ЭКСКЛЮЗИВ: Вернер Херцог — «Я учу студентов взламывать замки»

ЭКСКЛЮЗИВ: Вернер Херцог — «Я учу студентов взламывать замки»

Этот материал был опубликован в январском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».The Hollywood Reporter: Вы были одним из первых, кому Крис МакКуарри показал готового «Джека Ричера». Какое он на вас произвел впечатление? Не пожалели, что согласились исполнить в этой картине одну из ролей?Вернер Херцог: Я еще до начала съемок подозревал, что фильм получится достойным. Отличная история, грамотная стилизация под нуар, прекрасные актеры — я сейчас не о себе, конечно. (Смеется.) Я увидел в этой картине и некоторое сходство с «Осенней сонатой» Ингмара Бергмана, и преемственность традиций Хичкока. Конечно, это не классический нуар — Вторая мировая и Холодная войны давно завершились, мы живем в другую эпоху, для которой не совсем характерен этот жанр. Позаимствовав некоторые ключевые элементы стиля, Крис, как мне кажется, сделал качественный современный фильм.

THR: У вас в «Джеке Ричере» небольшая, но очень яркая роль. Причем говорит ваш герой на чистом русском языке — для голливудских фильмов это большая редкость. Как вы работали над произношением?Херцог: Изначально планировалось, что я буду говорить на английском с русским акцентом. Но мне показалось, что это как-то глупо и не совсем естественно. И я решил, что мой герой — его, кстати, зовут Зек — может быть немцем из Восточной Германии, которого в советское время отправили в ГУЛАГ. Это бы объясняло и легкий немецкий акцент, и хороший русский язык, с которым мне очень помогла жена. Лена русская, родом из Екатеринбурга, эмигрировала в Америку уже в сознательном возрасте, и я не сомневался, что она научит меня правильному для этой роли произношению. Мой герой — по-настоящему плохой парень, которого временами мне и самому хотелось убить. Bad ass, как говорят американцы. Не знаю почему, но мне всегда достаются очень маленькие роли очень плохих парней. Все почему-то уверены, что я хорош лишь в роли злодея или подлеца. (Смеется.) THR: Получается, что вы сами придумали родословную своего героя? В романе Ли Чайлда, который лег в основу сценария, Зек — русский. О его немецком происхождении там нет ни слова.Херцог: Если честно, я никогда не читал книги Ли Чайлда о Джеке Ричере и не считаю это упущением. И я не из тех, кто любит часами обсуждать подноготную персонажей — излишние подробности меня пугают. Помню, как на съемках «Плохого лейтенанта» ко мне подошел Николас Кейдж со словами: «Знаю, что ты ненавидишь копаться в прошлом героев, но мне все равно надо знать: ну почему Терренс МакДонах такой плохой? Что на него повлияло? Наркотики, ураган Катрина, тяжелое детство или коррупция в полиции?» Я ответил, что не собираюсь отступать от своих принципов и не буду обсуждать эту тему: «Прими на веру один простой факт: существует такое понятие, как блаженство зла. Давай последуем за ним». Дело в том, что большое количество информации не всегда идет на пользу, порой лучше играть на свежую голову. Однажды я стал свидетелем того, как Мик Джаггер спорил с кем-то в гримерной, причем на повышенных тонах. В разгар ссоры его позвали на сцену, он прервался на полуслове, вышел к зрителям и стал петь как ни в чем ни бывало. Меня это привело в дикий восторг — вот что значит артист от Бога!
THR: К поклонникам триллеров Ли Чайлда вы, значит, не относитесь. А что вы читаете? Какие книги есть в вашей домашней библиотеке?Херцог: Предпочитаю литературу Древней Греции и Рима — столь же древнюю, как и я сам. (Смеется.) К кино это, впрочем, не имеет никакого отношения. Хотя нет, вру, имеет. Эти книги входят в список обязательной литературы для студентов киношколы Rogue, которой я руковожу. Человек, который не читает много и с удовольствием, никогда не станет режиссером. Это главная мысль, которую я пытаюсь вдолбить в их головы. Еще я учу их взламывать замки, подделывать документы и получать разрешение на съемку — что делать с камерой и актерами, они разберутся и без меня. Мой фильм «Фицкарральдо», к примеру, никогда бы не вышел на экраны без письма за подписью президента Перу. Поддельного, разумеется. Я к тому, что кино — это все-таки образ жизни, а не абстрактная наука о производстве фильмов.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus