- Главная
- →
Кино- →
ЭКСКЛЮЗИВ: «Фильм – это еще одна возможность провести время всем вместе»ЭКСКЛЮЗИВ: «Фильм – это еще одна возможность провести время всем вместе»
Заира ОзоваЭдгар Райт — гуру британского юмора наших дней. На большие экраны выходит его «Армагеддец», комедия о таинственной инопланетной угрозе и алкоголе как источнике и решении всех проблем. THR обсудил с режиссером конкурирующий апокалиптический проект Сета Рогена, и выяснил, как сохранить нежные отношения с друзьями, даже если им не платить им денег.
— С Саймоном Пеггом и Ником Фростом вы исправно работаете вместе на протяжении последних 14 лет. За это время вы все, само собой, возмужали, заматерели, прославились. Как-то поменялся ваш подход к совместной деятельности?
— Я этого не заметил. Мы по-прежнему вместе работаем над сценарием, по-прежнему пытаемся сделать максимально личное, даже в какой-то мере автобиографичное кино. Мы ведь в первую очередь друзья и только потом — коллеги. После «Типа крутых легавых» каждый из нас отправился заниматься своими делами, мы разъехались по разным концам Лондона и теперь ходим друг к другу в гости только по праздникам. Сделать очередной фильм — это всего лишь еще одна возможность провести время всем вместе. Девять месяцев зависания с лучшими друзьями — что может быть круче?
— Раз уж на то пошло, к числу ваших друзей можно отнести вообще весь актерский состав фильма... Они гонорары-то получают? Или вы им просто звоните и говорите: «Приходи, пообщаемся, потусим, пропустим по пинте-другой, а заодно еще и фильм снимем»?
— Не беспокойтесь о них, они получают все, что им причитается. (Смеется.) Но если кто-нибудь приходит засветиться в камео исключительно ради смеха, то ничего, кроме чистого гиковского счастья, с собой не уносит. Рейф Сполл приехал к нам на площадку просто повидаться на денек и тут же оказался в кадре. Но вы правы, почти со всеми исполнителями главных ролей мы находимся в дружеских отношениях. Мартин Фриман, который был и в картине «Типа крутые легавые», и в «Зомби по имени Шон», — один из лучших друзей Саймона. У Пэдди Консидайна, если помните, тоже была довольно заметная роль в «Легавых». С Розамунд Пайк я и сам часто пересекался в последние годы — у нас полно общих знакомых. Единственный актер, которого я раньше не знал, — Эдди Марсан. Но его хорошо знал Ник, который с ним работал над «Белоснежкой и охотником» — они оба играли гномов.
— У вас в фильме появляется один очень известный актер...
— Ради бога, не выдавайте нас. Это должен быть сюрприз для зрителя.
— Но почему? Не кажется ли вам, что участие звезды такого масштаба — дополнительная приманка для публики?
— У него в фильме всего две-три сцены, роль не самая большая, и если его имя поместить большими буквами на постере, а в трейлере уделить ему половину экранного времени, то зрители придут, рассчитывая увидеть его в полноценной роли. Представляете, каково будет их разочарование?
— Кстати, вы в курсе, что после просмотра кино очень хочется пойти в паб и основательно накатить? Чувствуете ответственность за возрастающее количество алкоголиков среди своих зрителей?
— Ну начинается... Давайте теперь обвинять нас во всех смертных грехах! (Смеется.) Как ни странно, реагируют все по-разному. Один мне признался, что после этого фильма больше никогда не захочет пить пиво, и теперь его в паб не затащить. Другой уверял, что умирал от жажды весь сеанс. Не думаю, что наше кино прославляет пьянство, нет. Мы лишь пытались показать, как человек проходит через разные стадии алкогольного опьянения: сначала все тихие и трезвые, потом раскрепощенные, потом глупые и ведут себя как дети, потом на что-то злятся и раздражаются, потом их охватывает паранойя, а венчается все это праздником идиотии. Стандартная схема, которая знакома не только алкоголикам: ну кто из нас через это не проходил?
— Пока вы с Саймоном и Ником ваяли «Армагеддец», по другую сторону океана команда актеров, которую некогда взрастил голливудский комедиограф Джудд Апатоу, «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски». Похоже, это своего рода апогей шуточного соперничества двух комедийных гиковских школ — британской и американской.
— Не думаю, что между нами есть какое-то соперничество. Мы знали об их проекте, когда работали над сценарием, но мы также знали, что в том фильме конец света библейский, тогда как у нас речь идет об инопланетянах. В какой-то момент мы немного волновались из-за того, что у нас названия были практически одинаковые. К счастью, Саймон и автор «Конца света» Сет Роген — не только приятели, которые вместе снимались, но еще и клиенты одного агента. Поэтому вопрос с названием мы полюбовно устаканили. Так вот, я не думаю, что это можно назвать соперничеством. Напротив, эти два проекта очень интересно сравнить: наш — предельно британский, их — американский до мозга костей.
— Три года прошло между «Шоном» и «Легавыми», шесть лет — между «Легавыми» и «Армагеддецом». Настораживающая тенденция. Неужели нам не видать нового фильма вашей троицы раньше чем через 12 лет?
— Никогда не знаешь. Может, этот фильм и вовсе будет последним.
— Типун вам, Эдгар, на язык!
— (Смеется.) Мы просто всегда говорили, что у нас в планах трилогия. И когда начали писать сценарий картины «Армагеддец», мы как бы закругляли все углы, закрывали страницу. Теперь мы ничем не связаны — можем сделать следующий совместный фильм, только если нас совсем прижмет и некуда будет девать идеи. Но мне почему-то кажется, что это не за горами.
Материалы по теме
Рецензия на фильм «В тумане»
24 мая 2012 / Стивен ДолтонТяжеловесный исторический саспенс, в конечном счете оправдывающий себя.
КомментироватьРецензия: «Принцесса Монако»
21 мая 2014 / Илья МиллерВялый байопик, рассказывающий о том, ради чего Грейс Келли пожертвовала кинокарьерой. Вывод один – лучше бы продолжала сниматься.
Рецензия: «Искатель воды» Рассела Кроу
02 апреля 2015 / Меган ЛеманнРежиссерский дебют Рассела Кроу, в котором открыточные пейзажи Австралии контрастируют с ужасами войны.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: