ЭКСКЛЮЗИВ: Йен Сомерхолдер о желании стать Джонни Деппом, продюсерской карьере и величии российского искусства

ЭКСКЛЮЗИВ: Йен Сомерхолдер о желании стать Джонни Деппом, продюсерской карьере и величии российского искусства

The Hollywood Reporter: Первой ролью, которая принесла вам известность, стал Бун Карлайл из «Остаться в живых», однако продюсеры приняли решение убить героя в первом же сезоне. Оглядываясь назад, грустно ли осознавать, что вам не удалось задержаться в столь рейтинговом шоу?

Йен Сомерхолдер: Еще как! На самом деле, я очень скучаю по еде на съемочной площадке! (Смеется.) Ммм, свежая рыбка. Но я думаю, что если бы «Остаться в живых» снимали сейчас, то Бун бы точно выжил – все-таки, благодаря Иване Чаббак, мой актерский уровень стал куда выше. Но нельзя не забывать, что эта роль стала для меня большим трамплином. Признаюсь честно, тогда я захотел стать Джонни Деппом – делать маленькие фильмы с классными людьми, играть в театре в Нью-Йорке. Мне казалось, что это правильно и реально: действительно, я начал сниматься в независимом кино, играл в театре – это было восхитительно, но потом… я буквально упал с небес на землю. И мне потребовалось три года, чтобы восстановить свою карьеру и наконец сниматься там, где я хочу. И для меня было большим чудом встретить Ивану.

THR: Знаете, в России обычно не принято заниматься актерским мастерством после окончания ВУЗа – у нас практически все сразу снимаются в нескольких проектах и не сосредотачиваются на чем-то одном.

Сомерхолдер: Невозможно работать, не учась. Я занимался с Иваной каждый день, проговаривал каждое слово. Вот честное слово, каждое! Потому что, смотрите, вот – сценарий, там много страниц и много героей. Но ведь все они вымышленные, их не существует в реальности, как и самой истории. Как же сделать это реалистичным? И Ивана Чаббак объяснила мне, что главное – найти что-то общее между своим героем и тем, что близко мне в реальности. Понимаете, актерская работа – это необходимость сделать реалистичным то, что делает или говорит герой. А это нелегко! И вот, актеры уже на площадке, камеры работают, и ты стараешься вжиться в происходящее. Так что, например, когда я снимаюсь в «Дневниках вампира», то все, что я делаю – обращаюсь к реальным ситуациям и людям, которые мне дороги. Ведь Стефан (герой Пола Уэсли из «Дневников вампира», – THR) – выдуманный герой, на которого мне, блин, плевать, в реальной жизни его нет, он мне никто. И только привнося все эти реалистичные детали, удается сделать их отношения с моим героем живыми. Это тяжело и очень выматывает, но результат поразительный.

THR: Вы – большой фанат спагетти-вестернов. Может быть вам хотелось бы попробовать себя в этом жанре?

Сомерхолдер: О да, дружище. Вестерны – очень непростой жанр, мне очень хочется найти хороший проект. Хороший и очень реалистичный. Парни, вы видели «Непрощенного»? Я его раз 20 смотрел! Невероятно, ведь там и впрямь можно увидеть жизнь такой, какой она была тогда, а также прочувствовать тяжесть потери, и что это значит для человека… Да, я очень хотел бы сделать вестерн, и, честное слово, ищу нужный проект. Но пока не нашел, Кстати, прямо из Москвы я полечу в Лондон – приземлюсь и буквально сразу же поеду на площадку нового фильма. Завтра мой первый съемочный день.

THR: Расскажите немного о нем?

Сомерхолдер: Несмотря, что мы уже приступаем к съемкам, мы пока не анонсировали этот проект. Думаю, что на днях расскажем про него. Он называется «Аномалия», а история в фильме завязана на том, что сейчас происходит в мире – перенаселение планеты, уничтожение природных ископаемых, воды… Так что же делать? Как это контролировать? И появляется один очень интересный человек – основатель фармацевтической компании, который придумал, как можно контролировать численность людей. Он считает, что это благородное дело. Но, понимаете, в глазах других людей он выглядит монстром. Однако нельзя осуждать людей, которые искренне верят в то, что делают. Вот, например, мой Дэймон Сальваторе из «Дневников вампира». Да, может быть, он настроен враждебно, но у него было благие намерения. В общем, это будет очень клевый фильм – смесь «Помни» и «Идентификации Борна».

THR: Помимо актерской работы, вы пробудете себя в продюсерском бизнесе. Две короткометражки уже за плечами, еще одна в работе…

Сомерхолдер: Все верно. На самом деле, я хочу сделать следующий короткометражный фильм в Москве. Это должно быть весело, я очень хочу вернуться сюда и снять его.

THR: Круто! Но смотрите – вы фанат спагетти-вестернов, известная телезвезда, обладаете незаурядной харизмой и пробуете себя в продюсерском деле. Может быть, все-таки есть возможность сделать сериал в духе «Джанго» или «Ранго»?

Сомерхолдер: Да, но это очень сложно! На самом деле, AMC сделали шоу… Блин, из головы вылетело, как оно называется. Парня, который его сделал, зовут Дэвид фон Анкен – он поставил много серий «Дневников вампира». И он сделал вестерн (речь идет о сериале «Ад на колесах», – THR). Очень крутой! Там, например, у него используется преимуществено естественное освещение – если есть огонь, то свет идет только от него… При просмотре возникает просто невероятное ощущение. Ктати, стоит отметить, что у вас очень много такого в искусстве. Я вчера был в галерее… Черт, как же она называется… Третьяковская, во! Там я заметил, как сильно отличается российская живопись от, например, французских картины XVIII века: у них все все позитивное, радостное, а у вас. Ну не мрачное, конечно, но довольно тяжелое. Это-то и круто. Так красиво. Просто вау. Ну вот правда, Италия и Франция – это сплошная радость и умиление, цветочки и всякая другая хрень. Да, это красиво, но только в России я смог понять, что значит настоящее искусство. Например, Шишкин. Ве-ли-ко-леп-но! Его пейзажи выглядят словно фотографии, он невероятно талантлив… был, конечно – полагаю, что сейчас он уже умер. (Смеется.) Также хочется съездить в Санкт-Петербург, мне рассказывали, что это очень красивый город. Я очень хочу вернуться сюда, чтобы получше изучить эту страну.

Материалы по теме

  • Сильвио Берлускони хочет биопик о самом себе

    27 марта 2012 / Илья Кувшинов

    Бывший премьер-министр Италии рассказал, что история его жизни просто идеальна для кинематографа. Главное – найти правильного режиссера.

    Комментировать
  • «Альф» вернется на экраны силами Sony Animation

    08 августа 2012 / Денис Данилов

    Продюсер прошлогодних «Смурфиков» Джордан Кернер взялся за гибридную CGI/игровую ленту, в которой Пол Фаско вновь озвучит лохматого инопланетянина.

    Комментировать
  • Илья Найшуллер: «Я вообще ничего не выдумывал»

    24 июня 2014 / Сергей Оболонков

    Режиссер боевика «Хардкор» рассказал THR о том, как в его проекте оказались Шарлто Копли, Данила Козловский и Сергей Шнуров, об источниках вдохновения и о многом другом.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus