Фрэнсис Форд Коппола рассказал о своем загадочном новом проекте и концепции «живого кино»

Фрэнсис Форд Коппола рассказал о своем загадочном новом проекте и концепции «живого кино»

Новый проект Фрэнсиса Форда Копполы называется Distant Vision («Дальнее видение»), и он представляет собой будущее кино. Режиссер применяет в его отношении термин «живое кино», которое сочетает в себе элементы сценическую постановку и использование новейших технологий. Хотя он и держит в секрете подробности «Дальнего видения», он рассказал немного о том, что же представляет из себя его семейный проект, на кинофестивале в Марракеше, где он был председателем жюри.

«Сложно понять, о чем я говорю, пока вы это не увидите, - сказал он о гибриде театральной и кинопостановки, которую он продвигает на своих семинарах. Коппола настаивает на его отличии от телепроектов NBC «Звуки музыки» и «Питер Пэн», где зрители могли увидеть по ТВ бродвейские театральные постановки. «Кино все состоит из кадров, так же как сценарий – из предложений, - говорит Коппола. Он представляет свой проект, как огромную раскадровку, в разных частях которой каждый актер занимаются своим делом, и зритель как будто бы смотрит кино прямо в процессе его создания. «В спорте мы не видим каждое действие спортсменов, и это объяснимо. Когда забивают гол, один человек его пропускает, другой пытается перехватить мяч, и все это происходит одновременно. Поэтому используют технику, позволяющую увидеть все это в деталях и контролировать время, хоть все и происходит в прямом эфире. Можно использовать эту технику и в кино, но никто этого не пробовал, потому что никто не хочет экспериментировать».

«Я организую небольшие экспериментальные семинары, - рассказывает Коппола. – Я зачитываю 30 страниц сценария и задаю вопрос: «Как я буду это снимать?». Мне нужно попробовать претворить идею в жизнь, при этом не показываю никому, что же я делаю». Первый семинар с зачитыванием 30 страниц сценария прошел в июне и шел 54 минуты. Следующие два запланированы на раннюю весну и на июль 2016 года.

Хотя проект Distant Vision займет не один год, режиссер говорит, что его слова о том, что это будет его последний проект, были вырваны из контекста. «Это был всего лишь сарказм, - заверяет режиссер. – Я буду заниматься большим долгоиграющим проектом, от которого можно будет отвлечься на ту или иную штуку». Новый способ съемки позволит принять непосредственное участие в создании фильма актерам и режиссерам, а не режиссерам монтажа, склеивающим сцены в одно целое. «Это будет отличаться от обычной ситуации, когда все элементы фильма и, прежде всего, живая игра комбинируются в монтажной, без актерского участия».

Новые цифровые технологии позволят постоянно менять все прямо во время процесса съемок, добавлять новые эпизоды, и он как раз сейчас с этим экспериментирует. Это может причинить ущерб теперешней студийной системе, но явно даст режиссерам больше творческой свободы. Режиссер может заново смонтировать отснятые цифровые кадры прямо в день съемки или вставить фрагменты, сыгранные тут же на месте. Это откроет перед режиссерами огромные возможности».

Стирание границ, к которому он стремится, началось с сериалов «Сопрано» и «Во все тяжкие». Они, в свою очередь, тоже создавались под влиянием кино, которое Коппола и его современники-режиссеры снимали в 70-х. Он называет этим сериалы «вторым рождением кинематографа».

Хотя в кинотеатры на блокбастеры все еще ходят толпы народа, как, например, на новые «Звездные войны», ситуация уже сильно изменилась – зритель предпочитает заказывать фильмы, не выходя из дома. Коппола предвещает скорый крах кинотеатров. «Будущее не за кинотеатрами, а за зрителем – он будет диктовать, где ему хочется смотреть кино. В следущие три или четыре года нас ждут большие перемены».

Что же касается фильма «Пробуждения силы», то Коппола не намерен смотреть его или посещать премьеру: «Моя внучка Джанкарла пойдет вместо меня, и она очень мне благодарна, ведь на премьеру попасть нелегко». Режиссер не разделяет всеобщего возбуждения по поводу «Звездных войн»: «Я их уже смотрел. В смысле, вы же знаете, их там несколько частей».

Он также доволен тем, что его «ценят в Голливуде», хоть это и не повлияло на холодный прием его поздних картин. «Единственное, что Голливуд мне не дал – это мое имя на Голливудском бульваре, просто потому что это платное удовольствие».

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Фрэнсис Форд Коппола о пьяных снах, Вэле Килмере и неприязни к 3D

    24 апреля 2012 / Денис Данилов

    В начале апреля в Москве гостил Фрэнсис Форд Коппола, дававший мастер-классы, общавшийся с российскими режиссерами и встретившийся с THR.ru, чтобы поговорить о своей новой картине «Между», выходящей в прокат 26 апреля.

    Комментировать
  • Фрэнсис Форд Коппола готовит новую итало-американскую сагу

    22 мая 2013 / Илья Кувшинов

    Постановщик «Крестного отца» выступит режиссером пока еще безымянной картины, охватывающей события с 30-х по 60-е годы прошлого столетия.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus