ЭКСКЛЮЗИВ: Создатель одного из лучших фильмов года Бен Аффлек — о любви к жене, душевных метаниях и ненависти к журналистам

ЭКСКЛЮЗИВ: Создатель одного из лучших фильмов года Бен Аффлек — о любви к жене, душевных метаниях и ненависти к журналистам

В жизни Бена Аффлека за пределами съемочной площадки много лет подряд царила похожая неразбериха. Гуляка, игрок, пьяница, бабник — какими только эпитетами не награждали его журналисты. В конце 90-х таблоиды обсуждали его роман с Гвинет Пэлтроу, партнершей по «Влюбленному Шекспиру». С ней у Бена, как говорится, не сложилось, — якобы Гвинет тогда предпочла ему экранного возлюбленного, Джозефа Файнса. В нулевые всех будоражила новость о помолвке Аффлека и Дженнифер Лопес, с которой Бен познакомился на съемочной площадке «Джильи». Помолвка оказалась проектом таким же провальным, как фильм, — они встречались чуть больше года, но так и не поженились. В память об этих отношениях остались бесчисленные заметки в прессе и весьма похудевший банковский счет актера: Бен дарил Дженнифер, ее матери и сестре шикарные машины и драгоценности. К чему все это было? Никто не знает. Большой любовью тут явно и не пахло. Вскоре после разрыва с Лопес Аффлек признался: «В то время я не контролировал свою жизнь. Мне казалось, я знаю чего хочу, но я ошибался. Я чувствовал себя потерянным, я задыхался».

Некоторые полагают, что причиной душевного раздрая Аффлека в тот период была тяжелая дилемма: якобы параллельно с Лопес он встречался с Дженнифер Гарнер, с которой познакомился еще в 2001 году на съемках «Перл-Харбора», а потом встретился снова в 2003-м, на площадке фильма «Сорвиголова», и зная страстный характер Бена, вполне можно предположить, что это правда. В таком случае, «Дженнифер номер два» с лихвой обставила «Дженнифер номер один» — именно на Гарнер Аффлек женился в 2005 году. Сегодня у пары подрастают трое детей. «Семья помогла мне упорядочить жизнь, дала мне возможность взглянуть на многие вещи под другим углом, — говорит Бен. — Наш брак не идеален, но Дженнифер — та женщина, которая меня вдохновляет. Она по-настоящему добрый человек. Никому не желает зла, ни с кем не соревнуется, не сердится попусту. Она не язвительна, не стервозна. В общем, так хорошо, что меня это даже иногда пугает!». На шоу Эллен Дедженерес актер и режиссер признался: «Я наконец-то пришел туда, куда мне было суждено прийти. До этого меня шатало, бросало из стороны в сторону, но теперь я обрел покой, — я там, где мне хорошо». Последнюю фразу можно отнести не только к личной жизни, но и к нынешней карьере Бена. Кажется, он наконец-то определил траекторию, по которой хотел бы двигаться — он нашел занятие, от которого без ума. В 2007 на экраны вышла первая поставленная им «большая» картина — криминальная драма «Прощай, детка, прощай» — о поисках пропавшей без вести маленькой девочки, а в 2010-м — криминальный триллер «Город воров». Последний получил множество весьма престижных номинаций. В частности, сам Бен Аффлек едва не стал обладателем приза Ассоциации Кинокритиков как создатель лучшего экшна. Но самой лучшей, зрелой и профессиональной работой Бена критики называют его новый фильм — «Операция “Арго”». Премьера состоялась на недавнем кинофестивале в Торонто. После показа зрители несколько минут аплодировали стоя, а на следующий день в прессе появились хвалебные оды: «ни в одном эпизоде, ни в одном кадре здесь нет фальши»; «лучший фильм этого года и многих последующих лет»; «каждый персонаж удивительно гармоничен, каждый характер отлично выписан»…
Картине прочат не одну номинацию на грядущий «Оскар». «Лучший фильм» и «Лучший режиссер» — в этих двух категориях, как утверждают знатоки, «Арго» будет упомянут точно. Так что у Бена Аффлека (он не только поставил картину, но и сыграл в ней главную роль) есть все шансы к своей, пока единственной, оскаровской статуэтке добавить еще как минимум две. «Я просто влюбился в режиссуру! Думаю, логично было бы в ближайшее время сфокусироваться на постановке и продюсировании. А в один прекрасный день стать основателем большой киноимперии. Ну знаете, вроде Харви Вайнштейна», — откровенничает Бен. Что ж, кажется, упрямый парень, ненавидящий компромиссы, вот-вот заставит Голливуд играть по своим правилам. Этот материал был опубликован в восьмом номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание». Режиссер-дебютант снимает фильм и ищет на главную роль молодую симпатичную девушку, а все предсъемочные перипетии он обсуждает с любимой женой — вот только та связана и подвешена на мясной крюк. Актрису герой в итоге находит, влюбляется в нее, а от жены избавляется окончательно, зарубив несчастную топором. Хэппи-энда не предвидится: молодая лицедейка, как выясняется, вовсе не интересуется мужчинами… В двух словах — это сюжет первой режиссерской работы Бена Аффлека, короткометражки «Я убил жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк, и теперь у меня контракт с “Диснеем” на три фильма», снятой в 1993 году. Эта картина — ничто иное, как издевка над ненавистным Голливудом, который никак не хотел распахивать свои объятия амбициозному новичку. Бену тогда исполнился 21 год, он был никому не известен и зол на весь мир. Несмотря на отнюдь не солидный возраст, за плечами у него было уже несколько лет мытарств в поисках интересных ролей и прибыльных контрактов. «Вы слишком полный, слишком высокий, все равно всю жизнь будете играть бандитов во второсортных фильмах. А больших ролей вам не видать», — примерно так мне говорили кастинг-директора», — вспоминает о том времени Аффлек. К счастью, в те годы он был не один, — рядом был лучший друг Мэтт Дэймон. Тот, о ком Бен как-то сказал в одном интервью: «Если вдруг однажды утром я проснусь в номере отеля рядом с мертвой проституткой, Мэтту я позвоню в первую очередь!» Познакомились они еще детьми, жили по соседству друг от друга, оба бредили кино и вместе ездили на прослушивания. Став взрослыми, жадные до успеха юноши вдвоем поселились в Лос-Анджелесе и принялись стеречь удачу. В это время Аффлек, сам того не осознавая, нащупал самый верный путь к успеху: не дают хорошую роль — напиши ее для себя сам. Вот только жанр должен быть куда более понятным для масс: ироничная трэш-комедия в духе его первой короткометражки — все же удовольствие для избранных. История нужна в меру глубокая, в меру сентиментальная, обязательно с нравственным посылом и харизматичными героями.
Руководствуясь этими принципами, Бен, в соавторстве все с тем же Мэттом Дэймоном, написал второй в своей жизни сценарий — про парня-гения с серьезными психологическими проблемами. «Мы с Мэттом просто сели и стали придумывать что-то на ходу, рассказывали друг другу всякие байки, и в итоге все это ложилось на бумагу и складывалось в связный сюжет». Сценарий друзья назвали «Умница Уилл Хантинг» и с готовой рукописью в портфеле принялись обивать пороги студий. В конце концов, чего не сделаешь от отчаяния? Продолжение этой истории известно всем, кто хотя бы немного интересуется современным голливудским кино. За экранизацию «Умницы» взялся Гас Ван Сент, режиссер «Аптечного ковбоя» и «Моего личного штата Айдахо», и то, что у него получилось, вызвало восторг и критиков, и простых зрителей. Сборы картины, обошедшейся в скромные $10 млн, составили $226 млн, а Аффлек и Дэймон, получившие в фильме главные роли, удостоились «Оскара» как лучшие сценаристы. Почтенный отец троих детей, уважаемый режиссер, разменявший в этом году пятый десяток… Порой кажется, что в душе Аффлек так и остался тем 20-летним мальчишкой-максималистом — ершистым, упрямым, презирающим условности и окружающую действительность. Он наотрез отказывается быть гламурным, благодушным и позитивным. И с журналистами у него особенно теплые отношения: «Пресса — это дерьмо. Это мерзкий высер, полный отвратительной грязи, порождающей зависть, и делающий ее притягательной. Это вещь, которая будоражит людей лишь для того, чтобы потом они чувствовали апатию и обиду. Журналы — это фантазии ничтожеств, проданные втридорога оболваненной публике», — так актер и режиссер однажды «обласкал» журналистскую братию. Впрочем, и самоирония никогда не была ему чужда: «Быть знаменитым невероятно трудно. Ты не можешь спокойно выйти из дома, ведь вокруг ошивается куча твоих поклонниц, а ты не в состоянии переспать со всеми!», — как-то сетовал Бен. В том, что касается работы, Аффлек тоже отказывался быть правильным и «таким, как надо». Он никогда специально не выстраивал карьеру, роли выбирал по наитию, руководствуясь импульсом, а не здравым смыслом. Возможно, именно поэтому в Голливуде за ним так и не закрепилось устоявшегося амплуа. Бен и герой-любовник, и бравый малый, и недотепа, и примерный семьянин в одном лице.
С конца 90-х по нулевые Аффлек успел засветиться в самых разноплановых проектах — от суперуспешных до полностью провальных. Он сыграл в фантастическом блокбастере «Армагеддон» и мелодраме «Силы природы», получившей весьма сдержанные отзывы; в оскароносной костюмной драме «Влюбленный Шекспир» и гангстерской комедии «Джильи», которая в 2010 году стала лауреатом премии «Золотая малина» как худший фильм десятилетия. «Некоторые актеры все время что-то там планируют, говорят себе: «Вот это я, пожалуй, сыграю, а вон то — нет, роль повредит моему имиджу!». Так вот, я абсолютно не из таких. По-моему, все это чушь собачья!»

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Транс»

    02 апреля 2013 / Заира Озова

    Шокирующий и авантюрный триллер от режиссера лондонской Олимпиады о неограниченных возможностях гипноза.

    Комментировать
  • ЭКСКЛЮЗИВ: «Фестиваль должен быть ровно интересным»

    20 июня 2013 / Семен Кваша

    Никита Михалков во время репетиции церемония открытия Московского кинофестиваля рассказал о том, что добро следует оттенять тем, что его разрушает.

    Комментировать
  • Hollywood Reporter покажет звезд на Кузнецком мосту

    24 сентября 2013 / Редакция THR Russia

    В Москве на Кузнецком мосту пройдет выставка «Золотая коллекция Голливуда». В нее вошли десять портретов кинозвезд 1970-80-х годов, среди которых Дастин Хоффман, Том Круз, Мэрил Стрип и другие.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus