ЭКСКЛЮЗИВ: Оливье Мегатон – «Первая “Заложница” была очень простой, а персонажи примитивными»

ЭКСКЛЮЗИВ: Оливье Мегатон – «Первая “Заложница” была очень простой, а персонажи примитивными»

THR: «Заложница 2» снята по канонам первого фильма, но при этом выглядит совершенно иначе.Оливье Мегатон: Это именно то, что я хотел сделать. Мы развернули историю, она была очень простой. Когда мы решили делать вторую часть, мы никогда не думали о ней, как о второй части. Мы просто хотели сделать фильм, и чтобы он был сам по себе, самостоятельным. Чтобы вам не нужно было смотреть первую серию, если вы хотите посмотреть наш фильм. Я хотел ответить на все вопросы, которые прозвучали раньше, но не получили ответов – что не так-то просто, поверьте. Мы много работали с персонажами, потому что в первой серии они примитивные. Тупая девушка, которая поступает так, как никто не поступает; Фамке (Янссен) только злилась, а Лиам (Нисон) исключительно хладнокровен. Поэтому первым делом мы стали работать с персонажами, делать их объемнее, дать зрителям возможность полюбить их. Мы хотели, чтобы аудитория сопереживала фильму, ведь он скорее об искуплении, о том, что Брайан сделал раньше и теперь приходится отвечать за последствия. И вот так мы сделали очень эмоциональный фильм с кучей экшна. А как иначе? Нам нравится делать экшн.

THR: Если мы оглянемся на вашу карьеру, то окажется что вы такой спец по продолжениям – вы сняли «Перевозчика 3», вы сняли «Коломбиану», которая выросла из сиквела «Леона»Мегатон: Нет, «Коломбиана» не сиквел! THR: Но Люк Бессон говорил, что она основана на наработках, которые вы с ним делали для продолжения «Леона».Мегатон: Не совсем. Наработки к «Леону», это сценарий, называющийся «Матильда». Может, однажды мы его поставим. «Коломбиана», это оригинальная история, написанная много лет назад. Вообще, это странно. Может, потому, что «Коломбиана» похожа на что-то среднее между «Никитой» и «Леоном», все так к ней относятся? Но это совершенно самостоятельный персонаж. Наверное, сегодня не так много экшн-героинь, и поэтому все проводят параллели, а лет через десять, когда таких фильмов появится достаточно, их перестанут называть сиквелами чего попало. Но нам нужны экшн-героини – просто для разнообразия. Просто для того, чтобы не смотреть только на парней с пушками. Они меняют наше отношение к героям боевиков. Что до продолжений – нет, я поставил «Перевозчика 3» и вообще больше не собирался снимать сиквелы, а за «Заложницу 2» взялся только потому, что мне понравилось, что мы можем с ней сотворить. Забудьте про вторую часть, это просто самостоятельный фильм. Ну, да, так всегда происходит: ты клянешься, что больше никогда, а потом все происходит точно наоборот. Мне нравится думать об этом, как о вызове.
THR: Как вы познакомились с Бессоном?Мегатон: Это было двадцать лет назад, он посмотрел мою вторую короткометражку и предложил поработать с ним режиссером второй группы на «Леоне». А я не видел в этом смысла: зачем? И так ему и сказал – извини, не хочу этим заниматься. Это был наш первый контакт, он был удивлен. Но я всегда следил за ним, он крепкий режиссер, и отношения мы стали поддерживать. Долгое время мы не работали вместе, потом он посмотрел мой первый фильм, «Выход», и купил на него права – он ничего не делал на нем, просто поставил свою фамилию, чтобы помочь. И еще через пару лет он снова вышел на меня с «Хитменом», потому что хотел, чтобы фильм понравился и взрослым, и подросткам, и он верил, что я справлюсь с экшном. Он попросил меня сделать боевую хореографию, я не видел проблем и снял экшн-сцены. Ему очень понравилась моя работа, и неожиданно я стал режиссером боевиков и уже ставил «Перевозчика 3». Вот как-то так. Делать жанровое кино очень непросто. Я бы, может, всегда только этим и занимался, но в Европе, особенно во Франции, очень сложно найти на него деньги. Но режиссура боевиков может завести тебя очень далеко – неожиданно ты можешь стать известен всему миру, и предложения пойдут самые разнообразные. Мало-помалу. THR: Бессон воспринимается таким современным Роджером Корманом, продюсирующим больше, чем снимающим, и зажигающим карьеры…Мегатон: Не-е-ет, Корман работал в 60-е, а сейчас совсем иная экономика. Корман открыл Николсона, Корман открыл… б***ь, забыл… THR: Копполу?
Мегатон: Ну да, кучу народа. Но при этом Корман появился в независимом кино, он шел против системы, против всех. А Люк… После того, как он снял один свой фильм, он устал от всего этого, и собирался только продюсировать. Ему просто нравится делать кино. Но мало-помалу у него снова проснулся аппетит – оказывается, снимать кино, это не так уж плохо. Он всегда в первую очередь режиссер, а продюсирует потому, что всегда хочет быть внутри процесса. Корман просто спускал деньги, его фильмы стоили дешево и он делал, что хотел. Но сегодня мы себе такого позволить не можем, потому что ценность денег изменилась, и если мы провалимся, спасибо нам не скажут. Даже Кристофер Нолан работает под таким же давлением. THR: Возвращаясь к «Заложнице», как вы работали с Бессоном и почему выбрали Турцию?Мегатон: Турцию мы выбрали, потому что там давно никто не снимал. Когда ты делаешь кино, тебе нужно думать о локациях – чем ты удивишь? Дальше было так: мы выстроили персонажей, выбрали Стамбул, который задал тональность истории, посчитали бюджет. Стамбул он такой… старинный, и классно контрастирует с экшном. Сценарий Люк написал с Робертом Марком Кэйменом – после этого появился я. Во время съемок мы все время что-то правили, подстраивали и пытались найти правильный баланс всего. Люк уже не вмешивался и только говорил – это твой фильм, делай все, что считаешь нужным.

Материалы по теме

  • Джастин Бибер получит награду на кинофестивале «Трайбека»

    04 апреля 2012 / Денис Данилов

    Нью-йоркский киносмотр под патронажем Роберта Де Ниро отметит поп-звезду и его менеджера Скутера Брауна.

    Комментировать
  • Абель Феррара: «Надеюсь, что это последний мой фильм в такой манере»

    15 июля 2014 / Аристон Андерсон

    Икона независимого кино рассказывает о том, почему вам надо «просто пойти, мать вашу, и посмотреть» его новую скандальную драму «Добро пожаловать в Нью-Йорк» – выдуманную историю на основе сексуальных преступлений Доминика Стросс-Кана.

    Комментировать
  • Харви Вайнштейн: «Джуди Денч набила на ягодицах тату с моими инициалами»

    19 января 2015 / Редакция THR Russia

    По словам продюсера, актриса поблагодарила его таким образом за годы совместной работы.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus