ЭКСКЛЮЗИВ: Ренни Харлин о том, каким мог быть его «Чужой 3» и других нереализованных проектах

ЭКСКЛЮЗИВ: Ренни Харлин о том, каким мог быть его «Чужой 3» и других нереализованных проектах

The Hollywood Reporter: В конце 80-х вас пригласили возглавить постановку «Чужого 3», но вы тогда покинули проект, потому что оказались недовольны сценарием и хотели сделать все иначе. Расскажете о вашей истории?Ренни Харлин: Да, это был весьма непростой эпизод в моей жизни. Тогда я как раз закончил работать над четвертым «Кошмаром на улице Вязов» – фильм имел оглушительный успех и способствовал подъему моей карьеры. Еще вчера, казалось, я практически жил на улице, а теперь мне дали новенький офис на 20th Century Fox. Сбылись мои самые смелые мечты – я работал на крупную голливудскую студию, имел стабильную зарплату, а мой офис находился в одном из старых зданий Fox, где делалось кино еще в 30-е годы. Я чувствовал себя Алисой, попавшей в Страну Чудес. И первым фильмом, над которым мне предложили поработать, как раз стал «Чужой 3». Когда вышел первый фильм, мне было всего 20 лет, и я без ума влюбился в эту франшизу. «Чужой» был великолепным фантастическим фильмом. Затем, «Чужие» с достоинством приняли эстафету и стали, своего рода, экшн-версией «Чужого»: в тех местах, где фильм Ридли Скотта казался крепким хоррором – лента Джеймса Кэмерона блистала эффектными схватками. И вот, мне выпал шанс продолжить историю, и я решил подойти к этому делу с максимально возможной ответственностью. В первую очередь, я начал размышлять насчет возможного развития сюжета – студия настаивала на истории, действие которой бы развивалось на ставшем тюрьмой космическом корабле, где внезапно появлялись Чужие. Мне же казалось, что нужно уделить как можно больше внимания самим Чужим: ведь сначала нам показали, на что способна одна единственная особь, а затем мы уже увидели целый выводок. Я был уверен в том, что увеличивать количество пушек на миллиметр пленки, оставаясь в закнутном пространстве космического корабля – глупость. Мы должны были расширить вселенную, и мне кажется, что зрители были бы в восторге, если бы мы рассказали о происхождении Чужих.

Я предложил студии свою идею. «Давайте представим, что Чужие – что-то вроде муравьев, – сказал тогда я. – И мы должны, наконец, посетить муравейник». Мы должны были понять, кто такие Чужие: действительно ли он стремятся к уничтожению всего и вся, или же просто хотят выжить? Конечно же, фильм был бы страшным и в нем было бы море экшна, но мне хотелось, чтобы все действие разворачивалось в муравейнике! Увы, студия ответила мне: «Нет, нам это не подходит. Мы хотим, чтобы это было закрытое пространство». Но я продолжил гнуть свою линию и предложил другой вариант. «Раз вам это не подходит, так давайте сделаем фильм о вторжении Чужих на Землю», – сказал тогда я. Вы же понимаете, что дело было в 1988-89 годах, когда на экраны еще не вышел «Парк Юрского периода» и другие похожие ленты? Только представьте себе плакат для этого фильма – кукурузное поле, через которое крадется множество Чужих. «Это будет нечто, – уверял их я. – Можно показать предместья, города, все что угодно. И при этом у нас остается возможность использовать замкнутые пространства: например, домов, показывая борьбу людей с проникновением Чужих». Но мою идею вновь не приняли. «Нам не кажется, что люди на такое пойдут, – говорили продюсеры. – Действие серии должно оставаться в космосе». И я продолжал думать над сценарием. Вскоре они позвали меня вновь. «Мы хотим, чтобы действие фильма происходило на космическом корабле – тюрьме строгого режима», – сказали мне. Тогда уж я не выдержал: ну, действительно, кому есть дело до Чужих на космическом корабле – тюрьме?! Первый фильм рассказывал о нападении на грузовой космический корабль, а во втором – Чужим противостояла группа американских солдат. И зрители переживали за них, потому что у каждого из героев есть своя история. «Вы хотите натравить Чужих на заключенных?! – возмущался я. – Кто будет за них переживать, они же плохие люди! Кому какая разница – выживут ли они или нет?» Я был уверен, что зритель не примет эту историю. В прошлых лентах, например, были женские персонажи, и это работало. А здесь… даже если мы ввели бы женский персонаж – тюрьма-то от этого никуда не делась. Студия была неумолима: «Нет, это именно то, что мы хотим сделать». Пришлось взяться за дело. За год была проделана колоссальная работа – нарисованы концепт-арты, придуманы декорации… Но в один прекрасный день я посмотрел в зеркало и был вынужден признать, что больше не верю в этот проект. Я был уверен, что нас ждет полный провал, а мне не хотелось прослыть убийцей франшизы. Поэтому я пошел прямиком к продюсерам, одним из которых, кстати, был мой кумир Уолтер Хилл, и сказал, что собираюсь уйти. Я не мог снимать «Чужого 3» так, как этого хотела студия, а она не шла ни на какие уступки. На самом деле, это был огромный риск – других предложений о работе у меня не было, но я для себя решил, что единственный способ удержаться на плаву – быть честным, как с самим собой, так и со своим работодателем. Поэтому я и ушел. Сказать, что они разозлились – это ничего не сказать. На следующий день после этого разговора произошла удивительная вещь – я даже не успел забрать свои вещи из офиса, а мне уже принесли сценарий нового фильма. Продюсер Джоэл Сильвер сказал мне, что у него есть комедия про «детектива рок-н-ролла» и предложил снять ее. «Я провел год в склепе в обнимку с Чужими, а теперь вы предлагаете мне поехать в Малибу и снять экшн-комедию? – спросил я его. – Я в деле, разумеется!» Вот как-то так все и вышло. THR: Это просто невероятно! Как жаль, что они отвергли все ваши идеи. А ведь могла получиться удивительная вещь...Харлин: Спустя годы, конечно, легко говорить об этом. После меня на проект пришел Дэвид Финчер – замечательный режиссер и, к тому же, мой хороший друг. Но, увы, его фильм действительно убил франшизу. В нем, конечно, есть и светлые моменты, но я думаю, что все согласятся со мной – «Чужой 3» убил вселенную, и потребовалось немало времени, чтобы вернуть франшизу на экраны. Не хочется твердить, мол, «я же говорил», но ведь судьба этих заключенных и правда мало кого в итоге тронула.
THR: Да, тут вы абсолютно правы. К слову, о нереализованных проектах – в вашей фильмографии также числится «Торпедо», о которой вы давно мечтаете и даже говорили, что это ваш «Крестный отец»Харлин: Все так, да. Вы слышали о графическом романе, который лег в основу сюжета? Он вышел довольно давно, лет 20 назад, и рассказывал о жизни киллера. Это был роман о человеке, который жил и дышал криминалом, и, хотя он – убийца, у него были собственные представления о добре и зле и, скажем так, собственный кодекс. Меня зацепила сама идея и ее превосходное исполнение. Я предлагал этот проект Warner Bros., но студия сочла исходный комикс слишком мрачным и жестоким. И, увы, проект так и не сдвинулся с мертвой точки. THR: Вы уже несколько лет работаете над сиквелом «Долгого поцелуя на ночь». Есть ли какие-нибудь новости?Харлин: Мы уже близки к запуску. Сэмюэль Л. Джексон уже подтвердил свое участие. Сейчас мы заканчиваем работу над сценарием – рассчитываем добить его в ближайшие пару месяцев. История великолепна, Саманта точно вас удивит. Так что мы полны надежд. THR: А почему вы решили не привлекать к разработке сценария Шэйна Блэка?Харлин: Шэйн, увы, был занят. Он как раз начал работать над «Железным человеком 3», плюс у него было еще несколько параллельных проектов. Мы обсуждали с ним сюжет, и он бы даже с радостью за него взялся, но, к сожалению, не смог.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus