- Главная
- →
Кино- →
ЭКСКЛЮЗИВ: Загадочная татуировка Рэйчел Вайц, полет Салли Филд на «Золотом глобусе» и мечты Энн Хэтэуэй о роли русской императрицыЭКСКЛЮЗИВ: Загадочная татуировка Рэйчел Вайц, полет Салли Филд на «Золотом глобусе» и мечты Энн Хэтэуэй о роли русской императрицы
Мэтью Беллони / Стивен ГэллоуэйЭнн Хэтэуэй («Отверженные»), выступавшая в качестве ведущей оскаровской церемонии двухлетней давности, Салли Филд («Линкольн»), Эми Адамс («Мастер»), Рэйчел Вайц («Глубокое синее море»), Хелен Хант («Суррогаты»), Наоми Уоттс («Невозможное») и Марион Котийяр («Ржавчина и кость») собрались вместе за круглым столом и обсудили, как правильно охотиться за ролью, и что общего между актером, двигателем внутреннего сгорания и продукцией с истекающим сроком годности.
THR: Хелен, в этом году на экраны вышел фильм Бена Луина «Суррогаты», в котором ваша героиня помогает главному герою избавиться от девственности. Как вы решились на роль секс-суррогата? Ведь количество откровенных сцен в этой картине зашкаливает даже для независимого проекта.Хант: Нервничала, конечно, безумно. Но я так давно не читала ничего подобного! Сильная, красивая, очень необычная история. А еще меня сразила сама Шерил Коэн Грин — женщина, ставшая прототипом моей героини. До нашей встречи я рассуждала так: «Ее ни в коем случае нельзя облагораживать. По сути — это обычная проститутка». Но потом я увидела перед собой красивую 60-летнюю женщину, пережившую рак, воспитывающую внучку и до сих пор работающую секс-суррогатом. Не ради денег или оргазма, а ради того удовольствия, о котором ее пациенты могли бы никогда не узнать. На мой взгляд, очень благородная миссия. Ну да, мне пришлось пару раз оголиться перед камерой — не самая страшная жертва ради столь яркой роли.
Филд: Интересно, а когда вы проводите круглый стол с мужчинами, вы тоже их расспрашиваете об откровенных сценах? Вайц: О скорой старости? Об отношении к возрастным ролям? Хант: Когда Хиллари Клинтон баллотировалась на пост президента, журналисты расспрашивали Обаму о зарубежной политике, а ей задавали один и тот же вопрос: «Как вам удается так хорошо выглядеть, постоянно переезжая из города в город?» THR: Вряд ли вы будете спорить с тем, что Голливуд предъявляет женщинам более высокие требования, нежели мужчинам…Адамс: Такова суровая реальность. Нам постоянно твердят, что у каждой актрисы, уж извините за грубость, есть определенный «срок годности». Время не идет нам на пользу. Не думаю, что эта проблема может быть актуальна для мужчин. Филд: Мне шестьдесят шесть лет, у меня на полке куча наград, и, казалось бы, я не должна кому-то что-то доказывать. Но я боролась, как черт знает кто, чтобы добиться участия в «Линкольне». Лет шесть-семь назад, когда Стивен (Спилберг. — THR) только-только задумал этот проект, он сразу предложил эту роль мне, и я, естественно, сразу же согласилась. Хотя внутренний голос уже тогда мне шептал: «Салли, не обольщайся, до съемок дело все равно не дойдет — тебе никогда этого не сделать». И что вы думаете? К началу подготовительного периода у них сменился исполнитель главной роли — вместо Лиама Нисона появился Дэниэл Дэй-Льюис, который на целых десять лет младше меня. Я понимала, что это может стать серьезной проблемой. Тем более, что моя героиня, Мэри Тодд Линкольн, младше меня вообще лет на двадцать. Ну и Стивен это прекрасно понимал: «Извини, я просто не вижу тебя рядом с Дэниэлом…» Он совершенно не ожидал, что я начну сопротивляться: «Стивен, проверь меня! Я просто так не уйду!» Специально для этого «теста» милосердный Дэниэл прилетел из Ирландии, мы встретились и начали импровизировать: всего за один час я превратилась в Мэри, он — в мистера Линкольна. Я не успела добраться домой, как раздался звонок, и я услышала голоса Стивена и Дэниэла, которые буквально орали в трубку: «Ты станешь нашей Мэри? Ты согласна?» (Аплодисменты.) Вайц: Нужно брать инициативу в свои руки! Иначе не выжить в этой дикой киношной среде. Мне вот говорят: «Тебе больше не стоит ходить на прослушивания. Сами придут и сами позовут». Но в прошлом году, когда я прочла приквел к «Волшебнику страны Оз», первое, что подумала: «Боже, как же мне нравится эта героиня!» Настоящая ведьма! Истинное воплощение зла! Правда, у Сэма (Рэйми, режиссера картины «Оз: Великий и Ужасный». — THR) были свои представления о том, кто должен играть эту роль, и в уже придуманный им образ я, видимо, никак не вписывалась. Но меня такие препятствия только вдохновляют, и я поплелась на общий кастинг. Первые несколько часов мы с Сэмом просто общались — он задавал вопросы о моих родителях, о детстве, о друзьях. А потом он снял короткий диалог, который я прочла в паре с кастинг-директором. И все! Роль стала моей. THR: А за какие роли вы готовы бороться в будущем?Вайц: Меня безумно вдохновляет история известной активистки Джулии «Баттерфляй» Хилл, которая больше двух лет провела на 55-метровом дереве в Калифорнии, стараясь остановить вырубку леса. Это так трогательно, не находите? Но все, кому я предлагала развить этот сюжет, говорят одно и то же: история любопытная, но для экрана не годится. Драма с женщиной в главной роли — штука и так крайне рискованная. А в случае, когда единственная локация — это дерево, становится еще сложней. Хант: У меня все банально — леди Макбет. Хэтэуэй: А я мечтаю сыграть Екатерину Великую, сейчас как раз дочитываю о ней книгу. Она была великолепна. Ее жизнь — великая история, в которой чего только не намешано: разочарования и победы, власть и бессилие, любовь и секс... И все с настоящим русским размахом! Ради этой роли я бы пошла на многое. Филд: А знаете, что меня беспокоит? Даже в книгах — не говоря уже об оригинальных сценариях — тяжело найти яркую женскую возрастную роль. Если там и появляется немолодая героиня, это всегда лишь фоновый персонаж. Котийяр: Но ведь можно переключиться на что-нибудь оригинальное. Я вот, к примеру, всегда мечтала сыграть монстра, а такие роли доступны в любом возрасте. Думаю, из меня получился бы отличный Голлум во «Властелине колец». Хэтэуэй: Салли, я тебе никогда этого не рассказывала, но однажды я чуть не написала для тебя сценарий. Остросюжетный шпионский боевик с сильной женской ролью. Я с самого начала знала, что ты будешь идеальной кандидатурой: кому бы пришло в голову подозревать такую милую женщину в шпионаже? Надо бы вернуться к этой истории. Или замутить что-нибудь еще. Всем вместе, а? Вайц: Может, начнем с женской версии «Мальчишника в Вегасе»? Соберемся и устроим 24-часовую попойку. Что скажете? Хант: Я за! Можем в принципе без сценария обойтись. И оператора, кстати, звать не стоит… Этот материал был опубликован в январском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».The Hollywood Reporter: Сомневаться в вашей востребованности уже давно не приходится — не за каждую актрису готовы бороться такие мэтры, как Стивен Спилберг, Том Хупер, Тим Бертон, Кристофер Нолан… А вы помните те времена, когда вам самим приходилось ожесточенно бороться за роль?Рэйчел Вайц: Самая ценная добыча в моей карьере — «Преданный садовник». Надеясь заполучить главную женскую роль, я преследовала бедного Фернанду (Мейреллиша, режиссера фильма. — THR) как охотничья собака. Какие-то бесконечные звонки, бесцеремонные письма о том, почему именно я — идеальная кандидатура на эту роль… Настоящие английские леди так, конечно, не поступают. Но я знала, что просто не могу упустить этот шанс, и на британские корни пришлось откровенно забить. В конечном итоге, режиссер сдался, отметив, что упорство — важнейшая черта характера моей героини. Хелен Хант: Еще лет десять-пятнадцать назад биться приходилось чуть ли не за каждую роль. Я всем казалась слишком молодой, слишком светловолосой, слишком сериальной — в общем, слишком неоднозначной кандидатурой. И я постоянно сталкивалась с одной и той же проблемой: режиссер был готов меня утвердить, студия — ни в какую. Обратная ситуация сложилась с картиной «Лучше не бывает». В то время мое имя уже было на слуху, благодаря участию в блокбастере «Смерч» и телепроекте «Без ума от тебя» (сериале, который принес Хелен Хант три «Золотых глобуса» и четыре «Эмми» и превратил в самую высокооплачиваемую актрису на американском ТВ. — THR), и студийные продюсеры очень хотели заполучить меня на главную роль. Но режиссер почему-то уперся. Пришлось серьезно попотеть, доказывая ему, что я уже доросла до того, чтобы играть в паре с Джеком Николсоном. Марион Котийяр: А у меня был печальный опыт такой борьбы за роль. Я так хотела поработать с режиссером, так сражалась за проект (речь идет о фильме Карима Дриди «Последний полет». — THR) — и что в итоге? В течение двух съемочных месяцев, проведенных посреди пустыни, я мечтала лишь об одном — убить сначала его, а потом себя. За то, что он оказался такой бездарностью, а я — такой непроходимой дурой. Ну как можно браться за работу, не имея ни малейшего представления о том, чего ты хочешь добиться? Я еле себя сдержала, чтобы не придушить всех, кто оказался со мной на этих чертовых съемках. И когда меня номинировали за этот фильм на французскую версию «Золотой малины», а саму награду так и не дали, я даже расстроилась. Честное слово! Не хочу показаться гадиной, но у меня и речь для церемонии была заготовлена: «Без этого замечательного режиссера мне бы никогда не удалось добиться такого успеха!» THR: А что, на ваш взгляд, страшнее? Оказаться в такой ситуации, как Марион, когда режиссер явно не дотягивает до вашего профессионального уровня, или в обратной, когда вы сами не вытягиваете свою роль? Если такое возможно, конечно…Хант: Страшно и то, и другое. Ведь важен результат, не правда ли? И в обоих случаях он будет одинаково паршивым. Энн Хэтэуэй: Но в первом случае это вроде бы не твоя вина, о чем можно открыто заявлять на каждом углу. А когда ты берешься за сложную задачу и не справляешься с ней — вот это по-настоящему страшно. Вайц: Но этот страх — получится или не получится, смогу или не смогу — просто необходим, чтобы держать себя в тонусе. Если сравнить актера с двигателем внутреннего сгорания, то страх — это топливо, которое приводит его в движение. Наоми Уоттс: Согласна — без этого томительного, щемящего чувства ничего не произойдет. Я боюсь каждой новой роли, боюсь той неизвестности, которая ждет меня впереди. И всегда предпринимаю попытку удрать, причем в самый последний момент. Звоню режиссеру и дрожащих голосом говорю: «Вы знаете, у меня ничего не получится, извините…» Помню, когда меня утвердили в «Малхолланд Драйв», я была в неописуемом ужасе. К тому времени позади были годы и годы неудачных кастингов, сотни отказов. Одни утверждали, что я слишком подхожу, другие — недостаточно, третьи — совсем не подхожу. (Смеется.) Меня довели до такого состояния, что я начала чувствовать себя полным ничтожеством. И тут появился Линч, встретился со мной взглядом и что-то увидел. Как в сказке… Эми Адамс: Мне было тридцать, когда я получила роль в «Июньском жуке», и такие истории мне хорошо знакомы. Во время бесконечных хождений по кастингам я внимательно изучала опыт более удачливых коллег, пытаясь разгадать формулу успеха. Лишь надежда на то, что скоро и я встречу своего Дэвида Линча, помогла мне набраться терпения и сил. А временами так и подмывало плюнуть на все и вернуться наконец к реальной жизни. Вайц: Хм… А что такое реальная жизнь? Салли Филд: Фривэй, скоростная автомагистраль! И она, кстати, пугает куда больше, чем новые роли. (Смеется.) THR: Энн, два года назад вы провели весь вечер на сцене тогда еще театра «Кодак» — на правах соведущей оскаровской церемонии. Как впечатления?Хэтэуэй: Ох, даже вспоминать страшно… Хант: Но ты держалась великолепно! Хэтэуэй: Спасибо, я очень старалась. Но в этом, наверное, и была моя главная ошибка. Думаю, что на экране я выглядела, как пятнадцатилетняя девочка из группы поддержки. Милая, но с придурью. (Смеется.) Я поняла, что никогда нельзя так явно переигрывать — и больше не пытаюсь понравиться всем любой ценой. Несмотря на такой своеобразный провал, я, конечно, ни о чем не жалею. Но и пересматривать запись с этой церемонии не буду никогда. Филд: Это мне напомнило то, как я участвовала в церемонии вручения «Золотого глобуса». Это было где-то в конце 1970-х… Боже, я уже так стара?.. Я тогда снималась в дурацком сериале «Летающая монахиня», находилась в перманентной депрессии и весила 40 тысяч фунтов. А организаторы «Глобуса» решили, что будет жутко весело, если я надену костюм монашки, пролечу в таком виде через весь Cocoanut Grove (ночной клуб отеля Ambassador в Лос-Анджелесе, где вручали премию «Золотой глобус» с 1955 по 1970 год. — THR), приземлюсь на сцене и поздравлю победителя. Мне тогда не хватило мужества, чтобы послать их ко всем чертям, но облачаться в костюм монашки я наотрез отказалась. В итоге на меня напялили какую-то фигню из розовой тафты и в этом прекрасном одеянии, да еще на скорости 400 миль в час, я прилетела прямиком в объятия Джона Уэйна. И у этого перформанса, уж поверьте, не было вообще никакого смысла — в черной рясе я хотя бы за летающую монашку могла б сойти… Нет, ну вы только представьте это сочетание: маленькая жирная Салли Филд, розовая тафта и полет через Cocoanut Grove. (Смеется.) Вайц: Зато ты настояла на своем. А это дорогого стоит. Хэтэуэй: Кстати, Рэйчел, давно хотела тебя спросить. Это правда, что у тебя на бедре есть татуировка с изображением лестницы? Вайц: Только не подумайте, ничего пошлого! Это всего лишь символ авангардной театральной труппы. Еще во время учебы в Кембридже я участвовала в студенческих постановках, и в одной из них все действие было сосредоточено вокруг лестницы. Сначала я на нее забиралась, а меня спихивали, потом я спихивала свою партнершу. Дело нередко доходило до крови. Нам было по восемнадцать, и казалось, что это действительно круто и радикально. Так и появилась идея этой тату — очень хотелось увековечить свой первый актерский опыт. Материалы по теме
Трейлер трекер: «Гадкий я 2» по-прежнему занимает лидирующую позицию
02 августа 2013 / Ольга ПавловаНа второе место вырвались «47 ронинов», а вышедший недавно, второй по счету, трейлер сиквела «Голодных игр» замкнул тройку лидеров.
КомментироватьМарк Уолберг, Деми Мур и еще три актера, набравших мышечную массу ради ролей в кино
08 июля 2014 / Мария МихелеваВ преддверии выхода «Поддубного», ради участия в котором Михаил Пореченков набрал 25 кг мышечной массы, THR решил узнать, кто еще из мировых звезд истязал себя физическими упражнениями ради получения желанной роли.
Ушел из жизни Геннадий Полока
05 декабря 2014 / Редакция THR RussiaРежиссер, снявший «Республику ШКИД», «Интервенцию» и «Возвращение броненосца», скончался в возрасте 84 лет.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: