Гильермо дель Торо: «Теперь у меня есть два главных героя-монстра»

Гильермо дель Торо: «Теперь у меня есть два главных героя-монстра»
Гильермо дель Торо и его Золотой лев за «Форму воды»

Гильемро дель Торо с помощью своего воображения подарил нам таких монстров, как демонический герой в «Хеллбое», садисты в «Багровом пике» и волшебные существа в «Лабиринте Фавна». В своем новом фильме «Форма воды» мексиканский режиссер, наконец-то, дал киножизнь амфибии, которую всегда хотел сделать главным героем. Героиня Салли Хокинс – немая уборщица, которая влюбляется в водное создание: его держат ради экспериментов в правительственном здании. После блистательной премьеры и победы в Венеции дель Торо привез картину на фестиваль в Торонто и поговорил с THR о том, как создавал своего свежего монстра, как писал роль для Хокинс и как администрация Трампа влияет на него как артиста.

Что делает этого монстра особенным?

На его создание от начала до конца ушло три года, потому что я не хотел повторяться с героем из «Хеллбоя», которого придумал на основе Майка Миньолы или «Создания из Черной лагуны» - этакого Кинг Конга в мире амфибий. Я хотел отсылок к японским гравюрам черного карпа, к саламандрам и другим реальным животным – но в то же время мы отсылались к пловцу и исполнителю роли Тарзана Джонни Вайсмюллеру – то есть к телам пловцов и борцов. Пришлось сделать шесть слепков, чтобы достичь идеального баланса. И разница еще в том, что нам требовался главный герой. Обычно такое создание всегда на втором плане и появляется время от времени. Единственный подобный персонаж, который был главным – это Хеллбой Рона Перлмана. И вот теперь у  меня есть два таких главных героя.

Какому персонажу было труднее всего подобрать актера?

Я специально написал роли для Салли Хокинс, Октавии Спенсер и Майкла Шеннона. Салли я встретил на вечеринке за пару лет до съемок и сказал: «Привет, пишу для тебя роль в кино».

То есть вы до того, как писать сценарий, не встречались?

Нет, я не был с ней знаком. Только в кино видел.

И какой фильм заставил вас написать для нее роль?

Да все они. Впервые я увидел Салли в сериале ВВС «Бархатные пальчики» 2005 года. Это была любовная история между двумя женщинами в Лондоне – не пикантная, а прекрасная и естественная. Любовь персонажей была такой прекрасной, изменичивой, невинной и радостной. Затем я увидел Салли в «Беззаботной» - она привнесла в свою героиню чистоту, которая заставила тебя проглотить всю историю. Ну, а после «Субмарины» я сказал: «Пишу для этой актрисы роль, потому что она идеальна».

Чему вы научились, сняв это кино?

Этот фильм был очень тяжелый. Мы пытались придать ему максимальный масштаб, я хотел, чтобы все выглядело так, будто у нас бюджет в 60 млн долларов, хотя на самом деле мы сняли фильм почти за 20 миллионов. У меня появилось много изобретательности благодаря тому, что я несколько лет делал сериал «Штамм». Я научился работать быстрее, научился быть шустрым. Так что эти съемки были невероятно сложными и выматывающими.

Этот фильм подразумевался как социальное высказывание?

Да, мы очень точно сделали его именно таким, помимо любовной истории. Это очень романтический фильм, но он не только про 1962 год – когда Америка была на своем пике власти и погибла вместе с Кеннеди, а также пережила разочарование Вьетнамом. Фильм еще и про сегодняшний день, и не только про политику, но про то, что мы живем во времена, когда ненависть и разобщение возникают очень легко. Говорить о любви и сопричастности… люди сегодня почти стыдятся говорить об эмоциях. Идея фильма в том, что вода и любовь – самые мощные силы во вселенной, и они примут любую форму, чтобы найти тебя.

В Твиттере вы выступали по поводу политики Трампа. Его политический климат влияет на вас как артиста?

Забавно то, что как мексиканец я ощущают этот климат уже очень давно. И он никогда не исчезал. Идея моего фильма – как раз в этом. Те наши ошибки 1962 года – расизм и сексизм – никуда не делись. Я начал писать сценарий в 2011-2012 годах, и сегодня это все та же история, без изменений. Все, что я хочу сказать – сегодня мы можем посмотреть на нее открыто, но эти проблемы всегда существовали. Меня изумляет то, что я сегодня увидел открытый марш нацистов в американских городах.

«Форма воды» выйдет в российский прокат 18 января 2018 года.

Материалы по теме

  • Гильермо дель Торо: «Я считаю себя изгнанником, а не эмигрантом»

    13 октября 2015 / Марина Очаковская

    Готика, лав-стори и волшебная сказка — такими словами описывает «Багровый пик» Гильермо дель Торо. Встретившись с режиссером, THR расспросил его о любви к родине, привидениям и книгам Эдгара По.

    Комментировать
  • Первый трейлер фильма Гильермо дель Торо «Форма воды»

    19 июля 2017 / Редакция THR Russia

    Фантастический проект о любви женщины и амфибии.

    Комментировать
  • Венеция 2017: главный приз ушел Гильермо дель Торо

    10 сентября 2017 / Редакция THR Russia

    «Форма воды» получила «Золотого льва» на 74-м Венецианском кинофестивале.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора