- Главная
- →
Кино- →
ЭКСКЛЮЗИВ: Стивен Спилберг об одержимости Линкольном, неожиданных открытиях и отсутствии компромиссовЭКСКЛЮЗИВ: Стивен Спилберг об одержимости Линкольном, неожиданных открытиях и отсутствии компромиссов
Галина ГалкинаСтивен Спилберг — один из немногих режиссеров, которого зрители знают в лицо. Перед премьерой исторической драмы «Линкольн» THR встретился с режиссером и выяснил, почему основная работа над фильмом прошла в архивах, и какой рекорд принадлежит освободителю американских рабов.
Этот материал был опубликован в январском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».The Hollywood Reporter: Для одних Авраам Линкольн — первый республиканец на президентском посту, для других — освободитель рабов, для третьих — национальный герой американского народа… А кто он для вас? Менялось ли ваше представление о герое картины по мере того, как вы над ней работали?Стивен Спилберг: Мне он всегда казался одной из самых загадочных личностей в истории США. Несмотря на то, что нам много известно о его политической деятельности, мы совершенно не знаем, как он относился к жизни, во что верил, как общался со своими детьми, каким был его брак… В школе мне рассказывали лишь о достижениях Линкольна-политика — я же хотел открыть миру Линкольна-человека. Пришлось погрузиться с головой в собственное исследование: самые неожиданные открытия, которые в итоге легли в основу сценария Тони Кушнера, были сделаны, как ни странно, благодаря записям самого Линкольна. Вместе с Тони и Дэниэлом (Дэй-Льюисом, исполнителем заглавной роли. — THR) мы с головой погрузились в чтение его мемуаров, поэзии, любовных писем, записей его публичных выступлений. THR: Полагаете, что Линкольн — знаменитость, публичная фигура — мог вести искреннюю переписку, зная, что все его откровения рано или поздно станут общественным достоянием?Спилберг: Об этом он и не думал, поверьте. В его времена никто не читал чужие письма, так что не было никакой необходимости подвергать свои излияния цензуре. Это сегодня, в эпоху соцсетей и досужих журналистов, информация распространяется по миру почти мгновенно — при Линкольне письма было принято аккуратно запечатывать, и адресаты прятали их подальше от посторонних глаз. А то и вовсе уничтожали после прочтения. THR: Те, кто ждет от «Линкольна» экшна, размаха и масштабных батальных сцен, будут очень удивлены. Полагаю, вы сознательно избегали зрелищности, характерной для других ваших картин.Спилберг: Согласен, большинство моих фильмов гораздо более величественные, масштабные и дорогие. Но «Линкольн» — скорее эмоциональная эпопея, нежели визуальная. Неслучайно в картину вошли лишь две сцены, в которых мы видим героев на поле боя: в самом начале и ближе к финалу. Я стремился показать, что история творится не во время сражений, а в военных ведомствах и конференц-залах, прихожих, коридорах и будуарах. Именно такую задачу я ставил перед лауреатом Пулитцеровской премии Тони Кушнером. Его сценарий — один из лучших, с которыми мне доводилось работать. Это образец эпической литературы, самодостаточное произведение, написанное очень ясным и простым языком. Не устаю его перечитывать! Мне нравится, что герои этой истории общаются так, как их прототипы в XIX веке. Никакого слэнга и жаргонных словечек — чистый красивый английский язык, который в Америке, увы, давно потеряли. Я вообще считаю, что при создании этого фильма мне досталась второстепенная роль. Его главными творцами являются два человека — Тони Кушнер и Дэниэл Дэй-Льюис. THR: Кстати, о Дэниэле. Наверняка, вы провели с ним немало времени за обсуждениями главного героя фильма. Его представления о Линкольне полностью совпадали с вашими? Или вам все-таки приходилось идти в какие-то моменты на компромисс?Спилберг: К счастью, я ни разу не столкнулся с необходимостью идти с кем-то из съемочной группы на компромисс. Тем более с Дэниэлом, который с самого начала прекрасно осознавал: мы делаем не документальный, а художественный фильм. Мы не претендуем на трансляцию высшей истины, а всего лишь предлагаем свою интерпретацию событий прошлого, и ему она изначально пришлась по душе. Конечно, если бы в XIX веке уже существовали камеры и диктофоны, это позволило бы более достоверно отразить ту эпоху и сильно облегчило бы нашу задачу. Но никакой записывающей аппаратуры еще не было — мы не знаем, как звучал его голос, как он жестикулировал, как двигался… Мы не знаем, чему были посвящены конкретные заседания, и что Линкольн говорил, оставаясь в кругу семьи… Все, что было в нашем распоряжении, — сохранившиеся в архивах документы, личная переписка, дневники. А еще — посвященные ему семь с половиной тысяч книг. Вы знали, что он в этом смысле абсолютный рекордсмен в истории Америки? А в мире уступает лишь Иисусу Христу! Линкольн все-таки удивительный человек. Я ведь не случайно им одержим с раннего детства. Материалы по теме
Fox надеется, что новая дата «Жизни Пи» принесет ей успех
23 мая 2012 / Денис ДаниловСтудия решила не противопоставлять драму Анга Ли «Хоббиту», вместо этого выставив ее против «Сумерек. Саги. Рассвета, части 2».
Комментировать10 самых интересных вещей, которые мы узнали из нового трейлера «Голодных игр»
16 сентября 2014 / Редакция THR RussiaПервая часть «Сойки-пересмешницы» выглядит многообещающе.
Съемки «Пиратов Карибского моря 5» задержатся еще на несколько недель
31 марта 2015 / Редакция THR RussiaПроизводство картины было приостановлено в связи с травмой, полученной Джонни Деппом во время работы над фильмом.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: