Фестиваль "Движение 2017" объявил победителей

Фестиваль "Движение 2017" объявил победителей
Анна Крайс получила Гран-при фестиваля

За пять дней фестиваля прошли 34 показа, их посетили 6750 человек. Такие цифры не без гордости объявила со сцены генеральный продюсер «Движения» Полина Зуева. Впрочем, они мало что скажут человеку со стороны, особенно, вооружившемуся калькулятором. Потому что дело не в среднем арифметическом, а в том простом факте, что практически на любом показе было крайне сложно — а иногда и в принципе невозможно — найти свободное место. Особенно это касается показов конкурса неигрового кино, которые проходили в камерных залах киноцентра «Вавилон». Интерес к ним был столь велик, что десятки людей попросту уходили ни с чем — им не хватило кресел.

Такой ажиотаж понятен: за пять лет своего существования «Движение» доказало, что все его фильмы-участники — будь то конкурсные или внеконкурсные программы — это, как минимум, интересно и необычно. И фестиваль полностью оправдывает свое название, продолжая движение. Движение вперед и даже понемногу вверх.

Никита Михалков

Вот и в этом году отборщики смотра проделали огромный труд и отобрали из всех присланных заявок — число которых продолжает расти, в чем признался программный директор Стас Тыркин, — программу, заставившую сочувствовать членам жюри. Потому что чем ближе было завершение фестиваля, тем четче представлялось, какие жаркие споры возникнут при выборе победителей.

Правда, название фильма, получившего Гран-при (и выбранного, по словам председателя жюри Алексея Попогребского, единогласно), вызвало у журналистского пула недоумение, так что споры возникли, но уже между членами жюри и кинокритиками. По общему мнению представителей прессы, черная комедия Анны Крайс «Нашла коса на камень», — скажем так, не самый очевидный выбор и были, по крайней мере, три более достойные работы — «Язычники» Леры Сурковой, «Костер на ветру» Дмитрия Давыдова и «Гупешка» Влада Фурмана.

Анна Крайс

Впрочем, отсутствие очевидного лидера лишний раз подчеркивает и цельность программы и ее уровень. Хочется верить, что у многих картин будет успешная фестивальная судьба, а там, глядишь, и прокат. Большие надежды есть и в отношении их создателей.

Кстати, еще один аспект стоит отметить особо. В прошлые годы организаторы фестиваля вынужденно включали в конкурс фильмы уже признанных авторов — Павла Бардина, Бориса Хлебникова, Андрея Прошкина, Сергея Лобана, Натальи Мещаниновой, Павла Руминова, — аргументируя это наличием в кадре и за ним дебютантов. Уже в 2016-м конкурс составили работы исключительно тех, кому еще предстоит заслужить громкое имя.

Евгений Григорьев ("Про рок")

И юбилейная программа продолжила эту тенденцию, четко обозначив: «Движение» более не нуждается в привлечении интереса к себе подобным образом. Положительно сказалось это и на интриге конкурсов.

Без сомнения, это понял Никита Михалков, посетивший церемонию закрытия фестиваля. Выйдя на сцену, он рассказал веселую историю о том, как на одном итальянском фестивале вручили приз советскому фильму, который бесследно исчез на таможне: «Надеюсь, у вас не так!» — резюмировал под хохот зала Никита Сергеевич. Поскольку он был первым, кто вышел на сцену, киношная байка стала лейтмотивом вечера и не раз поминалась другими киноматографистами, подходившими к микрофону. В итоге, заданная изначально легкая, по-семейному теплая атмосфера церемонии была сохранена до конца. 

Роман Борисевич и Стас Тыркин

Особенно ощутима она была в момент вручения почетного приза за достижения в профессии, который достался продюсеру Роману Борисевичу. Об этом было объявлено еще на церемонии открытия фестиваля, но Роман приехал лишь на следующий день, так что, как призналась Полина Зуева, статуэтка жила у нее в номере весь фестиваль. Объясняя выбор персоны, Стас Тыркин сказал просто: «Легче перечислить режиссеров, с которыми Роман Борисевич не работал, нежели наоборот».

Как бы в подтверждение этих слов, поприветствовать продюсера таких картин, как «Простые вещи» Алексея Попогребского, «Свободное плавание» и «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова, «Волчок» и «Жить» Василия Сигарева, «Тряпичный союз» Михаила Местецкого, в зале встали те, кому посчастливилось на них работать.

Ну а завершился вечер показом первого эпизода сериала Егора Баранова «Гоголь». Этот проект телеканала ТВЗ давно вписан в число самых ожидаемых телепремьер года. И в силу участия в нем Александра Петрова и Олега Меньшикова, и в силу общей концепции. «Гоголь» — это мистический детектив, по стилистике вызывающий четкие ассоциации с бертоновской «Сонной лощиной» и делающий постоянные отсылки к творчеству великого писателя. Так что смотреть его, возможно, будет не только интересно, но и в чем-то полезно.

Подробнее о лучших фильмах-участниках «Движения 2017» мы расскажем отдельно.

 

ПОБЕДИТЕЛИ 5-ГО НАЦИОНАЛЬНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ ДЕБЮТОВ «ДВИЖЕНИЕ»

 

Полнометражный конкурс «Движение. Вперед»

Гран-при — «Нашла коса на камень», реж. Аня Крайс

Лучшая режиссерская работа — Дмитрий Давыдов, «Костер на ветру»

Лучшая женская роль — Нелли Попова, «Гупешка», реж. Влад Фурман

Лучшая мужская роль — Алексей Устинов, «Костер на ветру», реж. Дмитрий Давыдов

Лучший сценарий — Лера Суркова, Анна Яблонская, «Язычники», реж. Лера Суркова

Лучшая операторская работа — Любовь Морозова, «Амун», реж. Анар Аббасов

Специальное упоминание жюри за актерский ансамбль — «Язычники», реж. Лера Суркова

Специальное упоминание жюри за преданность профессии — Алексей Филимонов, «Амун», реж. Анар Аббасов

 

Короткометражный Конкурс «Движение. Начало»

Лучший короткометражный фильм — «Ёф», реж. Николай Сидоров-Французов

Диплом жюри за лучший сценарий — «Первая любовь», реж. Евгений Морозов

Специальное упоминание жюри за актерскую работу — Михаил Лукичев, «Рай», реж. Борис Акопов

Специальное упоминание жюри за лучшую режиссерскую работу — Тамара Дондурей, «Маленький поезд»

 

Документальный Конкурс «Движение. Жизнь»

Лучший документальный фильм — «Про Рок», реж. Евгений Григорьев

Спецприз жюри — «Достояние Республики», реж. Анна Кузнецова

 

Специальный приз губернатора Омской области — «Костер на ветру», реж. Дмитрий Давыдов

Приз зрительских симпатий — «Три дня до весны», реж. Александр Касаткин

Специальный приз «За достижения в профессии» — продюсер Роман Борисевич

 

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus