Фильмы Кирилла Плетнева, Александра Котта и Михаила Сегала примут участие в фестивале в Монреале

Фильмы Кирилла Плетнева, Александра Котта и Михаила Сегала примут участие в фестивале в Монреале
Кадр из фильма «Без меня»

С 23 августа по 3 сентября 2018 года в Канаде пройдет 42-й Монреальский международный кинофестиваль. Это один из самых престижных киносмотров, который проходит с 1977 года и, в отличие от своего коллеги в Торонто, имеет профессиональное жюри и вручает награды.

В этом году сразу в нескольких программах фестиваля, включая основной конкурс, участвуют российские картины. Для фестиваля это не редкость — в разные годы на нем были представлены фильмы таких российских режиссеров, как Андрей Кончаловский, Карен Шахназаров, Алексей Балабанов и других.

В основную конкурсную программу World Competition вошли три российские картины. Первая — участник «Кинотавра» этого года «Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала с Владимиром Мишуковым в главной роли. Это история о человеке, вставшем на дорогу запретных чувств, позволившем себе сделать фантазии реальностью. Фильм одновременно пронизан нотками высокого романтизма и волнующим, иногда «на грани», эротизмом происходящего. В нём с самого начала угадываются, а затем претерпевают неожиданные изменения мотивы «Лолиты» Владимира Набокова.

Вторая — «Странники терпенья» Владимира Аленикова с Константином Лавроненко и Майей Шопой в главных ролях. По сюжету талантливый фотограф делает пленницей юную глухонемую модель, не подозревая о её сильном характере. Несколько дней, проведённых в его доме, меняют их обоих.

Третья картина — «Царь-птица» Эдуарда Новикова, получившая в этом году главный приз ММКФ и Приз ФИПРЕССИ. Якутия, 1930-е годы. В семью стариков однажды прилетает орел, которого они начинают подкармливать — и однажды тот проникает в дом и занимает почетное место наряду с иконами. Прекрасная игра актеров и смешение бытового и мистического не оставили фестивального зрителя равнодушным.

В программе дебютов First Fiction Films Competition участвует боевик «Невиновен» Андзора Емкужа из Кабардино-Балкарии, ученика Марка Захарова. Как говорит сам режиссер, идея его фильма — в том, «что все люди на земле равны, что национальность не должна становиться преградой между людьми».

В программе Focus on World Cinema состоится мировая премьера второго режиссерского проекта Кирилла Плетнева «Без меня» с Риналем Мухаметовым, Любовью Аксеновой и Полиной Максимовой в главных ролях. По сюжету две девушки, любившие одного мужчину, после его гибели получают сообщения, автором которых может быть только он. В надежде на чудо им вдвоем предстоит отправиться в путь, который прокладывают его подсказки, чтобы открыть тайну, стоящую за загадочными посланиями.

«Я счастлив, что премьера моего фильма пройдет в стране, которая известна своими свободными взглядами на кино, где любят и ценят разные жанры. Рад, что мелодраму „Без меня“ отборщики фестиваля включили в конкурсную программу. Это своего рода эксперимент, и я рад, что первый международный показ картины будет проходить в стране, приветствующей эксперименты» — поделился Кирилл Плетнев. В российский прокат картина выходит 18 октября.

Также во внеконкурсной программе World Greats покажут драму «Спитак» Александра Котта — историю о самом разрушительном и самом многочисленном по числу жертв землетрясении, случившемся на территории Армении 7 декабря 1988 года. ММКФ 2018 наградил Котта призом «Лучший режиссер» за эту работу.

Полные списки программ можно найти на сайте фестиваля.

Материалы по теме

  • ММКФ 2018: русская часть основного конкурса

    23 апреля 2018 / Сергей Сергиенко

    Якутская лента и фильм с китайскими корнями в борьбе за главный приз.

    Комментировать
  • ММКФ 2018 раздал награды

    26 апреля 2018 / Редакция THR Russia

    Главный приз получил фильм российского режиссёра Эдуарда Новикова «Царь-птица».

    Комментировать
  • «Кинотавр 2018»: кислота подбросов и слонов

    08 июня 2018 / Редакция THR Russia

    Фестиваль в Сочи, кажется, получил основного претендента на приз в дебютах.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus