пассии. И в отличие от фильма Мэтта, я снимал в цвете. Видите, истории очень похожи, но точки зрения в них кардинально разные – и с тех пор я свое видение не поменял. Кстати, не под запись…

(Под выключенный диктофон Джей Джей делится с нами еще одной киноманской историей про секретное камео* в новом «Стартреке»).

THR: Сложно ли было разрабатывать сюжет «Стартрека: Возмездия», когда все только и ждут переосмысления оригинального сиквела?

Джей Джей: Главной целью, которую мы перед собой поставили, было придумать такую историю, которую можно понять не то что без событий сериала 70-х, но даже не посмотрев наш первый фильм. Сиквелы часто снимают так, что либо зритель должен сам пересматривать предыдущие серии дома, либо режиссер берет на себя эту функцию и вставляет флэшбеки по ходу действия. Мы попытались начать с чистого листа. Без отсылок, конечно, не обошлось – фанаты бы этого не поняли – но мы сделали так, чтобы наш фильм могли посмотреть даже совершенно неподготовленные люди, абсолютно незнакомые с вселенной «Стартрека».

THR: Главную отрицательную роль сыграл Бенедикт Камбербатч, но первоначально вы хотели взять Бенисио Дель Торо…

Джей Джей: На этапе кастинга мы много кого посмотрели, Бенисио был одним из кандидатов. И мне он очень понравился. Пока мы общались, я осознал, что мы с ним практически братья-гики: ему нравилось почти все то же, что и мне – реклама на задних обложках комиксов, сериал «Сумеречная зона», старые фильмы про монстров, на которых он рос. Мы с ним одного возраста, и я был очень удивлен, что наши пути не пересекались раньше. Даже в детстве у нас были общие интересы: он тоже снимал любительские фильмы, и у него тоже была камера Супер-8! Теперь жду не дождусь возможности поработать с ним над каким-нибудь проектом. Это будет по-настоящему здорово!

THR: Знаю, что вас бесполезно расспрашивать о «Звездных войнах». Вы уже подписались на «Эпизод VII», а студия Paramount хочет запустить третью часть «Стартрека». И если ему дадут зеленый свет, вы не сможете заняться им в качестве режиссера. Понятно, что вы останетесь продюсером, но кого бы вы хотели видеть постановщиком в таком случае?

Джей Джей: Хороший вопрос. Если Paramount решит продолжить эту историю, то я надеюсь, что кардинальной смены команды не произойдет. Конечно, предстоит скоординировать множество рабочих графиков (актеров и основной съемочной бригады), но если мое расписание не позволит мне присутствовать на площадке, то есть определенный круг режиссеров, работами которых я восхищаюсь. Но на данной стадии еще рано о чем-либо говорить.

THR: В начале 00-х вы написали сценарий о Супермене – фильм так и не состоялся. Существует практика, когда такие рукописи становятся комиксами. Кевин Смит, например, издал так своего «Зеленого Шершня». Нет ли у вас желания дать своему сценарию хотя бы такую жизнь?

Джей Джей: А было бы здорово! Но, честно сказать, после всего, что я слышал о «Человеке из стали» Зака Снайдера, в этом не будет необходимости. В фильм войдет как раз все то, чего мне бы хотелось видеть в истории о Супермене – и даже больше. Работать над тем сценарием было весьма интересно, представлять себе обычного паренька, осознавшего свою силу; его родителей, думающих о том, как с ней совладать. Зак с Крисом (Ноланом, – прим. THR), как мне кажется, уловили эту идею и воплощают ее в жизнь. Жду фильм с нетерпением.

*камео – небольшая гостевая роль, не указывающаяся в титрах.

Материалы по теме

  • Джей Джей Абрамс нашел «Вундеркинда»

    11 июня 2012 / Денис Данилов

    Paramount и Bad Robot приобрели сценарий триллера об охотниках за нацистами, разворачивающийся в 70-х годах.

    Комментировать
  • Джоди Фостер поставит финансовую драму

    11 октября 2012 / Илья Кувшинов

    Начало съемок картины «Денежный монстр» запланировано на 2013 год.

    Комментировать
  • Вин Дизель сражается за свою жизнь в первом трейлере «Риддика»

    15 мая 2013 / Илья Кувшинов

    Актер возвращается к образу беглого галактического антигероя в новом фильме Дэвида Туи.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus