ЭКСКЛЮЗИВ: Дженнифер Лоуренс о Китнисс, самообороне и оскаровском конфузе

ЭКСКЛЮЗИВ: Дженнифер Лоуренс о Китнисс, самообороне и оскаровском конфузе

Этот материал был опубликован в апрельском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».THR: До сих пор обсуждают, как вы прекрасно выглядели на «Оскаре». Как готовились к выходу в свет?Дженнифер Лоуренс: Это был такой стресс! Накануне я совершенно не понимала, что вокруг меня происходит: приехала вся моя семья, друзья, в доме творился полный кавардак, все готовились к церемонии как к какому-то ужасно важному событию. А я просто проснулась, приняла душ, надела платье, порадовалась, что оно на меня налезло. Хотя это неудивительно – я так нервничала, что даже ничего не съела за весь день, и это была большая ошибка. Во время всей церемонии я могла думать только о еде! (Смеется.) Если серьезно, по-моему, у меня был потрясающий наряд, но его чертовски сложно было носить! Все эти шлейфы, подъюбники… Видели, как я упала на ступеньках? Ужас! Придется теперь всем говорить, что это я специально. (Смеется.) А в тот момент в моей голове возникло только одно слово, и оно не самое приличное. THR: А два года назад, когда вас в первый раз номинировали на «Оскар» за фильм «Зимняя кость», так же волновались?Лоуренс: Тогда я была очень спокойна. Но не из-за самоуверенности, а как раз наоборот: я была новичком в киноиндустрии и понятия не имела, куда попала и что происходит. Все вокруг обнимались, целовались, приветствовали друг друга, а для меня это был совсем чужой мир. Я ни с кем не была знакома, не знала, как себя вести – а ко мне все подходили и подходили… Какие-то люди говорили: «Зимняя кость» – отличный фильм!», а я удивленно восклицала: «А вы смотрели?»

THR: Как же вы решились на такое – попытаться пробиться совершенно в незнакомую сферу? Вы ведь даже не учились актерской игре. Так что две номинации и одна победа в двадцать два года без образования и театрального опыта – результат более чем впечатляющий.Лоуренс: Меня надоумила мама. Знаете, в детстве я была отличной лгуньей: все время придумывала какие-то невероятные истории про свою семью и рассказывала их в школе. Например, что мы были миллионерами, а потом разорились. Без зазрения совести сочиняла целые романы, полные приключений и, конечно, страданий. А когда мне было четырнадцать лет, я переехала с мамой в Нью-Йорк и стала ходить на все прослушивания подряд в надежде на удачу. Мне часто отказывали, но я никогда не расстраивалась. И поначалу не была очень требовательная к тем, кто брал меня на роли, снималась везде, где утверждали. К тому же я фаталист и всегда верила, что моя роль меня обязательно найдет. Так и случилось: когда сыграла в «Зимней кости», то наконец-то ощутила, что моя карьера начинает складываться. THR: Но главный шаг навстречу успеху – роль в «Голодных играх» – дался вам непросто. Вы ведь не сразу приняли предложение сняться во франшизе?Лоуренс: Просто мне было очень страшно! Как-то раз я сказала, что не участвую в, скажем так, масштабных проектах, потому что для меня важнее не обертка, а содержание. А тут мне предложили участие в таком фильме! Но мама сказала: «Не будь ханжой! Неужели ты хочешь отказаться от роли, которая тебе действительно нравится, только потому, что когда-то что-то говорила о своей любви к независимому кино?» В итоге я промучилась несколько дней, прежде чем согласиться – ведь одно-единственное «да» может навсегда изменить жизнь. THR: И ведь так и случилось!Лоуренс: Да! И это потрясающе! Правда, мое решение еще как аукнулось: пока я готовилась к съемкам, пришлось заниматься по четыре часа каждый день – бег, йога, стрельба из лука. Один из пунктов в моем контракте гласил, что мне предоставляют дублера только в том случае, если я попробовала исполнить трюк сама, и у меня не получилось. Так что пришлось выкладываться по полной. Я так увлеклась подготовкой к роли, что почти потеряла связь с реальностью! Как-то раз возвращаюсь с тренировки и слышу, что в моем доме кто-то есть. Я тогда подумала: «Никому не дам выносить мои вещи!» Зарядила лук и вошла. Оказалось, что это мои соседи – а я их чуть не пристрелила. Тогда я поняла, что теперь могу постоять за себя! Правда, с тех пор мне пришлось переехать из того района. Но не из-за соседей: просто у моей старой квартиры круглосуточно дежурили папарацци. THR: Осенью выйдет второй фильм «Голодные игры: И вспыхнет пламя», его съемки уже завершились. Помните, с каким чувством вы ехали на площадку в самый первый раз?Лоуренс: Начало съемок в кино – как первый день в новой школе. Ты никогда не знаешь, удастся ли тебе завести там друзей, какими будут твои учителя. Так сложилось, что в «Голодных играх» мы все друг друга обожаем – поэтому я возвращаюсь туда с огромной радостью.
THR: Если не вдаваться в жанровые детали, ваши героини Китнисс и Тиффани («Мой парень – псих», – THR) даже чем-то похожи: обе своим примером способны вдохновить людей бороться и творить свою судьбу. Одна воюет с политическим устройством, вторая – с социальными условностями.Лоуренс: Конечно, сниматься в кино – это не тушить пожары и не спасать людей. Но я действительно стала внимательней относиться к выбору ролей. Именно поэтому так важна была работа в картине «Мой парень – псих», мне бы совсем не хотелось, чтобы меня запомнили только как девочку с луком. Это счастье, что моя работа в фильме Дэвида О. Расселла была так высоко оценена. Я очень надеюсь, что картина поможет людям избавиться от предрассудков насчет психических заболеваний. Ведь если у человека астма, он принимает лекарства и живет нормальной жизнью, и никого это не шокирует. А человек с психическими проблемами вызывает самые противоречивые эмоции, и даже сам факт такой болезни считается чем-то позорным. Очень надеюсь, что история Тиффани поможет зрителям переосмыслить свое отношение к этому. Когда я читала сценарий в первый раз, мне запали в душу слова моей героини: «Если ты не сможешь всегда контролировать себя, просто прими себя таким, какой ты есть. Прими и полюби». Эта фраза очень вдохновила меня – и, уверена, она может вдохновить кого угодно. Мы должны любить себя, несмотря ни на что.

Материалы по теме

  • Галлография: В прокат выходит «Астерикс и Обеликс в Британии»

    24 октября 2012 / Мур Соболева

    История франшизы о закадычных друзьях-галлах, падких на волшебное зелье, не менее интересна, чем сами приключения. На этот раз через Ла Манш корабль с французами поведет режиссер Лоран Тирар, который обещает не только очередные пару сотен побитых римлян, но и воссоединение одной из самых красивых пар французского кино.

    Комментировать
  • Опять двадцать пять: В кино набирает силу мощный тренд — перевыпуски проверенных временем лент

    26 декабря 2012 / Иван Филиппов

    Наряду с бесконечными ремейками и перезапусками в сфере кино набирает силу еще один мощный тренд — перевыпуски. В этом году отгремели повторные показы «Титаника» и «Короля Льва», в декабре выходят на большие экраны «Криминальное чтиво» и «Красавица и чудовище». Самое время разобраться в причинах и механизмах возвращения старой доброй классики в кинозалы.

    Комментировать
  • Чеченский писатель требует у Джеймса Кэмерона миллиард долларов за «Аватар»

    12 марта 2015 / Редакция THR Russia

    По словам Руслана Закриева, в основу сценария фильма лег один из его романов.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора